Практическая работа по теме "Вода и ее свойства". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель:

  1. Формировать представления учащихся о свойствах воды, и их использованием;
  2. Развивать умения анализировать, обобщать полученные знания, развивать навыки практической работы и исследовательской деятельности, определять и объяснять понятия;
  3. Воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к воде.

Оборудование:

  1. Воздушный шар, графин с водой (у учителя);
  2. Подносы с лабораторным оборудованием: стакан с водой, пустая кружка, полоски цветной бумаги ложка, кусок сахара, соль, песок, камни (на группу – 5–6 учащихся);
  3. Вода, молоко (у учителя).

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Целеполагание и мотивация урока.

Звучит запись льющейся воды (фонограмма).

(Запись, голос учителя.)

 Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без … ВОДЫ (дети хором).

3. Актуализация знаний учащихся.

Учитель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Выслушиваются мнения детей.

Ученик: Мы сегодня будем говорить о воде.

Учитель: А что бы вам хотелось узнать о воде?

Выслушиваются мнения детей.

Ученики: Какая бывает вода? Можно ли прожить без воды? Почему нужно беречь воду? Какими свойствами обладает вода?

Учитель. Сегодня мы будем говорить о свойствах воды, узнаем, какими свойства обладает вода, и почему нужно беречь воду. Ведь вода – сама жизнь!

 4. Практическая работа.

Проведем несколько опытов с целью определить свойства воды и значение этого свойства для человека.

Опыт 1.

Коллективная работа (У+Д).

Возьмите полоски цветной бумаги, приложите каждую полоску к стакану воды и сравните цвет полоски бумаги и воды в стакане. Какого цвета вода?

Вывод: вода бесцветная.

– Когда мы используем это свойство? (Ответы детей.)

Опыт 2.

Демонстрирует учитель с помощью детей

– Вот надувной шар, наполните водой. Посмотрите, какой формы вода в нем. Попробуйте изменить форму. О чем это говорит?

Вывод: вода не имеет формы, она приобретает форму сосуда, в котором находится.

– Когда человек использует это свойство воды? (Ответы детей.)

Опыт 3.

Коллективная работа.

– Опустите любой предмет в стакан с водой. Что наблюдаете?

– Посмотрите: я опустила ложку в стакан с молоком. Что наблюдаете? (В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком ее не видно.)

Вывод: вода прозрачная

– Когда люди используют это свойство воды? (Ответы детей.)

Опыт 4.

– Какое свойство воды вы наблюдаете? (Открыть кран. Экономия воды.)

Что наблюдаете?

Вывод: вода течет.

– Когда человек использует это свойство? (Ответы детей.)

Физкультминутка.

Опыт 5.

– Выпейте воду. Дайте ответ на вопросы: какова вода на вкус, есть ли у нее запах?

Вывод: вода не имеет запаха и вкуса.

– Когда человек использует это свойство воды? (Когда отличает одну жидкость от другой.)

Опыт 6.

Учитель: Я утверждаю, что вода – растворитель. Права ли я? (Ответы детей.)

Продемонстрируйте.

(Дети кладут в стаканчик с водой сахар, соль, землю и размешивают.)

Вывод: 1. В воде растворились соль и сахар, значит вода – растворитель.

2. Нет, вода не растворяет, например, землю и камни.

Значит, вода может являться растворителем.

5. Контроль и самопроверка знаний.

Учитель: Вот и заканчивается наш урок. Ответили ли мы на вопросы, которые вы задавали в начале урока? (ответы детей)

– А о том, как сохранить наше природное богатство, мы поговорим на следующем уроке. Понаблюдайте, как в вашей семье экономят воду.

6. Рефлексия.

Учитель: А сейчас самостоятельно определите, как вы усвоили материал урока.

Оцени свою работу:
а) на уроке мне было интересно – __
б) мне понравилось – ___
в) мне было трудно – ___ (отметь +)