"Нет!" вредным привычкам. 4-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа

Класс: 4


Цель: сформировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
  • способствовать укреплению здоровья детей;
  • развивать коммуникативные и творческие способности, фантазию, речь учащихся;
  • воспитывать культуру поведения и общения.

Данное мероприятие явилось итогом изучения раздела «Человек – живой организм» и было показано на Дне открытых дверей, который проходил под девизом «Школа – территория здоровья».

Ход мероприятия

1 ученик: Здоровье - одна из главных ценностей жизни. Каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головной болью или насморком.

2 ученик: Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, плохого настроения. Поэтому очень важно научиться заботиться о своем здоровье, не вредить ему.

3 ученик: А что может навредить нашему здоровью? Вот об этом мы сейчас поговорим. (За сценой раздается кашель). Кто это у нас так кашляет? Наверное, он заболел. (На сцену выходят Лиса и Медведь).

Дети разыгрывают сценку из басни С.В.Михалкова «Как медведь трубку курил».

Лиса: Ой, ребята, что-то с нашим Мишкой случилось. Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснется, в траве покувыркается - разомнется, на реку бежит: купаться да рыбку ловить, а потом в малинник – за малиной или по дуплам лазать – мед искать, а теперь чуть свет глаза продерет, сухим листом трубку набьет, сунет ее в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом: кольцами дым пускает. Так целый день с трубкой в зубах и проваляется.

Миша! Друг мой! Ты ли это?
Не видались мы все лето.
Как ты, бедный, похудел,
Будто целый год не ел!
Что с тобою? Ты больной?

Медведь (нездоровым голосом):

Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам:
Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса (добрым голосом):

Что ж ты к Дятлу не пойдешь?
К Дятлу надо обратиться!
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему!
А найдешь его?

Медведь: Найду!

Разыскал Медведь Дятла в лесу. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел Медведь к сосне, голову кверху задрал.

Медведь (жалобным голосом):

Дятел, Дятел! Старый друг!
Ты спустись на нижний сук!

Дятел (веселым голосом):

Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?

Медведь (нездоровым голосом):

Видно, нет!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего-то я не ем -
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Страшный кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь…

Дятел: Верно, куришь, коль не пьешь?

Медведь: Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел (строгим голосом):

Больно дымом ты воняешь!
Ну-ка, сядь под этот сук!..
Дай-ка спину!.. Тук-тук-тук!..
Да-с! Выстукивать не просто
Медведей такого роста!
Не дышать и не сопеть:
Ты больной, хоть и Медведь!
Ну-с… Мне все как будто ясно…

Медведь (испуганным голосом): Не смертельно? Не опасно?

Дятел (строгим голосом):

Накопилась в легких копоть –
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!

Медведь (жалким голосом):

Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу! Не брошу! Жалко!..

Дятел (строгим голосом):

Выполняй-ка мой совет!
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!

1 ученик: В этой сказке у Мишки все закончилось благополучно.

4 ученик: Но курение очень опасно, особенно для молодого растущего организма. Табачный дым содержит много опасных веществ, самое опасное среди них – никотин.

5 ученик: Никотин губительно влияет на сердце, сосуды, легкие, головной мозг, приводит к развитию опасных и даже смертельных заболеваний. Курящий подросток медленнее растет, быстрее устает, чаще болеет.

6 ученик: Ребята, чтобы сохранить здоровье, нельзя поддаваться и другим вредным привычкам: токсикомании, наркомании, алкоголизму даже из любопытства.

7 ученик: Организм человека быстро к ним привыкает, и избавиться от них очень трудно, а иногда и невозможно.

-Ой, посмотрите, кто-то еще у нас сегодня в гостях!

(5 девочек исполняют « Танец Вредных привычек»: под ритмичную музыку, держа в руках таблички с надписями: «Алкоголизм», «Курение», «Токсикомания», изображают вредные привычки. После смены музыки на сцене появляется девочка, олицетворяющая здоровый образ жизни. В руках она держит лейку и поливает «вредные привычки». «Вредные привычки» садятся на корточки спиной к зрителям, опускают голову вниз, кладут на пол таблички с надписями и надевают яркие головные уборы-цветы. Девочки по - очереди встают, поворачиваются к зрителям лицом с улыбкой, изображая этим счастливый здоровый образ жизни).

8 ученик:

Когда на свет явился ты,
Луч солнца золотой,
Тебя, как первые цветы,
Согреют теплотой.

9 ученик:

Но помни, может быть обман
Возникнет на пути
Когда губительный дурман
Не даст тебе расти!

10 ученик:

Так, чтобы страшная беда
Не заслонила свет,
Не поддавайся никогда,
Скажи дурману «нет»!

11 ученик: В наше время одним из вредных для здоровья явлением является наркомания. Наркоманию начинают сравнивать с войной, потому что она тоже уносит много человеческих жизней.

12 ученик: Что же такое «наркомания»?

13 ученик:

Оцепенение и мания,
Безумие, бездушие, болезнь,
Эпитетов нам всех не перечесть,
К тому же, потребность страшная
Наркотики найти:

12 ученик: К чему же все, скажи мне, может привести?

13 ученик:

Наркотики меняют настроение,
Изменяют даже поведение.
И мозг, и организм работают иначе:
Наркотик ослабляет память и внимание,
И вызывает у людей большое привыкание.

14 ученик: Следующая ступенька, ведущая к разрушению организма – это алкоголизм. Алкоголизм – это страшное зло, результаты которого сравнимы с эпидемией.

15 ученик: Рекордсмен мира и Олимпийских игр Владимир Куц сказал: «Каждые выпитые 100 граммов водки выводят спортсмена из спортивной формы на неделю».

16 ученик: А известный поэт Расул Гамзатов написал такие стихи:

Чтоб стала человеком обезьяна,
Потребовалась вечность, а не век,
Зато в одно мгновенье, как ни странно,
Стать обезьяной может человек.

17 человек: Чтобы с вами этого не произошло, помните, ребята, что ваше здоровье в большей степени зависит от вас самих.

Долг каждого из нас, живущих на планете,
Приумножать добро и делать мир добрей!
Он будет ваш, сегодняшние дети!
Вы встанете у жизненных рулей!
От вас зависит то, каким он будет…

18 ученик: Скажем вредным привычкам «НЕТ»! (хором)

Все хором:

Мы – Молодежь!
Мы растем!
Мы выбираем светлый путь!
Мы за счастье!
Мы за свободу твоей души!
Будем здоровы!
Будем активны!
Мы выбираем жизнь!

Приложение