Урок математики по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Задачи урока:

обучающие

  • совершенствовать устные вычислительные навыки;
  • закрепить приемы письменных вычислений,
  • закрепить умение анализировать и решать составные задачи.

развивающие

  • способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;
  • развитие познавательной активности;
  • развивать вычислительных навыков, умения решать задачи;
  • развивать умение взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;

воспитывающие

  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
  • воспитание культуры учебного труда.

Оборудование: индивидуальные карточки, чертеж – рисунок карты путешествия, учебник.

Ход урока

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!

– Сегодня мы с вами пройдем по одной из дорог знаний нашей большой страны “Математики”.

Но вначале давайте вспомним, по каким тропинкам этой страны мы ходили.

– Что мы с вами уже умеем делать, и что знаем?

(Решать простые и составные задачи, знаем геометрические фигуры, умеем сравнивать величины, умеем вычислять двузначные числа, решать уравнения.)

Молодцы!

Вы уже много прошли троп этой страны.

Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Повторять изученное.)

Дорога предстоит дальняя и опасная, поэтому берем с собой самых смелых, находчивых, сообразительных и дружных. Есть ли среди вас такие ребята?

1. Проверим.

Проведем разминку для ума:

В тетрадях записано число и классная работа.

1. Расскажите об этом числе все что знаете.

(Однозначное или двузначное, четное или нечетное, следующее, предшествующее, раскладываем на разрядные слагаемые, обговариваем, сколько единиц и десятков в числе.)

2. Найди лишнее число в каждой строке (объясни) и продолжи закономерность.

5, 10, 11, 15, 20… 21, 25, 30, 31.
90,80, 79, 60… 50, 49, 30.

3. Логические задачи:

– В поезде три вагона. Котенок едет не в первом и не в последнем вагоне. Щенок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут котенок и щенок? (Котенок едет в среднем вагоне, щенок в первом.)

– У Катиного пятиугольника отпилили один угол. Как теперь называется Катина фигура? (Шестиугольник.)

4. Карточки :

(Ребята работают в парах. Один ученик решает. Сосед по парте проверяет.)

К-1

Исправь ошибки. В скобках напиши правильный ответ:

3 дм 2 см = 23 см

45 см = 4 дм 5 см

60мин = 2ч

К-2

Исправь ошибки. В скобках напиши правильный ответ:

= 100 мин

15 см = 1м 5см

26дм = 2м 60 см

К-3

90 –54 * 94 – 50

23 + 16 * 20 + 19

30 + 41 * 22 + 48

К-4

70 – 49 * 79 – 40

64 + 14 * 60 + 16

40 + 27 * 25 + 51

5. Вычисли удобным способом:

35 + 2 + 48 + 5
89 + 7 + 1 + 3
27 + 54 + 3 + 16
18 + 24 + 26 + 22

Физкультминутка для глаз.

Глазки видят все вокруг.
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано,
где окно и где крыльцо.
Обведу я снова круг,
посмотрю на мир вокруг.

2. Выходим мы с вами на дорогу, которая поведет нас в следующий город страны “Математика”.

Чтобы пройти по этой дороге мы должны посчитать деревья на обочине дороги.

Решение примеров у доски в столбик с объяснением:

Физкультминутка

Раз, два, три – веселей шагайте,
Раз, два, три – ноги поднимайте.
Раз, два, три – потянитесь дружно,
Раз, два, три – сели и привстали.
Раз, два, три – ручками похлопали.
Раз, два, три – ножками потопаем.

3. Посмотрите. Кто – то хочет нам помешать. Дорогу перекопал. Чтобы ее разровнять нужно решить задачи.

с 24 № 38.

Аня – 30слов.
Ира – 25 слов.
Саша – ? на 20 слов меньше, чем Аня и Ира.

+ –

30 + 25 – 20 = 35 (сл)

Ответ: 35 слов назвал Саша.

Ребята мы только половина дороги разровняли.

с 24 № 39.

Играло – 12 реб.

Присоединилось – 3 дев. и 4 мал.

Стало – ?

12 + (3 + 4) = 19 (реб.)

12 + 3 + 4 = 19 (реб.)

Ответ: 19 ребят стало играть в прятки.

Молодцы. Дорогу расчистили . Можем идти дальше.

4. При помощи карты мы должны выбрать путь, по которому пойдем дальше. Нужно проложить маршрут.

Начертите ломаную линию из трех звеньев. Длина первого звена равна 3см, а каждого последующего на 1 см больше предыдущего. Найдите длину ломаной линии. (12см)

5. Идем дальше. На нашем пути встретились ручейки. Нам нужно их перепрыгнуть.

Самостоятельная работа по 3 вариантам, 4 вариант для сильных ребят.

Решаем уравнения.

38 –Х = 30
К + 10 = 50
У – 8 = 5
Х + (17 – 9) = 64

Проверка : по одному учащемуся с варианта решали у доски. Проверяем ребят.

6. Релаксация. Оценка своей работы на уроке.

7. Вот мы и прошли по дороге повторения. Много интересного нас ждет впереди. А что понравилось вам на уроке ?

Выставление оценок.

8. Д/З не задано так как пятница.