В здоровом теле – здоровый дух

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Я хочу с вами поделиться опытом работы по оздоровлению педагогического коллектива школы. Ведь духовно-нравственное состояние учителя напрямую зависит от его здоровья.

Начну с того, что в нашей школе вот уже много лет работают три учителя физической культуры, очень творческие, интересные личности, прекрасно знающие свое дело. Мы стараемся шагать в ногу со временем, не пропустить ни чего нового. Вместе объехали уже полстраны. Посещаем различные конгрессы, конференции, каждый год ездим на Педагогический марафон, который проводит Издательский дом “Первое сентября”, Фитнес-конвенции в городах Москва и Набережные Челны. Спасибо нашему директору, который отпускает нас. И отовсюду стараемся привести, что ни будь интересное. Но мы не складываем это в “кубышку”, а делимся всем услышанным и увиденным с коллегами и студентами. Многое внедряем в практику, на уроках и внеклассных мероприятиях.

Теперь вернемся в нашу школу. Средний возраст коллектива 44,7 года. Возраст, скажем честно, не маленький. И мы уже не первый год пытаемся расшевелить наших учителей. Организовывали группы лечебной физкультуры, в бассейне, но посещало эти мероприятия 3-4 человека. Последняя попытка была осенью, мы предложили коллективу занятия в тренажерном зале и йогой. И как всегда, желающих было много, но в назначенное время ни кто не пришел. Анализируя почему так происходит, мы решили пойти другим путем, обучить коллег здоровому образу жизни. Для этого мы организовали, семинар, пригласили желающих из школ города. Вступительное слово взяла завуч по учебной работе, она дала сравнительную характеристику по заболеваемостям нашей школы и школ города. Затем выступила руководитель оздоровительного центра и рассказала об услугах, которые могут предоставить работники центра, это – массаж, фито-лечение, лечение пиявками и консультации по некоторым вопросам касающиеся здоровья. В центре у нас работает специалист с медицинским образованием.

img3.jpg (15236 bytes)

В связи с всеобщей компьютеризацией наши глаза не выдерживают нагрузки поэтому, мы решили зарядку для глаз делать вместе с детьми.

Но вы бы видели, как оживились учителя, когда им предложили малые формы оздоровления с простыми полиэтиленовыми пакетиками. Они резвились, как дети! Мне показалось, что они сняли все напряжение, накопившееся за день. Эти упражнения мы порекомендовали им делать на уроках с детьми и дома.

Дальше наш семинар переместился: первая группа в оздоровительный центр, а вторая в тренажерный зал. В наш коллектив пришли новые учителя и многие даже не знали о существовании такого центра в школе. Здесь Чупахина Елена Владимировна показала гостям основы точечного массажа, массажа головы и простые упражнения для снятия усталости.

В это время на тренажерах пыхтела другая группа. В прошлом году директор выделил двести тысяч для приобретения тренажеров. Мы закупили такие тренажеры, чтобы на них могли заниматься не только учащиеся, но и учителя. Плохих Ольга Юрьевна объяснила посетителям, как они работают, какие мышцы, и какую нагрузку они могут получить. Большим успехом пользовались: беговая дорожка и велотренажеры. Некоторые пытались покачать брюшной пресс, но получалось не у всех.

Затем группы объединились и поднялись в малый зал, где желающие могли поучаствовать в мастер – классах по бодифлексу и йоге. Учителей заранее предупредили, что будет нужна спортивная форма. Желающих позаниматься оказалось не так много, но кто это прочувствовал на себе остались довольны.

Занимающимся были предложены занятия по бодифлексу и йоге. Бодифлекс – это новое в фитнесе и многие слышали об этом впервые. Программа “Бодифлекс”, основана на принципе сжигания жировых отложений и образования мышечной массы специальным аэробным дыханием в сочетании с изометрическими, изотоническими и растягивающими позами, которые вливают кислород в клетки нашего организма. Следовательно, вы можете сжигать жир в конкретном месте и одновременно укреплять там мышцы.  Бодифлекс может работать над каждой проблемной зоной! Главное в “Бодифлекс” то, что он подходит людям всех возрастов и им может заниматься практически любой.

Не менее интересны были и занятия йогой. Йога — учение, дошедшее до нас из глубины веков и упомянутое в самых древних источниках. Основной целью йоги, делающей ее привлекательной для многих людей, является не получаемые сенсационные результаты и необъяснимые наукой явления, а прежде всего здоровый образ жизни и восстановление и гармонизация естественных процессов в организме человека. В современной жизни довольно трудно заниматься йогой в традиционном виде. Мы живем в такую эпоху, когда темп жизни огромный, зачастую и минуты некогда уделить себе. Множество повседневных проблем не дают возможности расслабиться, по настоящему отдохнуть и набраться сил и недостающей энергии. Очень трудно вырваться из такого замкнутого круга, и человек находиться в постоянном стрессе. Но всегда можно найти выход из сложившейся ситуации. Необходимо приспосабливаться к жизненным условиям, находить в чем-то компромиссы.

По завершения мастер-классов все вернулись в актовый зал, шли бурные обсуждения, равнодушных не было. Чтобы участники семинара пришли в норму и разобрались в полученной информации, психолог школы Ханенко Ирина Дмитриевна, провела с ними аутогенную тренировку.

При подведении итогов учителя решили, что было получено много новой и полезной информации, которую переварить всю, сразу очень трудно. Мы пришли к соглашению, что все каникулы начинаем с зарядки. И сегодня я могу с гордостью сказать, есть желающие изменить отношения к своему здоровью не на словах, а на деле. И это мне, как учителю физической культуры очень приятно.