Урок английского языка в 3-м классе. Тема: "Food"

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: комбинированный.

Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Food».

Задачи:

  • Практические: тренировать учащихся в умении вести общение на английском языке в предлагаемых ситуациях, активизировать лексико-грамматические навыки (простое прошедшее время, глагол  like), актуализировать лексику по теме.
  • Развивающие:
    • развитие внимания, памяти, слухопроизносительных умений, речемыслительной деятельности учащихся;
    • развивать языковую догадку, логику;
    • развитие интереса к предмету.
  • Воспитательные:
    • воспитывать умение работать в сотрудничестве;
    • воспитывать толерантное отношение друг к другу.
  • Образовательные:
    • расширение знаний, кругозора учащихся по теме;
    • формирование речевых навыков (диалогическая и монологическая форма речи);
    • формирование навыков аудирования.

Форма и виды работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Урок проводился в 3 «А» классе. В группе 15 учащихся, из них: мальчиков – 6; девочек – 9. Двое учащихся являются слабоуспевающими по состоянию здоровья. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.

Реализация принципов обучения:

На уроке были реализованы следующие принципы:

  • принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
  • принцип доступности обучения;

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия  речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик; учитель – класс.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере; были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока,  индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников,  применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок может не только сделать зарядку, но и выбрать ее тип, а также выступить в роли учителя.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех лексических единиц, которые являлись  необходимыми при работе над закреплением словарного запаса учащихся.
Хорошо развитая память учащихся обусловила включение  содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик».
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

План урока

Этапы урока
Время
Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма деятельности
Режим работы
Средства обучения
Орг. этап

 

(3 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(4 мин.)

1. Приветствие

Good morning, girls and boys! I am glad to see you.

T:  Thank you. Sit down, please.

2. Установка на деятельность на уроке. Создание языковой атмосферы

T: Today we continue speaking about food using the words in different situations and dialogues. And we’ll also practice grammar material –  Past Simple Tense.

T: Let’s remember the tongue twisters on our topic «Food», add a suitable word, please.

T: Вкуснотища! …
Пищу называют ....
Для шарика, для друга,
Припас я сахар …
Так и лезет ко мне в рот …
Этот вкусный бутерброд.
Сверху …
Снизу …
Приходите на обед.
Всегда ты сладкий ждешь сюрприз.
Конфетки по-английски – …
Это вовсе не каприз
Сыр мы называем – …
Молоко я пить привык
Молоко иначе – …
Мясо жарится, шкварчит
Мясо по-английски – … 
Ведро воды вы принесете?
Вода, водичка будет – … 
Рыбу ловишь – не шумишь,
Рыба по-английски – ….
Орехи рвет. Орешек – … 

–Well done, pupils.

3. Тренировочное упражнение на закрепление изученных ЛЕ и грамматических конструкций (I would like...)

And now let’s play a funny game to train these words. Open your books at page 60 and find ex.9.  Mary, read the task, please.

T: Is the task clear? OK, let’s begin then….

 

 

T: Good! So, we see Sasha is a great eater, that’s why he becomes Robin-Bobby today!

1. Приветствие.

Cl: Good morning, teacher!
Cl: We are glad to see you, too.
.

 

 

 

 

 

Cl: … very good!
Cl: … Food.

Cl: … sugar.


Cl: … butter
Cl: ... bread


Cl: … sweets.

Cl: … cheese.

Cl: …. milk.

Cl: … meat.

Cl: … water.

Cl: … fish.
Cl: … nut.

 

 

 

P: Robin-Bobby likes to eat very much. He is a great eater! Pretend you are Robin-Bobby and say what you would like to eat and drink. The one who «eats» most is Robin-Bobby.

P1: I would like to eat soup.
P2: I would like to eat soup and bread.
P3: I would like to eat soup, bread and meat.
P4:  I would like to eat soup, bread, meat and sweets.
P5, P6, P7 …

Фр. T – Cl

 

 

 

Фр. T – Cl

 

 

Инд. T – P2, P3, P4

Фр. T – Cl

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инд: T – P1, P2, 3, 4…

 

Инд: T  –  P1, P2, 3, 4…

Доска оформлена к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УМК

Основной  этап (20 мин.)

 (5 мин.)

 

 

 

 

(5 мин.)

 

 

 

 

 

(5 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(5 мин.)

 

 

 

 

(3 мин.)

 

 

 

 

 

(10 мин.)

 

(5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(5 мин).

 

 

 

 

 

(3 мин.)

 

 

 

 

 

(2 мин.)

1. Развитие умения использовать грамматические структуры.

1) Контроль домашнего задания

T: Now we shall check your home task.
Open your exercise-books, please.
T: We’ll read the corrected sentences one by one. Dima, will you read your first sentence, please.
T: That’s right. The next sentence –  Misha, please.
T: Fine! Lena, continue, please.
T: OK. Well done!

2) Формирование грамматических навыков: работа с упражнениями.(стр. 63 упр. 4)

T: Well done. Now let’s continue working with the Past Tense. Find ex.4 at p.63, Ramil, read the task for us, please.
T: Thank you. Look at the example and try to make your own sentences.
Let’s begin in a change.

T: Thank you, my dears!

2. Формирование лексических навыков

1) Семантизация лексических единиц (по слайдам)

T: Now look at the board. Here you see the word of the topic “Food” .Your task is to find the wrong word.
T:  So, Vova, read the first list of words. The others try to guess the wrong word.

T: Yes. Right you are! Vera, read the next list of words, please.

T: Good! Vlad, will you continue…

T: Tolya, read the next words…

 

 

T: Well done!

2) Активизация лексических единиц в речи, вопросно-ответное упражнение (по слайдам)

T: Now, look at the mouse. It wants to ask you: « What would you like to eat/to drink? » Give your answers, please in turns…

 

T: Thank you, now the mouse is so glad!

Физкультминутка.

T: And now it’s time to have a rest. Stand up please and listen to the task:

– Clap your hands when you‘ll hear the name of the drink.
– Stamp your feet when you’ll hear some fruit.
– Turn your head when you’ll hear some vegetable.
– Banana, tea, milk, potato, apple, juice, lemon, carrot…..

T: Wonderful! Sit down, please. We’ll continue our work.

4. Формирование навыков диалогической речи

1) Формирование навыков аудирования, работа над правильной интонацией.

T: Now, I’ll give you a card with small dialogues. Read them in pairs and then we’ll repeat after the speaker.

T: Repeat after the speaker now….

T: Good! So, how do you understand the structure “I’m hungry? ... That’s right!
Prepare the dialogue for good reading in pairs now.
Who got the dialogue, repeat after the speaker now…

 

 

 

T: So, how do you translate “I’m thirsty”?
… Fine! Prepare the dialogue for good reading.

2) Чтение диалогов по ролям.

T: So, Sasha and Alice, begin reading your dialogue, please….

 

T: OK, let’s correct some mistakes in pronunciation, repeat after me:
– hungry, thirsty, I’d love to!
T: Well done!

5. Закрепление лексико-грамматического материала

– совершенствование навыков письменной речи;
– развитие умения использовать грамматической структуры на письме.

T: My dear pupils, you see, people cannot live without food and they often talk about it. Let us do it too but in written form using ex.10 at p.65.
Open your exercise-books and write down the date. Chose any 5 questions and write down only the answers. 

6. Заключительный этап

1) Объяснение домашнего задания

Begin doing the exercise 10 here, then, at home you are to finish it. Is the task clear?

T: Open your record-books and write down your Home Task: ex.10 p.65 – in writing.

2) Оценка деятельности учащихся на уроке.

T: You worked hard today. You did the best today!
So, Mary, Sasha, Vlad, Ramil, – get “a five” today, Misha, Alice, Vova,… – get “a four”.

3) Прощание

T: Girls and boys, stand up, please. The lesson is over. See you on Friday. Good bye!

 

 

P1: The boys ran on the school sports ground yesterday.

P2: The teacher watched the pupils yesterday.
P3: The girl put her skates in the bag yesterday.
P4, P5, P6…..

 

 

 

P1: Train your memory. Play the “Champion “game. Say what Jill bought yesterday.
P2: Jill bought apples yesterday.
P3: Jill bought sweets yesterday.
P4, P5, P6….

 

 

 

 

P1: Milk, Bread, Cheese, Butter.
Cl: Milk!

P2: Tea, Milk, Coffee, Sweets.
Cl:  Sweets!
P3: Apple, Banana, Egg, Orange.

Cl: Egg!
P4: Cabbage, Potato, Orange
Cl: Orange!

P5: Pizza, sausage, sandwich, juice,
cheese
Cl: Juice!

 

 

P1: I would like to eat bananas.
P2: I would like to eat fish.
P3: I would like to drink milk.
P4: I would like to drink juice.
P5, P6, P7….

 

Pupils do the task according to the instruction.

 

 

 

 

 

 

              I
Sp: Mum, I’m hungry.
Cl: Mum, I’m hungry.
Sp: Would you like to have toast, meatballs and spaghetti?
Cl: Would you like to have toast, meatballs and spaghetti
Sp: I’d love to!
Cl: I’d love to!

P1: «Я голоден».

             II
Sp: Mum, I’m thirsty.
Cl: Mum, I’m thirsty.
Sp: What about a glass of juice?
Cl: What about a glass of juice?
Sp: I’d love one.
Cl: I’d love one.

P2: «Я хочу пить»

 

P1 – P2
P3 – P4
P5 – P6 …

 

Cl:  – hungry, thirsty, I’d love to!

 

 

 

 

 

 

Pupils write in their exercise-books.

 

 

 

Cl: Yes, it is.

 

 

 

 

 

Cl: Good bye, teacher!

 

Инд: T –  P1, P2, 3, 4…

 

 

 

 

Инд T –  P1, 2, 3, 4

 

 

 

Фр. T – Cl

 

Инд T –  P1, 2, 3, 4

Фр. T – Cl

 

 

Инд T –  P1, 2, 3, 4

 

 

 

 

 

Фр. T – Cl

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парн. P1 – P2

Фр. Sp – Cl

 

 

 

 

Фр.Sp – Cl

 

 

 

 

Парн. P1 – P2

 

 

Фр. T – Cl

 

 

 

Инд: P1, P2, P3…

 

 

 

 

 

 

 

 Фр. T – Cl

 

 

 

 

 

 

УМК

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудиозапись

 

 

 

 

 

 

Мини-диалоги на карточках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УМК

 

 

 

 

УМК