Сценарий урока английского языка по теме "TV Advertising: Pros and Cons". 9-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 9


В условиях модернизации и ускорения научно-технического прогресса вопрос качественного улучшения системы образования в стране непосредственно связан с разработкой более совершенных, научно обоснованных методов управления учебно-познавательной деятельностью, мобилизующих творческие способности личности.

За последние годы достигнуты определенные успехи в интенсивном обучении различного контингента учащихся иностранным языкам. Основываясь на деятельностном и коммуникативно-личностном подходах, интенсивное обучение предлагает реалистический путь к овладению устной иноязычной речью – развитие у обучаемых коммуникативной способности, способности активно и свободно общаться на изучаемом языке.

В настоящее время интенсивное обучение иностранным языкам представляет собой направление, реализующееся в различных методических системах.

Специфика одной из таких систем – метода активизации возможностей личности и коллектива – заключается в использовании тех возможностей, которые открываются при рассмотрении учебной группы как временного коллектива, осуществляющего согласованную совместную деятельность. При этом процессы иноязычного общения трактуются как непосредственно “обслуживающие” совместную деятельность и межличностные отношения.

В условиях интенсивного обучения содержание обучения обогащается введением в него реально взаимодействующих личностей педагога и обучаемых.

Анализ и практическое применение данной методической системы осуществлены с позиций системного подхода, который заключается в том, что специфика сложного объекта не исчерпывается особенностями действия между элементами.

Сущность системного подхода отражена в следующих положениях: 1) показана целостность системы по отношению к внешней среде, т.е. обусловленность и связь рассматриваемой методической системы с насущными запросами общества; 2) выделены компоненты (подсистемы) методической системы: цели, содержание обучения (предмет и процесс), средства и методы (совокупность приемов); 3) все компоненты методической системы представлены во взаимодействии и взаимозависимости (эти сложные связи проявляются наиболее ярко через методические принципы интенсивного обучения, опосредованно реализующие общедидактические принципы); 4) совокупность всех компонентов рассматриваемой методической системы и их связей дает представление о структуре и организации данной системы; 5) подробное описание организации учебного предмета и учебно-воспитательного процесса показывает способы регулирования связей компонентов управления всей системой.

С целью реализации системы интенсивного обучения на уроках английского языка подготовлен и представлен урок в девятом классе.

Ситуации группового взаимодействия на уроках являлись стимулом к развитию спонтанной речи, динамичной, связанной с решением определенных проблем и коммуникативных задач. Нами учитывались обстоятельства, при которых “Участники игры должны быть поставлены в такие условия, при которых необходимо выяснить социальные, эмоциональные и познавательные стороны межличностных отношений”. (Н.И. Гез).

Основными параметрами, определяющими проблемный характер предложенной ситуации, являлись наличие единого сюжета, соответствующего избранной коммуникативной ситуации, тип учебного взаимодействия между участниками общения, которые нередко носят дискуссионный характер.

Следовательно, в нашем уроке управление учебно-познавательной деятельностью учащихся осуществлялось методом активизации иноязычной речевой деятельности, что достигалось групповым взаимодействием на уроках иностранного языка, которое являлось несомненным и эффективным средством в обучении учащихся, снятием барьеров в общении, оказывающих негативное воздействие и мешающее развитию коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка у учащихся.

Сценарий урока английского языка в 9 классе по теме: “TV ADVERTISING: PROS AND CONS” / “Реклама на телевидении: за и против”.

Цель + что отрабатывается Задание Этап

 

Тип учебного взаимодействия Дидакти-ческий материал Время на выполнение задания Примечания
To pay student’s attention to the topic; activate pupils’ speaking skills.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

To develop their listening, speaking skills.

To develop students’ intellectual abilities.

 

 

To develop the pupils’ pair and group communicative skills and widen the students’ outlooks.

 

 

To teach listening and practice video watching.

 

 

 

 

 

 

 

To develop reading skills, speaking skills.

To teach students to express their opinion.

 

 

To teach listening and practice video watching.

To teach students to express their opinion.

 

 

 

 

 

To sum up and activate the students’ knowledge about“TV ADVERTISING:

PROS AND CONS”.

The teacher greets the students.

Teacher: I’d like to begin our lesson today with the proverb. Look at the screen.

All is not gold that glitters.

Now, try to translate the proverb. Do you know any Russian proverb, which has the same meaning?

This proverb suits our lesson quite well. Today we are going to speak about the most irritating thing on our TV. Do you guess what I mean? Do you know, what other words can we use to say “реклама?”Advertising – commercial – advert ad.

1) Every student receives the tables with the questions.

They go around the class, ask their questions and make notes in their tables. Feedback: students report about the answers they received.

2) Teacher: Now, let’s work with the words, which help you make your opinion about advertising. I give you some pieces of paper with these phrases. You should divide them into two columns: pros and cons.

Feedback: сheck all together.

3) Listening – Watching.

Teacher: Now, let’s listen to what English teens think about adverts. We are going to watch TV, be attentive try to understand. Take pencils and tick phrases which teens use, it’ll help you to answer : What does the girl think about commercials (ads)? Why does the boy find

ads bad?

Feedback: сheck all together.

4) Reading.

Students read the text (opinions) and do the task to the text to the group.

Feedback: share the points with the other group one by one (one advantages followed by one disadvantage).

5) Watching – Speaking.

Teacher: Let’s watch some commercials, which you know very well, because you can watch them every time, when you switch on TV. Watch some ads and say, what do you think about them.

Feedback: share the opinions with the other group one by one.

Summing – Up

Question/Answer time.

Home task: Describe one of some commercials on TV: pros and cons.

I. Организа-ционный момент.

1) Introduction.

2) Ice – breaker.

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть урока.

Communicative section.

Class survey.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Энергизирующая минутка.

Students listen and sing a song.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Энергизирующая минутка.

III. Оценка результатов работы .

Домашнее задание.

Подведение итогов.

Работа в круге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах+ “все со всеми”.

 

 

 

 

Работа в парах+

Работа в мини- группах.

 

 

Индивидуальная работа + работа в круге.

 

 

 

 

 

Работа в круге.

 

Работа в мини- группаx.

 

Работа в мини- группаx.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в круге.

 

 

 

 

proverb

“All is not gold that glitters”.

 

CARDS:

Advertising –commercial – advert -ad.

tables

 

 

 

 

 

 

pieces of paper with the phrases

 

 

Students’ handouts

(phrases)

DVD disk

(video fragment)

 

 

 

 

Reading handouts

 

 

 

 

watching
commercials:
1) “Dove”.
2) “No smoking”.
3) “Mars”.

5 min.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 min.

 

 

 

 

 

5 min.

 

 

 

8 min.

 

 

 

 

 

 

 

2 min.

 

5 min.

 

 

8 min.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 min.

Звучит мелодия. Учащиеся входят в класс, рассаживаются по местам по кругу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся перемещаются по классу, проводят опрос, заполняя таблицу ответами.