Место урока в системе по данной теме: цикл 6 "Британия в мире" УМК "English-9" под ред. В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, раздел 1, урок 2 из 16
Дидактическая цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетентности в стандартной и новой ситуации.
Цели по содержанию:
1) воспитательная цель:
- способствовать осмыслению необходимости изучения ИНО в современном мире;
- воспитывать толерантное отношение к иноязычным государствам;
- формировать интерес к странам изучаемого языка;
- воспитывать культуру общения.
2) образовательная цель:
- создать условия для знакомства учащихся с англоговорящими странами мира и причинами распространенности АЯ.
3) развивающая цель:
- развивать кругозор и эрудицию учащихся в опоре на межпредметные связи;
- развивать общеучебные и специальные навыки и умения;
- развивать навыки самоконтроля и самостоятельной работы;
- развивать эмоциональную и мотивационную сферы личности.
Практические задачи урока:
- формировать лексические навыки говорения;
- совершенствовать навыки поискового чтения;
- совершенствовать навыки аудирования с охватом общего содержания;
- совершенствовать навыки письма;
- совершенствовать произносительные навыки.
Средства обучения: УМК под ред. В.П. Кузовлева, мультимедийный комплекс и компьютерная презентация, тексты с заданиями, карты самоконтроля.
Ход урока
Блок, этап урока | Деятельность учителя | Информационное пространство | Деятельность учащихся |
1 блок: целевой Оргмомент: |
Приветствует обучающихся. | (Компьютерная Презентация =КП - слайд
1) T.: Good morning, friends! I am glad to see you! |
Отвечают на приветствие. |
Целеполагание: | Просит обучающихся сформулировать тему урока, послушав высказывание виртуального персонажа, и выразить свое мнение по проблеме. | Today we are discussing:Guess what topic! Listen to a virtual girl's
opinion and get ready to state the problem she is speaking about! (КП - слайд 2). Do you agree with Nadya? Why? |
Слушают и читают текст на экране. Формулируют тему урока. (КП - слайд 3) Выражают своё мнение по проблеме. |
Мотивация: | Предлагает учащимся доказать ошибочность мнения виртуального персонажа и приглашает посетить в рамках одного занятия несколько уроков, на которых обучающиеся смогут применить свои знания по АЯ. | Let's try to prove that the girl is wrong. English is widespread and we need it everywhere, including school and different school subjects. I invite you to a few unusual lessons where you will be able to use your knowledge of English | Слушают. Эмоционально настраиваются на активную работу. |
Фонетическая зарядка: | Приглашает на первый урок под названием "Вокруг света". Просит фонетически правильно прочитать за учителем названия англоговорящих стран. | Welcome to the first lesson "Around the World"! You know that English
is spoken in many countries of the world. Read their names all together after me! (КП - слайд 4) |
Хором повторяют названия стран. |
Речевая зарядка. Актуализация знаний учащихся: | Просит учащихся ответить на вопросы с
помощью путешествия по карте и изображений
флагов и символов англоговорящих стран на
экране.
Просит учащихся сделать вывод на основе полученной информации и объяснить свою позицию. Актуализирует знания учащихся в опоре на их кругозор, предлагая ответить на вопрос. |
Imagine that we are on board a spaceship and it is taking us to English-
speaking countries. Look at the screen and answer the questions! What countries is English in mother tongue use in? (КП - слайд 5-9). What countries is English in official and semi-official use in? (КП - слайд 10) What countries does mother tongue use co-exist with other languages in? (КП - слайд 11) So, make a conclusion! Why do you think so? (КП - слайд 12)
In how many countries are you likely to meet a person who can speak English? Maybe, the next lesson will help us to answer this question! |
По географическому расположению стран
и изображениям флагов и символов на
интерактивной карте учащиеся отвечают на
вопросы учителя (фронтально).
Делают вывод, объясняя свою точку зрения.
Делают предположения. |
2 блок: процессуальный Организация говорения в монологической и диалогической форме: |
Приглашает учащихся на следующий урок
под названием "В мире фактов и чисел", который
организуется в форме игры "Верю - не верю"
(верные - неверные утверждения).
Просит сделать вывод в опоре на полученную информацию. |
It is time to start our lesson "The World of Numbers and Facts".
Let's play "Believe You- Don't Believe You"! You will read a few interesting
facts taken from mass-media about English. Work in pairs and say "I believe you" if
these facts are true in your opinion. Say "I don't believe you!" if you doubt.
Explain your point of view. The key will be on the screen later. (КП - слайд 13. Приложение 1) So, make a conclusion! What spheres of life do we need English in? Why? (КП - слайд 14) |
Работают в парах со сменой ролей:
зачитывают утверждения и выражают свое согласие
или несогласие, предлагают исправленные
варианты неверных утверждений с объяснением,
сравнивают свои предположения с ключом на
экране.
Высказываются по поводу поставленного вопроса, обобщая полученные знания. |
Чтение и говорение: | Приглашает учащихся посетить урок "В
мире слов", девиз которого -известное
высказывание. Предлагает прочитать текст и выполнить задание.
Обеспечивает контроль понимания в форме самоконтроля. Организует выборочное чтение текста вслух и высказывание на основе прочитанного. |
Now we are at the lesson "In the World of Words" which has a motto (КП - слайд 15) Will you interpret it? Prove that it is really so with the help of the text. Read the text, fill in the gaps with the following phrases. Check up your answers according to the key. (КП - слайд 16) Turn to the saying and the text again and prove that it is useful to study a native language and a foreign language together. |
Читают и переводят цитату, готовятся к
её обсуждению.
Читают текст. Выполняют задание (заполнить пропуски частями предложений). Проверяют правильность выполнения по ключу. Зачитывают предложения из текста и высказываются с целью доказать правильность девиза данного урока. |
Письменная речь: | Приглашает на урок "Мир и я". Делит
класс случайным выбором на три группы.
Организует работу над написанием послания виртуальному персонажу.
Организует прослушивание и прочтение мнения виртуального персонажа после обсуждения. |
The name of the next lesson is "The World and Me". I hope everyone
likes travelling. You may go to Great Britain one day. And I present you tickets. Take any
ticket you like and raise your hands who will go to the UK by plain, by ship, by train!
Organize 3 groups, please! Write a letter in your groups to show the virtual girl Nadya that English is a very important language in the modern world. Use all the facts from today's lesson and one exercise from your Student's Book, page 156. (КП - слайд 17. Приложение 3) The time is over. Represent your stories now! Be ready to take part in the discussion! If you ask me, I am with you here! But let's listen to our virtual girl's opinion and see if she agrees with you or not. (КП - слайд 18) |
Вытягивают билеты на заочную поездку в
Великобританию на самолете, корабле, поезде. В
зависимости от вида транспорта, объединяются в
группы.
Используя опору для написания письма и полученную на уроке информацию, а также упражнение учебника пишут письмо виртуальному персонажу.
Представляют результаты работы в группах. Слушают, принимают участие в обсуждении мнений. Слушают и читают текст на экране. |
3 блок: аналитический Информация о домашнем задании: |
Информирует о домашнем задании и
объясняет его выполнение, предлагая
разноуровневые варианты. Предоставляет возможность записать задания с последующим оцениванием либо в рабочей тетради, либо отправить учителю на его электронный адрес. |
As far as we can see, she doubts again and asks you "Can the English
language be a world language for ever? What is your opinion?" Think over this problem at home and write an opinion essay. Mind the plan! (КП - слайд 19) If this task is difficult for you I allow to do ex.1.1), 2), page 170 from your Student's Book. (КП - слайд 20) |
Записывают проблемный вопрос для написания сочинения-выражения мнения или упражнение из учебника в зависимости от своих языковых возможностей и предпочтений. |
Рефлексия: | Предлагает выразить свое отношение к
уроку в форме незаконченных предложений. Предлагает дать эмоциональную оценку урока через определение своего местоположения на фото с изображением Тауэрского Моста. |
I want to ask you now if you liked our lessons and why. Finish the
sentences on the screen and explain your choice. (КП - слайд 21) Look at the photo! (КП - слайд 22) What can you see here? (Tower Bridge). How did your knowledge of English let you feel at the lesson today? Were you flying high above the bridge? Were you standing steadily on the bridge? Were you wallowing in the water under the bridge? Take a sticker and put it at a proper place on the photo. |
Выбирают названия уроков, объясняют,
почему им понравился тот или иной урок, какую
новую информацию они получили. Определяют, что изображено на фото. Проводят индивидуальную рефлексию. Прикрепляют стикер на экран (на фото - над, на, под мостом) в зависимости от уверенности в своих знаниях по АЯ на уроке. |
Оценивание работы учащихся на уроке: | Объявляет оценки за урок и дает краткий анализ деятельности учащихся на уроке. | It was very pleasant for me to work with you today! I like :'s work
best because : . Your marks are: (КП - слайд 23) |
Слушают. |
Перспективы: | Сообщает информацию о планах на
следующий урок. Прощается. |
Next time we'll continue our talk about the English language. | Слушают. Прощаются. |