Цели:
- социокультурный аспект - знакомство с песней "Head and Shoulders";
- развивающий аспект - развитие речевых способностей детей, фонематического слуха, психических функций (воображения, внимания, речевого мышления); развитие внутренней мотивации к дальнейшему овладению иноязычной речью.
- учебный аспект - формирование лексических и грамматических навыков говорения;
- воспитательный аспект - формирование позитивно - ориентированной личности.
Задачи:
- знакомство с новой лексикой по теме "Внешность";
- тренировка в употреблении глагола to have;
- практика устной речи и чтении;
- развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации.
Языковой и речевой материал:
- продуктивный: лексический - a body, an ear, an eye, a finger, hair, an arm, a head, a leg, a mouth, a nose, a toe, a tooth, to touch (8 ЛЕ для индивидуального усвоения по выбору учащегося);
- грамматический - притяжательный падеж существительных.
Речевая функция: describing people, creatures and toys;
Оборудование:
Презентация в PowerPoint, диск с песней "Head and Shoulders", текст для аудирования, деформированный текст на каждого ученика, доска, картинки с животными, по два смайлика на каждого ученика (весёлый и грустный)
План урока
Этапы урока | Время | |
|
1. организационный момент; 2. знакомство с темой урока; 3. фонетическая зарядка; 4. речевая зарядка; |
1 мин 2 мин 1 мин 2 мин |
II. Основной этап урока |
|
14 мин 3 мин 10 мин 8 мин |
|
1. объяснение домашнего задания; 2. подведение итогов, рефлексия. |
2 мин 2 мин |
Ход урока
I. Начало урока. (1 мин)
1. Организационный момент. (Введение учащихся в атмосферу иноязычного общения.)
Приветствие.
Teacher (T): Good morning, children!
Pupils (P): Good morning, teacher!
T: I am glad to see you.
P: We are glad to see you, too.
T: How are you?
P: OK!
T: Are you ready to the lesson?
P: Yes, we are!
T: Let's begin! Sit down, please.
2. Знакомство с темой урока. (2 мин)
T: Сегодня мы начнём изучать новую тему. О чём же мы будем сегодня говорить? Я написала ответ на этот вопрос на доске, отгадайте это слово по буквам! Look to the blackboard and guess the word.
P: (Учащиеся отгадывают слово по буквам)
На доске: _ _ _ _ (body)
T: Repeat after me: body, body, body
P: (Хором повторяют слово.)
T: Сегодня мы будем говорить о животных, весёлых монстриках и будем учиться их описывать.
Приложение1 (слайд №1)
3. Фонетическая зарядка. (1 мин)
T: Repeat after me all together:
Hands on your hips,
Hands on your knees,
Put them behind you,
If you please.
Hands up,
Clap, clap
Hands down,
Step, step!
4. Речевая зарядка. (2 мин)
T: P1, have you got a dog?
P1: Yes, I have.
T: What color is it?
P1: It is black.
T: P2, has P1 got a dog?
P2: Yes, he has.
T: P3, what color is it?
P3: It is black.
T: P4, ask, please, P5 what pet has he got.
и т.д.
II. Основной этап.
1. Формирование лексических навыков говорения, обучение письму.
а)T: Listen to me attentively and repeat after me: (2 мин)
Touch your nose!
Touch your mouth!
Touch your hair!
Touch your eyes!
Touch your ears!
Touch your legs!
Touch your hands!
P: (Учащиеся повторяют слова и движения за учителем)
b) T:
P1, touch your nose! (2 мин)
P2, touch your eyes!
и т.д.
P: (Учащиеся выполняют команды)
c) T: P1, come, please, to the blackboard and give the commands! (3 мин)
P: (Ученик выходит к доске, даёт команды, а остальные выполняют.
Возможно вызвать к доске ещё одного или двух учеников)
d) T: (7 мин)
(На доске написаны новые слова, учащиеся записывают их в словари, затем проговариваем их хором и индивидуально)
2. Физкультминутка - песня.
T: Let's learn and sing the "Head and Shoulders..." song (3 мин)
Приложение 1 (слайд №2)
Приложение 2 (песня)
3. Автоматизация употребления в речи новых лексических единиц, аудирование, работа с деформированным текстом, чтение.
T: a) Look to the blackboard. (2 мин)
You see funny monsters. I'll tell you about one monster. Guess, please, what is its number?
(Приложение 1, слайд №3)
(Приложение 3, текст для аудирования)
P1: It is number 5.
T: Yes, it's right. Now, I'll give you this story, but it has some gaps. (4 мин)
Эту историю нам принёс сам Сэм. А так как у него маленькие ручки, он нёс её в зубах. И нечаянно стёр некоторые слова. Давайте, ребята, восстановим эту историю.
(Раздаю листочки с деформированным текстом. Дети вставляют в текст пропущенные слова.)
c) T: Please, read the text. (4 мин)
P: (ученики читают по предложению, желательно с переводом)
3. Формирование грамматических навыков говорения.
Ребята, обратите внимание на выделенные предложения. Окончание -'s читается так же, как окончание -s множественного числа существительных. Прочитайте столбики слов: (3 мин)
(Приложение 1, слайд №4 слайд №5, слайд №6.)
T: Children, do you like animals? (5 мин)
P: Yes!
T: Let's play the game "Whose Tail is This?"
Но у наших зверюшек большая беда - злая колдунья отобрала у них то, без чего они не могут летать, прыгать, видеть, слышать. Давайте поможем им!
T: Whose tail is this? (Учитель показывает картинку поросёнка, прикрывая чистым листом его всего и оставляя только хвостик.)
P: It is the pig's tail.
T: Yes, it's right! Whose ears are these? (Учитель показывает картинку кота, прикрывая чистым листом его всего и оставляя только уши.)
P: These are the cat's ears.
T: Yes, very well! Whose legs are these?
P: These are the zebra's legs.
T: Yes, it's right! Whose nose is this?
P: It is the fox's nose.
T: Well done! Whose body is this?
P: It is the mouse's body.
T: Yes, very well! Whose legs are these?
P: These are the tiger's legs.
III. Заключительный этап.
1. Объяснение домашнего задания. (2 мин)
T: At home paint, please, your monster or an animal and describe it.
2. Подведение итогов, рефлексия. (2 мин)
T: Our lesson is over.
Вот наш урок и закончился? Вам понравилось или нет? Кому урок понравился, поднимите карточку с весёлым смайликом, а кому было скучно - с грустным смайликом.
(Комментарии детей, выставление отметок)
Дополнительная литература не использовалась.