Цель: Содействие укреплению взаимоотношений в семье.
Задачи:
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за вооружённые силы.
- Развивать силу, ловкость, быстроту.
- Содействовать укреплению здоровья.
Руководство проведения праздника: общее руководство праздником возлагается на учителя физкультуры и классного руководителя – ведущего. К проведению праздника привлекаются учащиеся 10 класса, подготовленные к этому празднику.
Участники: в празднике принимают участие мальчики 5-ых классов, их папы и юноши 10 классов. Девочки, как группа поддержки команд.
Инвентарь: четыре набивных мяча (1 кг), четыре ограничительные стойки, два кольца, две футболки и двое спортивных шорт, восемь кеглей, два лёгких мяча.
Ход мероприятия
Выходит ведущая: Добрый день дорогие друзья! Сегодня у нас особенный день – День защитника Отечества. Защитник – это тот, кто охраняет и оберегает: семью, близких, друзей, который всегда встанет на защиту своей Родины.
И уже немало пройдено Коль зовут в грядущие пути, Но светлей и чище Родины Людям никогда не обрести |
С этим чувством человек рождается, С ним живет и умирает с ним. Всё пройдёт, а Родина – останется, Если мы, то чувство сохраним. |
Мы поздравляем всех мальчиков и их пап, а сейчас все участники соревнований постараются проявить смекалку и волевые качества, чтобы достойно выступить на этом празднике.
Выходят две девочки из групп поддержки.
1-я девочка:
Февральский ветер ворошил страницы,
В календаре порядок наводя,
Потом он вдруг остановился на странице,
На дате «23 февраля».
2-я девочка:
Давным-давно был праздник установлен…
Что говорить, традиция сильна.
Мальчишки Вас мы поздравляем снова
Мы Вам желаем мира и добра!
Первый конкурс: «Собери слово».
У двух девочек два конверта. Капитаны команд берут конверты. По команде вынимают карточки с буквами, из которых можно составить слово, являющееся названием команды. Побеждает тот капитан, который быстрее справится с заданием.
В первом конверте буквы от слова Богатырь во втором Рыцарь.
1 балл – за быстроту.
3 балла – за нахождение пяти отличий в данных названиях (время на обдумывание 2 мин).
Участники перестраиваются по кругу и одна из девочек, проводит разминку под музыку.
Второй конкурс: Придумать девиз своей команде.
Время на выполнение задания 3 минуты. Оценка из 5 баллов.
Выступает группа поддержки (девочки) команды «Богатыри»
Кричалка:
Выступает группа поддержки (девочки) команды «Рыцари».
Кричалка:
Оценка из 5 баллов.
1-я эстафета – «Переноска снарядов»
Участники располагаются перед линией нападения. У первого участника два набивных мяча (1кг.) По сигналу первые участники бегут к лицевой линии, обегают ограничительные стойки, возвращаются и передают мячи вторым участникам. Эстафета заканчивается, когда последний игрок передаст мячи первому.
Штрафные очки: Переступили линию старта – 15 сек., не обежали ограничительную стойку – 30 сек.
2-я эстафета – «Круговая»
Команды располагаются по диагонали на пересечении боковой и лицевой линий, напротив друг друга. У первого в руках кольцо. По сигналу первые, поворотом налево обегают команду и бегут по кругу зала, передают кольцо второму и т.д.
Штрафные очки: Не обежали команду – 30 сек., помешали участнику другой команды – 30 сек.
Выступает группа поддержки команды «Рыцари»
Кричалка:
Выступает группа поддержки команды «Богатыри»
Кричалка:
Оценка из 5 балов.
Третий конкурс: Смекалистых и находчивых.
У ведущего два конверта со словами «каприз» и «потеха». Нужно переставить буквы так, чтобы получилось слово, относящееся к теме нашего праздника. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием, (можно составить слова – «приказ», «пехота»).
3-я эстафета – «Тревога!»
Участники располагаются перед линией нападения (первыми стоят дети, вторыми родители или старшеклассники и т.д.). На лицевой линии лежат спортивные шорты и футболка. По сигналу «тревога!» первые участники бегут к лицевым линиям, надевают шорты и футболку, возвращаются обратно, снимают шорты и футболку передают вторым, которые бегут с вещами к лицевым линиям, оставляют там вещи и возвращаются, эстафету передают хлопком и т.д.
Штрафные очки: Убежали, не надев одежду – 15 сек., переступили линию старта – 15 сек.
4-я эстафета: «Один за всех и все за одного!»
Участники располагаются на лицевой линии, держатся за пояс друг друга. По сигналу прыжками на двух передвигаются к лицевой линии, огибая ограничительную стойку возвращаются обратно. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечёт линию старта.
Штрафные очки: Участники «расцепились» – 30 сек., последний участник заканчивает эстафету быстрее предыдущего участника – 30 сек.
Четвёртый конкурс: «Угадай слово».
Командам выдается конверт с буквами (одинаковое количество букв – бомбардировщик, бронетранспортёр), следует собрать слово и показать его мимикой так, чтобы другая команда догадалась о значении этого слова.
Оценка: 3 балла за быстроту, 2 балла, если команда соперника отгадала слово.
Выступает группа поддержки команды «Рыцари».
Кричалка:
Выступает группа поддержки команды «Богатыри»
Кричалка:
Оценка из 5 баллов.
5-я эстафета: Эстафета капитанов «Снайперы».
Капитаны команд находятся на линии нападения с лёгким мячом в руках, на средней линии перед капитанами находятся по пять кеглей. Нужно броском мяча выбить кегли. Дается пять попыток. Побеждает тот, у кого меньше останется стоящих кеглей.
Штрафные очки: Заступ линии нападения – 10 сек.
Пятый конкурс: «Отгадай загадки».
Команды загадывают по три загадки на военную тематику.
Оценка: за правильный ответ – 2 балла.
Загадки команд:
БОГАТЫРИ | РЫЦАРИ |
1. Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом Буду помогать ему Охранять свою… (страну) |
1. Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником Станешь … (пограничником) |
2. Сухой Матвей далеко плюёт. (ружьё) |
2. Летит, лается, упадёт – рассыпается. (пуля) |
3. Стоит черепаха – стальная рубаха, враг в овраг – да ещё где враг? (танк) |
3. Стоят три старушки: вздохнут они, да охнут, вблизи все люди глохнут (пушки) |
Выступает группа поддержки команды «Рыцари».
Кричалка:
Выступает группа поддержки команды «Богатыри»
Кричалка:
Оценка из 5 баллов.
Подведение итогов спортивного праздника:
Заключительная речёвка девочек болельщиков.
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать.
На скакалочке скакать.
Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть.
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
Жюри подводит итоги и награждает команды.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник, все участники показали свою смелость, ловкость, смекалку. Быть защитником Отечества – это значит быть сильным, смелым и ловким. Готовьте себя! Занимайтесь спортом, вырабатывайте мужество, стойкость, хорошо учитесь. Всем желаю счастья, мира, удачи в жизни!
Варианты «кричалок» для групп поддержки спортивных команд.
Для команды «Рыцарей» | Для команды «Богатырей» |
Хоть ты лопни Хоть ты тресни Мы всегда на первом месте! |
Растем умелыми, Богатырями смелыми Наши ноги – быстрые Метки наши выстрелы. Крепки – наши мускулы И глаза не грустные. |
Мы команда то, что надо Мы команда высший класс И, конечно без сомненья Победим сейчас мы вас! |
Если Рыцарь – огурец! Богатырь – ты молодец! |
Стопроцентно, Стопудово Наши выигрывают снова! |
Богатыри готовы, как всегда Победить вас без труда. |
К сценарию прилагается презентация с фото-моментами праздника.
Список использованной литературы:
- Г.И. Погодаев Настольная книга учителя физической культуры – Москва: «Физкультура и спорт», 1998.
- Л.В. Былеева, И.М. Коротков Подвижные игры – Москва: «Физкультура и спорт», 1982.
- Г.И. Погодаев, Б.И. Мишин Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе.