Цель: Учить детей видеть и выделять существенные признаки, учить описывать предмет.
Задачи:
- привить любовь к окружающему нас миру
- развивать умение видеть прекрасное в окружающей нас природе
- развить коммуникативные навыки при работе в группе
Организация пространства: парты стоят для работы в группах (4-6 человек)
Оборудование: листы для записи, рисования, письменные принадлежности, цветные карандаши, установка для просмотра мультфильма, мультимедийное оборудование.
Ход мастерской
Индукция |
Просмотр отрывка мультфильма «Дед мороз и лето» - Что необычного в мультфильме? (Дед Мороз бывает зимой, а в мультфильме лето) - Расскажите, как дети познакомили Деда Мороза с летом. - Как думаете, Деда Мороза знаком с осенью? - Сегодня мы с вами попробуем описать осень для Деда Мороза и наше описание пошлем ему в письме. - Какие цвета у осени? - Нарисуйте на половинке альбомного листа листок любого дерева и раскрасьте его цветами осени. |
Социализация |
- Рисунки вывешиваются на доску. |
Самоконструкция |
- Рассмотрите виды осенней природы. - Попробуйте назвать признаки осени. - Запишите каждый на своем листочке. |
Социализация |
- Назовите признаки (с записью на доске). |
Социоконструкция |
- Обсудите в вашей группе и запишите на общем листе 1 предложение, описывающее осень. |
Социализация |
- Прочитайте. |
Дедукция |
- Послушайте рассказ - Как описывает осень автор? |
Самоконструкция |
- Сейчас каждый попробует написать письмо Деда Мороза с описанием осени по вопросам. Здравствуй, Дед Мороз! Хочу рассказать тебе об осени. Когда приходит осень? Какими становятся листья на деревьях? Что происходит с погодой? Куда летят птицы? Какие чувства вызывает у вас осень? Когда наступит зима, мы с тобой встретимся под Новый год. |
Социализация |
- Озвучивание. |
Рефлексия |
- Положите перед собой маленький листок. - Запишите название времени, о котором мы сегодня говорили на уроке. - На следующей строке напишите 2 признака осени. - На следующей строке запишите предложение об осени. - Озвучивание. |