Обобщающий урок по теме "Вот это праздник!". 4-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4


Цель урока - обобщающее повторение по теме «Вот это праздник!» (Цикл 3 учебника С.И.Азаровой и др. «Английский язык МИЛЛИ» для 4 класса общеобразовательных учреждений, Титул, 2007)

Познавательный аспект - знакомство с различными праздниками народов мира, которые празднуют в Соединенном Королевстве.

Учебный аспект – повторение вокабуляра по теме, формирование лексических навыков говорения, чтения, письма и аудирования; сопутствующая задача - развитие навыков поискового чтения.

Воспитательный аспект – воспитание чувства сопричастности к мировой культуре, толерантного отношения к традициям представителей других культур, причастности к традициям русской культуры.

Развивающий аспект – вовлечение учащихся в творческую деятельность, развитие способностей к языковой догадке, к сравнению и сопоставлению, к осуществлению продуктивных речевых действий.

Оборудование: ноутбук, экран, магнитофон, кассета к учебнику 4 класса, презентация о праздновании Нового года в России, кукольный заяц (марионетка), корзинка с яйцами «Киндер-сюрприз», рисунки детей с изображением праздника, увеличенный список действий. Рефераты старшеклассников о праздниках, картинки с изображением действий из комплекта УМК, листы ватмана, клей, маркеры, картинки для вырезания, ножницы, магнитики.

Ход урока

1. ЭКСПОЗИЦИЯ.

Перевод на русский язык темы урока. Мозговой штурм вокруг слова celebrate. Ученики дают ответ на вопрос «Что можно праздновать?», их ответы заносятся в паутину на доске.

2. ПОВТОРЕНИЕ ВОКАБУЛЯРА.

На доске вывешены выражения, обозначающие виды занятий на праздниках.

decorate streets and homes

wear new clothes

sing songs

dance folk dances

find the way out of a maze

eat delicious food

eat traditional food

take part in a sack race

light the lamps

light fireworks

listen to folk music

make a snowman

play wooden spoons

have a snowball fight

skate

wear masks

wear fancy dresses

parade

- Ученики показывают пантомимой все эти занятия.

- Игра «Молчанка». Учитель произносит данные выражения без звука. Ученики повторяют их вслух. (Хоровая работа, индивидуально – выборочно).

- Игра «Испорченный телефон».

- Ученики читают выражения по очереди.

- Учитель показывает картинки, ученики должны назвать эти действия.

- Закончить выражения. Учитель произносит haveasnowball, ученики добавляют fightи т.д.

- Выбрать выражения, подходящие к разным праздникам.

3. АУДИРОВАНИЕ/ПОИСКОВОЕ ЧТЕНИЕ

Кукольный пасхальный заяц (Ученик 8 класса) рассказывает о традиции пасхальной охоты на яйца с корзинкой яиц «Киндер-сюрприз».

Ученики получают карточки по чтению с перепутанным порядком проведения охоты

  • Children put eggs into the basket.
  • Children pick up eggs.
  • The Easter Bunny brings Easter eggs and hides them.
  • The child who has more eggs is a winner.

и письменно восстанавливают последовательность действий. (Индивидуально)

4. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Исполняется песня-танец «Потряси драконьим хвостом».

5. ГОВОРЕНИЕ.

- Диалог «Почему бы нам не…?», используя упражнение 3, стр.33 в учебнике.

- Ученики демонстрируют изготовленные дома маски, рассказывая, почему они выбрали маски данных героев.

- Обзор рисунков, иллюстрирующих праздники «Дивали», «Русской зимы», Пасхи, Нового года, Масленицы.

6. ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «Новый Год в России» (Проект ученика 10 класса).

7. МИНИ-ПРОЕКТ.

Ученики делятся на 2 группы и оформляют плакат «Приглашение на новогодний праздник». Защита проектов.

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Пасхальный заяц раздает яйца детям. Подтверждение мысли о том, что все праздники хороши, было бы там весело.

Примечание. На доске размещены: тема урока, таблички с названиями видов деятельности на празднике, иллюстрации праздников, столы расставлены «шевроном».