Цели урока:
- закрепить способы прибавления числа 7; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; сравнивать числа при помощи составления графов;
- развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, память;
- прививать интерес к математике, воспитывать самостоятельность, чувство товарищества.
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь №3, медиапроектор, компьютер, абаки, сигнальные блоки (веер цифр), фишки, наборы геометрических фигур (раздаточный материал), объемные фигуры из конструктора.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационный момент. |
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Улыбнитесь им. Улыбнитесь друг другу. Садитесь. |
Включаются в учебную деятельность. Дети получают эмоциональный настрой. |
2. Объявление темы и целей урока. |
На уроке математики мы отправимся в
путешествие на паровозике. – Повторим состав
числа 7, способы прибавления числа 7, А чтобы путешествие было интересным и познавательным вы должны помогать друг другу, быть внимательными и активными. |
|
3. Устный счёт. |
Пока наш паровозик готовится к
отправлению, проведём устный счёт:
(Презентация, слайд 1) 13 9 15 4 7 11 – На какие 2 группы можно разделить все
полученные числа? 4+6=10, 7+3=10, 9+1=10 – Двузначные числа представьте в виде суммы разрядных слагаемых. 15=10+5, 13=10+3, 11=10+1 |
Дети готовят веер цифр и показывают
ответы. Уплотнённый опрос: 1 ученик составляет графы отношений “больше” и “меньше”, 2 ученик повторяет состав числа 7. Дети отвечают на поставленные вопросы (фронтальный опрос). |
4. Актуализация знаний.Постановка учебной проблемы. |
С нами в путешествие собираются белка,
зайчик и котёнок. Но для этого им нужно выполнить
задание, а они не могут с ним справиться. Давайте
им поможем. (Презентация, слайд 2) – Какое задание вы должны выполнить? (Найти
примеры с данными ответами) |
Дети высказывают свое мнение, повторяют
изученный материал. Проверяют ответы по слайду. |
5. Работа над пройденным материалом.Самостоятельная работа с самопроверкой по слайду. |
1. Составление графов отношений
“больше” и “меньше”. – Итак, мы
отправляемся в путь. 2. Работа в тетради. (Презентация, слайд 3) – Составьте графы с числами 11, 13, 15 3. Работа в тетради на печатной основе (с.74 №4) А вот и первая станция “Решай-ка!” – Выберите примеры на +7. Прочитайте их. 9+7 8+7 7+6 7+7 Поработаем с вычислительной машиной. (Презентация, слайд 4) |
Проверяют выполненное задание у доски. Практическая работа. Дети самостоятельно выполняют задание в тетради. Дети высказывают свое мнение. Проверяют задание по слайду. Оценивают работу: + справился; ? сомневался. Дети находят примеры на +7. |
6. Физминутка |
||
7. Закрепление пройденного |
1. Решение задач. Следующая станция “Размышляй-ка!”. а) Работа с фишками. – Один зайчик съел 7 морковок, а другой
столько же. Сколько морковок съели зайчики? (7+7=14) (Презентация, слайд 5) |
Дети работают с фишками. Называют ответ и составляют устно решение задачи. Проверяют по слайду. |
б) Модели задач. – Рассмотрите схематические модели двух задач. – Сравните их. Чем похожи? Чем отличаются? |
Дети отвечают на поставленные вопросы. Показывают ответ веером цифр, решение – пособием с окошками (абаком). |
|
в) Соотнесите задачи с моделями. Послушайте текст задачи. – Какой схеме соответствует задача? а) Саша принёс 6 книг, а Сергей 3 книги. Сколько книг принесли мальчики? б) В двух корзинах10 мячей. В одной – 6. Сколько мячей во второй корзине? в) В вазе лежало 7 яблок. Съели 4 яблока. Сколько яблок съели? (Задача – ловушка) |
Работают с веерами цифр (цифра 1 – первая схема, цифра 2 – вторая схема) | |
г) Работа с учебником (№12 с. 97) Прочитайте
задачу. |
Дети анализируют задачу. Работают с фишками. Записывают самостоятельно решение задачи в тетрадь. Проверка по слайду. |
|
8. Работа с геометрическим материалом. |
Следующая станция “Соображай-ка!” Наши герои загадали фигуру. Это не шестиугольник. Она не красного и не синего цвета. У неё больше 3 углов. – Что это? (Квадрат) |
Дети высказывают свое мнение. Работают в парах с набором геометрических фигур. Самопроверка по слайду. |
9. Самостоятельная работа по карточке. |
Следующая станция “Проверяй-ка!” Ребята, на этой станции нужно показать, как вы научились прибавлять число 7. Но сначала повторим состав числа 7. – А теперь возьмите карточки и выполните задание.
– Проверьте и оцените свою работу. (Презентация, слайд 8) – Раскрасьте один цветок. Молодец! (0 ошибок) Хорошо! (1-2 ошибки) Тренируйся! (более 2 ошибок) |
Дети проверяют выполненную
индивидуальную работу у доски и повторяют состав
числа 7. Работают самостоятельно с вычислительной машиной +7. Проверяют задание по слайду. Оценивают работу: |
10. Итоги урока.Рефлексия учебной деятельности. |
Вот и закончилось наше путешествие. – Что нового узнали сегодня на уроке? – У кого возникли трудности? – Что не получилось? – Кому нужно еще потренироваться? – Какое у вас настроение сейчас? Наши герои благодарят вас и дарят эти цветы. (Презентация, слайд 9) Спасибо всем за урок! |
Дети высказывают свое мнение. Оценивают работу свою и класса в целом. Показывают карточки настроения. Объясняют свой выбор. |
За презентацией обращайтесь, пожалуйста, к автору