Цель урока: Социокультурный аспект: знакомство с некоторыми особенностями начального и среднего образования в Великобритании, с понятиями Assembly, registration, знакомство с юмористическим стихотворением Ф.Болста «Собака по имени Фредди» (“Freddie the Dog”), развитие умения ориентироваться в аутентичных текстах различной направленности
Развивающий аспект: развитие языковых способностей – чувства языка, развитие способности к речемыслительной деятельности – перефразирование, соотнесение, оценка, выдвижение гипотез, развитие догадки по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам, по картинкам и по контексту, развитие способности к логическому изложению, развитие внимания, памяти.
Воспитательный аспект: формирование потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников на примере их школьной жизни, воспитание познавательных потребностей, формирование способности представлять собственную культуру, воспитание чувства справедливости формирование способности радоваться чужим успехам
Учебный аспект: формирование лексических навыков говорения.
Сопутствующая задача: развитие умения читать с полным пониманием, совершенствование навыков чтения по транскрипции, развитие умения пользоваться словарём и лингвострановедческим справочником, совершенствование навыков орфографии, навыков чтения по правилам
Речевой материал: продуктивный: лексический: -Art (lesson),a (class)board, a classroom, a desk, easy, a homework diary, a lunchbox, Maths, a notebook, a noticeboard, a paint, PE, a pen, a pencil, a pencil case, primary (school), a ruler, a schoolbag, a snack, a subject, a textbook
Грамматический: для повторения- Present Simple, have got, there is/are
Ход урока
I. Подготовка к речевой деятельности.
1) Good morning! Sit down! How are you? Who is absent?
2) фонзарядка (прослушать стихотворение )
Chita-Brita, Ice-cream eater.
Come to see your sister Rita
Give your ice-cream, don’t cry!
Don’t be a greedy guy!
I’m Chita, Chita Brita.
I love you, my sister Rita.
Take an ice –cream! Don’t cry!
I’m not a greedy guy.
Today the theme of our lesson is “This is my school!” We’ll review how to say what time it is, we’ll learn new words. We will read and make up dialogues and of course we‘ll check our homework.
3) Грамматическая зарядка
What time is it?
Презентация (циферблаты часов). Приложение 1
II. Отработка введённого ранее.
1) проверка домашнего задания.
Reader ex. 5 p. 31-32 –проверяется по заданиям.
III. Введение нового материала.
Today we’ll speak about school. Open your books at page 49.
Let’s read the texts and then answer my questions
1. Ученики читают тексты и затем отвечают на вопросы учителя:
- What school does Jack go to?
- Does he like talking about his school and his classmates?
- What school does Jessica go to?
- Does she like going to school? Why? What do Jack and Jessica think about Freddie? What is he like? What is Unit IV about?
2. Введение новых лексических единиц.
Стр. 50 по картинкам значение новых слов. После этого при помощи презентации (приложение 2) отработка новой лексики и её употребление.
T: Tanya, have you got a pen?
Tanya: Yes, I have got a pen.
T: What colour is your pen?
Tanya: It’s blue.
T: And what colour is this Pen?
Tanya: It’s red.
T: Sasha, have you got a school – bag?
Sasha: Yes, I have got a school – bag.
T: Is your school-bag big or small?
Sasha: My school bag is big.
Stas, Is there a board in our classroom?
T: Yes? There is a board in our classroom.
T: Olya is there a notice book in our classroom?
Olya: No, there isn’t a notice book in my classroom.
T: Ann, has Diana paints and paper for the Art lesson?
Ann: Yes, she has. She has paints and colour paper for the Art lesson.
T: Vova, where is the computer in the classroom?
Vova: The computer is on the teacher’s desk.
3. ROLE PLAY.
Упр. 2 стр. 52
Ученики составляют диалоги по образцу
P1 –What is the English for «парта».
P2 A desk.
P1 A desk. Thankyou.
Ученики составляют короткие диалоги.
4. Закрепление лексики.
АВ упр. 1 стр. 55 – учащиеся выполняют упражнение, и затем взаимопроверкой проверяю упражнение.
5. Практика чтения
Упр. 1 стр. 50
Учащиеся слушают тест, читают и отвечают на вопросы
- How long is Jack’s school day?
- What Jack’s school like?
- What are Jack’s favourite subjects?
- And what is your favourite subjects?
6) Практика чтения и устной речи.
Упр. 3)1 стр. 52
Put in the words and say what you have got in your school bag.
Примерный ответ ученика: This is my school bag. I have got a pencil case. There are pens and pencils in my pencil bag. I have got textbooks, exercise books and paints and colour paper for my Art Lesson.
3 ученика рассказывают о том, что у них есть в их портфеле.
Упр. 3)2 стр. 52
Put in the words and compare Jack’s school and your school.
Describeyourschool.
Примерные ответы учеников.
My first lesson starts at 8 o’clock. At school we have Russian, English, Maths, Literature. I have lunch at 11 o’clock. At lunch time I have snacks. We go home at 12. 45
I want you to make a word Web
- 1 groupclassroom
- 2 groupschool bag
Ученики получают карточки и заполняют паутинки слов
IV. Введение нового грамматического материала.
Словообразование. Сложные слова
Class + room = classroom
Home + work = homework (приложение 3) - объяснение учителя и выполнение заданий.
V. Подведение итогов урока.
Today we have learned words about school, we read texts, we described your school bags and your school and learned how to form new words.
Your homework will be ex. 5 p. 52 and to learn the words.
Thank you for the lessons!