Цели:
Образовательная:
- Развивать умения монологической и диалогической речи.
- Совершенствовать навыки грамматики.
- Развивать навыки аудирования.
Воспитательная: Воспитывать уважение к книге и немецкой литературе.
Развивающая: Содействовать развитию творчества, воображения, интереса к изучению немецкого языка.
Тип: Урок применения навыков и умений.
Формы и методы: Коммуникативно-практический, частично-поисковый.
Материальное обеспечение урока: УМК И. Л. Бим «Шаги 5», интерактивная доска, компьютерная презентация урока, немецкие журналы, газеты, книги.
Ход занятия
№ |
Этапы урока и деятельность преподавателя |
Время |
Деятельность суворовца |
1 |
Организационный момент: |
3 мин. |
Дежурный сдает рапорт. Все слушают преподавателя. |
2 |
Фоноречевая зарядка. Ja, es ist sehr nützlich, Bücher zu lesen. |
4 мин.
|
Суворовцы отвечают на вопросы преподавателя.
Повторяют хором за диктором высказывания. Переводят на русский язык. |
3 |
Активизация лексического материала. (на экране образец высказывания) Also, Sie lesen verschiedene Bücher. Welche Büchersorten gibt es? Machen Sie Bitte dieses Assoziogramm komplett! Und jetzt spielen wir Detektive. Raten Sie mal, was für ein Buch das ist. Da sind Sie ganz brav: Alles haben Sie erraten. |
7 мин. |
Задают вопрос по цепочке.
Дополняют ассоциограмму. Слушают краткое содержание книги по-немецки. Отгадывают название книги и имя автора. |
4 |
Закрепление грамматического материала. Страдательный залог. Wer arbeitet am Buch? Muster: Zuerst schreibt ein Schriftsteller das Buch. - Stimmt, das Buch wird zuerst von einem Schriftsteller geschrieben. Dann sieht ein Redakteur das Buch durch. Also, das Buch wird gelesen, auch von unseren Suworowschülern, nicht wahr? Und jetzt möchte ich Mitteilungen über ihre Lieblingsbücher hören. |
10 мин |
Отвечают на вопрос (на доске опоры – профессии). Читают образец. Называют Partizip II глаголов. Спрягают глагол werden.
Комментируют картинки, строя предложения в пассивном залоге. |
5
|
Контроль задания на самоподготовку. WirarbeitenanProjekten. Und einige Suworowschüler haben das Thema „Mein Lieblingsbuch gewählt. Ich habe Sie gebeten, Ihre Lieblingsbücher mitzubringen. Erzählen Sie bitte über ihre Lieblingsbücher. (на экране – ключевые слова для рассказа) Danke schön für Ihre Antworten, ich gebe die Noten dafür etwas später. Ich habe einige Bücher aus meiner Hausbibliothek mitgebracht. Es gibt sowohl sehr alte Bücher aus dem 19. Jahrhundert, als auch ganz neue. Wählen Sie bitte Bücher, die Ihnen gefallen und charakterisieren Sie sie. Gebrauchen Sie Arbeitsbuch S.19 und Fragen an der Tafel. Wie heißt der Autor des Buches? |
11 мин
|
Суворовцы представляют свои макеты проектов о любимой книге (дифференцированно – с опорой на начало предложения или без нее).
Получают книги немецких авторов, составляют краткую характеристику по вопросам в парах в форме диалога. |
6 |
Развитие навыков выразительного чтения и выполнение творческого задания. Wer möchte das Gedicht aufsagen?
Und jetzt noch ein Gedicht. LesenSiebitte! Übersetzen Sie es. Ich denke an meine Freunde. Wir können schon selbst Gedichte schreiben. Ersetzen Sie die fettgedruckten Wörter durch Ihre eigene, und Sie bekommen Ihr eigenes Gedicht, das Ihre Gefühle und Gedanken wiedergibt. |
10 мин. |
Слушают стихотворение в исполнении немецкого актера с музыкальным сопровождением.
Суворовец читает выученный заранее стих выразительно. Читают и переводят стихотворение.
Заменяя выделенные слова, получают собственное стихотворение. Зачитывают результат. |
7 |
Задание на самоподготовку. |
3 мин. |
Записывают. |
8 |
Подведение итогов задания. |
2 мин. |
Слушают комментарий к оценкам, оценивают урок. |