Задачи:
– Создание условий для реализации творческих способностей учащихся.
– Развитие познавательного интереса к теоретическому содержанию предмета
физическая культура.
– Воспитание командного духа.
Методы проведения: групповой.
Оборудование и реквизит – мультимидийное оборудование, 5 ноутбуков, карточки с заданиями для 2, 4 и 6 конкурсов (Приложение 1), карточки с буквами “Ф”, “И”, “Н”, “Т” (Приложение 2), презентация о возрождении Олимпийских игр современности (Приложение 3), цветные карандаши, маркеры, листы А-4.
Участники мероприятия: учащиеся 9–11-х классов.
Часть урока | Содержание | Методические указания |
1. | Подготовительная часть 10 минут. | |
Приветствие команд. Представление судейской группы.
|
– Судейская группа выбирается накануне мероприятия из числа учащихся и педагогов школы, получает необходимые рекомендации, оценочные листы и критерии выставления баллов. | |
2. | Основная часть 60 минут. | |
Первый конкурс “Представление”. Ведущий: Сегодня нам предстоит путешествие по эволюционным датам информационных технологий. И для начала нам необходимо назвать свои команды, придумать девиз и эмблему. При оценивании этого конкурса будет учитываться ваша креативность и оригинальность. На это задание вам дается 3 минуты.
Второй конкурс “Исторический марафон”. Ведущий: Прежде чем, мы перейдем к следующему конкурсу, нам необходимо вспомнить, что такое СМИ (средство донесения информации – словесной, звуковой, визуальной, по принципу широковещательного канала, охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе). А давайте вспомним, как развивались СМИ в истории человечества. По истечении 3 минут вам необходимо назвать как можно больше источников информации существовавших на предложенный исторический момент, дать аргументированный ответ. Третий конкурс “Спорт и печать”. Ведущий: Период первых цивилизаций и средневековый период ознаменовался появлением письменности и изобретением Йоханнесом Гуттенбергом, из немецкого города Майнца, в 1439 году, печатного станка в корне изменившего процесс передачи информации и изготовления книг. Это способствовало распространению информации в массы. Я объявляю следующий конкурс – “Спорт и печать”. Вы должны за 5 минут из представленных букв “набрать” слово, а затем, написать акростих на спортивную тематику
Четвертый конкурс “Спорт и радио”. Ведущий: Создателем первой успешной системы обмена информацией с помощью радиоволн (радиотелеграфии) считается итальянский инженер Гульельмо Маркони (1895). Однако у Маркони, как и у большинства авторов крупных изобретений, были предшественники. В Советском Союзе, а, следовательно, и в России, изобретателем радиотелеграфии считают А. С. Попова, создавший в 1895 г., месяцем позднее Маркони, чувствительный и надежно работавший радиоприемник, пригодный для радиосвязи. Я предлагаю вам прорекламировать на радиоволнах спортивные атрибуты. Однако, что бы усложнить задание, вам необходимо совместить в рекламной компании два несовместимых, на первый взгляд, предмета. На задание вам дается 7 минут. Пятый конкурс “Спорт и ТV”. Ведущий: Великим достижением новейшего времени явилось изобретение телевидения. Технологии телевидения не были изобретены одним человеком и за один раз. В основе телевидения лежит открытие фотоэффекта в селене, сделанное Уиллоуби Смитом в 1873 году. Изобретение сканирующего диска Паулем Нипковым в 1884 году послужило толчком в развитии механического телевидения, которое пользовалось популярностью вплоть до 1930-х годов. Основанные на диске Нипкова системы практически были реализованы лишь в 1925 году Дж. Бэрдом в Великобритании, Ч. Дженкинсом в США, И. А. Адамяном и независимо Л. С. Терменом в СССР. На рабочем столе вашего компьютера откройте презентацию “История Олимпийских игр современности”. На ознакомление с материалом вам дается 7 минут. По истечении этого времени вы должны предоставить на суд экспертов сообщение в виде ролика новостей с кратким изложением (30 с) прочитанного материала. Шестой конкурс – “Спорт и Интернет”. Ведущий: В 1968 году советским конструктором из Омска Арсением Анатольевичем Гороховым был создан первый персональный компьютер. Сейчас мы не мыслим свою жизнь без этого изобретения. Интернет разносит информацию по всему миру с бешеной скоростью. Спортивные баталии мы можем наблюдать в режиме он-лайн в сетях Интернет. Для подготовки яркого репортажа корреспонденты порой идут на отчаянные поступки, проникают в самые опасные места. Представьте себя таким отчаянным корреспондентом и подготовьте репортаж с Олимпийских игр 2014 года (1 минута). На подготовку вам дается 10 минут. |
– Командам за 3 минуты необходимо придумать
название, девиз и символ команды. – Командам предлагается вытянуть карточку
(Приложение1) с историческим этапом: – Судейская группа оценивает команды, награждают медалями.
– Командам предоставляются карточки с буквами (прил.2) из которых они
должны составить слово связанное со спортом (например, “тандем”,
“спорт”, “финт” и т.п.), а затем необходимо написать акростих (акростих
– это стихотворение, в котором начальные буквы каждой строки, читаемые
сверху вниз образуют слово). Э – Капитаны команд вытягивают карточку
(Приложение 1) с заданием и придумывают рекламный ролик.
– На столе у каждой команды стоит ноутбук с презентацией (Приложение 3). – Вниманию учащихся представляется презентация на тему “Возрождение Олимпийских игр современности”. Задача команды подготовить краткое сообщение в виде ролика новостей по материалам презентации выбрав из предложенной информации самое важное (30 секунд на выступление). – Судейская группа оценивает сообщения, награждают медалями.
– Капитаны команд вытягивают карточку
(Приложение 1) с заданием и сочиняют репортаж о спортивном
событии, указанном в задании: – Судейская группа оценивает репортажи, награждают медалями. |
|
3. | Заключительная часть 5 минут. | |
Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Судейская
группа подвела итоги нашего марафона. И в медальном зачете победила
команда (называется команда победитель) которая получает главный приз. Я прошу вас на листе-отзыве нарисовать свое впечатление от нашего мероприятия разноцветными карандашами. Может, кто ни будь, хочет оценить свой КПД на сегодняшней игре? Спасибо за сотрудничество. |
– Подведение итогов урока. – награждение (команде, победившей в медальном зачете, выставляются “5”). – учащиеся выражают свое впечатление от игры в цветовой гамме, оценивают, по желанию, свой КПД на мероприятии. |