Занятие в клубе семейного общения "Путешествие в Африку"

Разделы: Работа с родителями


Ведущий:

Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки беремся
И друг другу улыбнемся.

Давайте хорошее настроение передадим через ладошки (потихоньку сжимаем друг другу ладошки), как приятно от того, что тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия.

Сейчас мы с вами будем превращаться в:

  • топотунчиков - делаем мелкие дробные шаги;
  • слонопотамов - большие широкие шаги, туловище наклонено вперед;
  • маленьких чертиков, которые играют хвостом - круговые движения тела, движения легкие.

- Сегодня утром в группе я нашла открытку, в которой было написано следующее: "Детям и родителям детского сада "Подсолнушек". Приезжайте в Африку скорей и помогите мне найти баночку с витаминами в болоте".

Ведущий предлагает долететь до Африки на ковре-самолете. Дети и родители садятся и закрывают глаза (звучит спокойная музыка).

Ведущий: Ну вот мы и приземлились, посмотрите какая чудесная поляна, а сколько бабочек на цветах сидит, воздух какой свежий.

Дыхательная гимнастика "Бабочка"

(Мамы держат в ладони листик, дети сдувают с него бабочку).

Ведущий: Ну что ж, пойдем дальше. Впереди показалась гора, а в ней щель.

(Дети пролезают в тоннель).

Ведущий: Какой дремучий лес. Друг за другом идем, друг другу дорогу прочищаем.

(Дети в целях профилактики плоскостопия без носков проходят по массажным коврикам).

Ведущий: Смотрите - море у нас на пути,

По островкам море легко нам пройти.

(Проводится солевое закаливание).

Идут дальше.

Ведущий: Давайте высоко прыгнем.

(Прыжки на батуте).

Ведущий: Ой, дети, а это, наверное, то самое болото, из которого доктор Айболит тащил редкого розового слона и потерял там баночку с витаминами. Давайте ему поможем.

(Дети ищут баночку в сухом бассейне, находят ее, и воспитатель предлагает угоститься витаминами в группе).

Ведущий: Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолет и в обратный путь (звучит веселая музыка).

ЛИТЕРАТУРА

  1. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. 1998. № 6.
  2. Бойчев В. Семья, ребенок, детский сад // Дошкольное воспитание. 1996. № 5.
  3. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. М., 1989.
  4. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. №1. С. 41 - 48, №2. С. 44 - 49.
  5. Детский сад и семья / Под ред. Т.А. Марковой. М., 1986.
  6. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. № 3. С. 87 - 90.
  7. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Метод. рук. для работников дошкольных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. М., 2001.
  8. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. М., 2007.
  9. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М., 2002.
  10. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М., 1991.
  11. Матейчик З. Родители и дети. М., 1992.
  12. Методика работы педагога-воспитателя с родителями Барнаул, 1991.
  13. Торре А.Д. Ошибки родителей. М., 1993.
  14. Храпов В.Е. Родители просят совета. М., 1983.
  15. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. М., 1993.
  16. Цельмер З. Искусство быть вместе. М., 1994.