Цель урока: научить моделировать зависимости между величинам.
Задачи:
- Образовательные:
- получение знаний о технологии обработки числовых данных на компьютере;
- формирование представление о различных компьютерных программных средствах, предназначенных для обработки информации в сфере моделирования и статистической обработки.
- Развивающие:
- развитие умения анализировать результаты расчетов и устанавливать причинно-следственные связи;
- развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы, приобретение опыта исследовательской деятельности;
- развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы, коммуникативной компетентности у учащихся.
- Воспитательные:
- воспитание информационной культуры;
- формирование мировоззренческих представлений о познаваемости явлений и процессов, протекающих в живых организмах;
- воспитание культуры учебного труда при выполнении практических заданий и обсуждении их результатов.
Форма урока – урок-исследование.
Программное и техническое обеспечение урока:
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- компьютерный класс;
- программа «Биоритмы для Windows 3.2» (Приложение 1)
Дидактическое обеспечение урока:
- Раздаточный материал – шкала самочувствия (Приложение 2), условие задачи (Приложение 3), памятка для учащихся (Приложение 4)
- Презентация к уроку, видеоурок «Работа в программе Биоритмы» (Приложение 5)
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Постановка проблемы
- Повторение теории, посвященной данной проблематике
- Постановка цели урока
- Подбор инструментов для исследования и практическое владение ими
- Обработка полученного результата, его анализ и обобщение, собственные выводы.
- Подведение итогов /Постановка домашнего задания
ХОД УРОКА
Этап урока |
Материал урока |
Слайды |
1. Организационный момент | Добрый день! Как вы думаете, что самое трудное в жизни человека? | Слайд 1 |
2. Актуализация знаний | Самое трудное в жизни человека – это познание самого себя. Эти слова сказал древний философ Сократ. А что это значит – познать себя? Это значит знать на что способен человек, знать свои возможности, для того, чтобы применить эти знания для развития себя и своих возможностей | Слайд 2 |
3. Постановка проблемы | А можно ли определить свои возможности на каждый день? Стоит начинать какое-либо дело, вести переговоры, решать сложные проблемы, достичь высоких спортивных результатов? Отчего зависят наши возможности? | Слайд 3 |
4. Повторение теории, посвященной данной проблематике | Человек – это часть природы, поэтому
живет по законам природы, подчиняясь различным
биологическим ритмам. Ученые подсчитали, что в
организме человека действуют более 100 различных
ритмов. Но среди них выделяют три основных
биоритма: физический, эмоциональный и
интеллектуальный. Основоположниками теории
биоритмов считают психолога Германа Свободу и
отоларинголога Вильгельма Флисса открывших
эмоциональный и физический биоритмы, а также
преподавателя Фридриха Тельчера исследовавшего
интеллектуальный ритм. Любой из циклов состоит из двух полупериодов, положительного и отрицательного.
Рассчитав биоритмы человека можно смоделировать его возможности, которые зависят от разных факторов. |
Слайд 4 Слайд 5
Слайд 6 |
5. Постановка цели урока | Основываясь на вышесказанном определите цель сегодняшнего урока: моделирование зависимостей между величинами. Расчет биоритмов | Слайд 7 |
6. Подбор инструментов для исследования и практическое владение ими | Для начала определим наше самочувствие
как говорится «на глаз». Определите свое
физическое, эмоциональное и интеллектуальное
состояния, отметив на каждой шкале
соответствующий уровень. Результаты вашего самоощущения мы проверим прямо сейчас. А сделаем мы это с помощью специально разработанной компьютерной программы. |
Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 |
7. Практическая работа. Исследование Обработка полученного результата, его анализ и обобщение, собственные выводы. | Проведя только одно исследование нельзя говорить о подтверждении или отрицании теории. Поэтому мы проведем еще оно исследование. Исследовать будем творчество великого русского писателя и поэта А.С. Пушкина. Работать будем малыми группами по два человека. Каждой группе выдается стихотворение Пушкина. По дате его создания необходимо определить состояние поэта при написании произведения и попробовать доказать, что восприятие жизни, переданное нам через стихи соответствует состоянию автора. Ученики выполняют самостоятельную работу: проводят исследование и доказывают свои выводы. Слайды 14-18 | Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 |
8. Подведение итогов | В начале урока мы поставили перед собой вопрос «Можно ли определить свои возможности на каждый день?» Как мы на него ответим? Определить возможности можно, но вот удастся ли нам воспользоваться своими знаниями – это уже решать каждому. У Пушкина есть еще одна крылатая фраза Учитесь властвовать собой! Я думаю, что этому может помочь знания своих возможностей. | Слайд 19 Слайд 20 |
9. Постановка домашнего задания | Используя программу «Биоритмы для Windows» просчитать благоприятный день для сдачи экзамена по информатике. |