Цели урока:
- Познавательный аспект: знакомство с вымышленным островом, использование ранее полученных знаний в игровой ситуации.
- Развивающий аспект: развитие воображения, фантазии, развитие умения работать в команде.
- Воспитательный аспект: воспитывать доброжелательность и уважение учащихся друг к другу во время командного соревнования, научить детей видеть результат совместной деятельности.
Учебный аспект: контроль усвоения навыков чтения, сформированных на предыдущих уроках, обобщение изученной ранее лексики.
Оснащение урока: раздаточный материал с заданиями.
Методические рекомендации: урок может быть использован в качестве обобщения и повторения изученных правил чтения и лексики в игровой форме. Игровой сюжет может быть взят за основу, а материал самих заданий изменен и адаптирован к вашему УМК и уровню знаний учащихся. Урок подходит для использования как для соревнования между всей параллелью, так и для одного класса (в этом случае класс делится пополам). Команды могут придумать себе названия и эмблемы.
Ребята, вы любите путешествовать? (Да.) А все путешественники мечтают открыть какой-нибудь остров. Давайте представим, что мы с вами плывем на корабле и вдруг впереди у горизонта показалась земля. "Бросить якорь!" - командует капитан. И мы попадаем на Таинственный остров, где до нас не ступала нога человека.
Разминка.
Первый, кто нас встретит на Таинственном острове - это мистер Эхо. Он очень любит подбирать рифмы к последним словам. Давайте и мы с вами попробуем это сделать.
Задание. Вставьте подходящие по рифме вопросительные слова.
e.g. He went to the ZOO - WHO ?
a) I found a pen - ________________? (When?)
b) I looked in the sky - ____________? (Why?)
c) I cooked in a pot - ______________? (What?)
d) I played with a hare - ____________? (Where?)
e) I brought home a cow - ___________? (How?)
f) I walked on the bridge - ___________? (Which?)
Наш остров не простой, а волшебный. И живут на нем не люди, а слова. Словам скучно в одиночестве, поэтому они ищут себе пару - слово, которое звучит одинаково, хотя и пишется по-другому.
Задание. Подберите пары для следующих слов. В каждой паре слова должны читаться одинаково, а писаться по-разному.
e.g. BE (быть) - BEE (пчела)
TWO (два) - ______________ (TOO тоже)
SEE (видеть) - ______________ (SEA море)
ONE (один) - ______________ (WON победил)
SUN (солнце) - _____________ (SON сын)
BUY (покупать) - ____________ (BYE пока)
WEEK (неделя) - ___________ (WEAK неделя)
HARE (заяц) - _____________ (HAIR волосы)
NO (нет) - _______________ (KNOW знать)
DEER (олень) - _____________ (DEAR дорогой)
RAP (реп) - _____________ (WRAP заворачивать)
RIGHT (правильный) - ____________ (WRITE писать)
SEW (шить) - ________________ (SO так, такой)
MEET (встречать) - ___________________ (MEAT мясо)
На острове слова живут семьями. Объединяют их правила чтения. Одинаковое правило чтения - одна семья. Помогите найти заблудившиеся слова из семьи с двойной буквой "OO".
Задание. Напишите как можно больше слов, где есть две буквы "OO". Количество букв может быть разным.
Возможные варианты: TOO, ZOO, COOK, BOOK, TOOK, LOOK, FOOT, FOOD, BOOT, ROOT, GOOD, MOOD, ROOM, MOON, SOON:
Но в каждой семье есть свои исключения (слова, которые читаются не по правилу). Они живут отдельно. Помогите найти чужаков в каждой семье.
Задание. Найдите слово, которое читается не так как все остальные.
e.g. NOSE, ROSE, LOVE, ROLE
a) house, mouse, cousin, count, cloud
b) bread, tea, cream, meat, meal
c) children, cheese, watch, March, character
d) brown, now, snow, town, how
e) name, face, game, have, lake
f) five, give, nine, bike, time
g) tooth, three, think, thank, father
h) kind, pig, six, little, pink
Слова любят играть в прятки. Тогда они приходят на поле, где вместо цветов растут буквы алфавита, и прячутся среди них. А искать мы их будем с высоты птичьего полета.
Задание. Найдите в кроссворде 12 цветов. Слова располагаются слева направо или сверху вниз. Слова могут пересекаться.
w | h | i | t | e | g | o | v |
p | b | r | e | d | r | y | i |
d | l | b | w | b | e | r | o |
p | u | r | p | l | e | w | l |
i | e | o | r | a | n | g | e |
n | x | w | f | c | y | r | t |
k | z | n | m | k | e | e | a |
y | e | l | l | o | w | y | c |
Был сильный ветер, и буквы в некоторых словах перепутались.
Задание. Помогите расставить буквы в нужном порядке, чтобы получились названия животных.
FXO ________, ERABZ __________, RIBD ________, RIGET _________, SIHF ________, EHRA ________, FLOW ________, USOEM __________, NIOL ________, RAEB __________, GOFR __________, RRAPTO __________.
Но, к сожалению, нам придется прервать наше увлекательное путешествие и срочно бежать на корабль. Почему?
Задание. Разгадайте ребус и вы узнаете, по какой причине мы покидаем остров (получится очень известная английская поговорка о погоде).
Ну а теперь, вернувшись на корабль, давайте подведем итоги.