Ведущий:
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки беремся
И друг другу улыбнемся.
Давайте хорошее настроение передадим через ладошки (потихоньку сжимаем друг другу ладошки), как приятно от того, что тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия.
Сейчас мы с вами будем превращаться в:
- топотунчиков - делаем мелкие дробные шаги;
- слонопотамов - большие широкие шаги, туловище наклонено вперед;
- маленьких чертиков, которые играют хвостом - круговые движения тела, движения легкие.
- Сегодня утром в группе я нашла открытку, в которой было написано следующее: "Детям и родителям детского сада "Подсолнушек". Приезжайте в Африку скорей и помогите мне найти баночку с витаминами в болоте".
Ведущий предлагает долететь до Африки на ковре-самолете. Дети и родители садятся и закрывают глаза (звучит спокойная музыка).
Ведущий: Ну вот мы и приземлились, посмотрите какая чудесная поляна, а сколько бабочек на цветах сидит, воздух какой свежий.
Дыхательная гимнастика "Бабочка"
(Мамы держат в ладони листик, дети сдувают с него бабочку).
Ведущий: Ну что ж, пойдем дальше. Впереди показалась гора, а в ней щель.
(Дети пролезают в тоннель).
Ведущий: Какой дремучий лес. Друг за другом идем, друг другу дорогу прочищаем.
(Дети в целях профилактики плоскостопия без носков проходят по массажным коврикам).
Ведущий: Смотрите - море у нас на пути,
По островкам море легко нам пройти.
(Проводится солевое закаливание).
Идут дальше.
Ведущий: Давайте высоко прыгнем.
(Прыжки на батуте).
Ведущий: Ой, дети, а это, наверное, то самое болото, из которого доктор Айболит тащил редкого розового слона и потерял там баночку с витаминами. Давайте ему поможем.
(Дети ищут баночку в сухом бассейне, находят ее, и воспитатель предлагает угоститься витаминами в группе).
Ведущий: Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолет и в обратный путь (звучит веселая музыка).
ЛИТЕРАТУРА
- Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. 1998. № 6.
- Бойчев В. Семья, ребенок, детский сад // Дошкольное воспитание. 1996. № 5.
- Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. М., 1989.
- Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. №1. С. 41 - 48, №2. С. 44 - 49.
- Детский сад и семья / Под ред. Т.А. Марковой. М., 1986.
- Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. № 3. С. 87 - 90.
- Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Метод. рук. для работников дошкольных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. М., 2001.
- Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. М., 2007.
- Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М., 2002.
- Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М., 1991.
- Матейчик З. Родители и дети. М., 1992.
- Методика работы педагога-воспитателя с родителями Барнаул, 1991.
- Торре А.Д. Ошибки родителей. М., 1993.
- Храпов В.Е. Родители просят совета. М., 1983.
- Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. М., 1993.
- Цельмер З. Искусство быть вместе. М., 1994.