Обоснование проекта и анализ ситуации.
В настоящее время в России как на государственном уровне, так и в целом происходит качественный сдвиг в сознании ценности жизни и здоровья каждого ребенка. В этом плане на образование, обеспечивающее социализацию личности, ложиться задача сохранения психического, физического и нравственного здоровья подрастающего поколения.
В последнее десятилетие в состоянии здоровья детей сформировались устойчивые негативные тенденции - увеличение факторов риска нарушения здоровья и развития, рост заболеваемости и инвалидности. Медицинский осмотр учащихся школы за 2010 г. показал увеличение детей, относящихся ко 2-й группе здоровья (с 73,6% до 75,2%) на 1,6%. Увеличилось количество учащихся, нуждающихся в занятиях в специальных медицинских группах с 17% в 2009г. до 17,7% в 2010г.
Тенденции в развитии современной семьи также настораживают: в школе зафиксированы снижение стабильности семейно-брачных отношений, рост числа неполных семей. Социологические исследования, посещения детей на дому свидетельствуют о том, что происходит рост неблагополучных семей в микрорайоне школы, в которых отсутствуют духовные интересы, семейные традиции, в т.ч., связанные с поддержанием здоровья; основными типами семейных взаимоотношений становятся диктат или сосуществование.
Школа расположена в старой части микрорайона «Соцгород», отличающаяся повышенной криминализацией. Низкий уровень заработной платы родителей школы (подавляющее большинство имеют рабочие специальности) не позволяет детям получить правильное воспитание культуры досуга, физического воспитания, воспитания эстетических чувств. На учете в ОПДН находится 7,8% обучающихся.
При переходе школьников из начальной школы нередко наблюдаются случаи школьной дезадаптации, появляются новые взаимоотношения учителей и учащихся.
Для решения задачи сохранения психического, физического и нравственного здоровья подрастающего поколения, восстановления функции семьи по отношению к своим детям, организации спортивной и досуговой деятельности, преодоления школьной дезадаптации в школе создан спортивно-оздоровительный клуб «Триумф».
Цель проекта: создание модели воспитательной работы спортивно-оздоровительного клуба.
Механизмы реализации проекта.
Реализация проекта осуществляется через работу
- с педагогическим коллективом: интерактивные методики во внеклассной работе, совместная работа участников образовательного процесса (педконсилиумы), здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании, проведение социологического опроса об уровне физической культуры и здоровья школьников;
- с учащимися: совместное планирование, создание клуба «Триумф», занятия в секции, спортивно-массовые, досуговые мероприятия общешкольные и для членов клуба, совместные мероприятия с родителями, профильная смена в летнем загородном детском оздоровительно-образовательном лагере, профориентационная работа, организация самовоспитания воспитанников клуба;
- с родителями: участие в клубных и общешкольных спортивных, культурно-массовых мероприятиях, Дни семейного отдыха, организация Школы детей и родителей, участие в социально-значимой деятельности.
Рассмотрим одно из направлений деятельности клуба- споритвно-массовая и досуговая деятельность
Направление включает организацию спортивной и досуговой деятельности членов Клуба и их семей, педагогов школы, жителей микрорайона школы; смен оздоровительных лагерей для школьников различного возраста. В содержание направления включены клубные мероприятия, общешкольные мероприятия спортивного, развивающего, развлекательного направлений; план работы профильного отрада Клуба в оздоровительно-образовательном лагере; обучение плаванию; организация походов, прогулок, обучающих экскурсий в условиях лагеря.
Задачи направления:
- содействие занятости детей и подростков в свободное время;
- содействие предупреждению беспризорности и правонарушений.
Умения и навыки, формируемые у школьников в ходе реализации данного направления:
Общие
- владение эффективными способами организации личного свободного времени.
- владение способами взаимодействия с окружающими людьми-сверстниками и взрослыми;
- навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе;
Специальные
- владение приемами, повышающими общую физическую выносливость, силу, скорость, гибкость, ловкость;
- владение знаниями и умениями безопасного (для себя и окружающей среды) поведения в природе;
- владение знаниями и умениями по туризму: установка палатки, разведение костра, оказание первой медицинской помощи;
- научиться плавать.
а) акции и коллективные дела Клуба
План спортивно-массовых и досуговых мероприятий спортивного клуба «Триумф» на 200_-200_ учебный год
Наименование мероприятия |
Месяц |
Ответственный |
Открытие спортивного клуба «Триумф», родительское собрание воспитанников клуба и администрации школы. |
Сентябрь |
Тренер клуба, педагог –организатор, классные руководители, родительские комитеты классов |
«На туристической тропе»- тренировочный поход для членов Клуба и школьников микрорайона |
Октябрь |
Заместитель директора по ВР, тренер клуба, классные руководители |
Спорт против наркотиков. Общешкольное мероприятие |
Ноябрь |
Заместитель директора по ВР, тренер клуба, классные руководители |
Спортивный праздник «ВЕСЕЛАЯ ОЛИМПИАДА». Общешкольное мероприятие |
Декабрь |
Заместитель директора по ВР, тренер клуба, классные руководители |
День семейного отдыха для членов клуба «Зима шагает по планете» |
Декабрь |
Тренер клуба, классные руководители, родительские комитеты классов |
Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Общешкольное мероприятие |
Февраль |
Заместитель директора по ВР, тренер клуба, классные руководители |
День семейного отдыха для членов клуба. Загородный фольклорный праздник «Масленица» |
Февраль |
Тренер клуба, классные руководители, родительские комитеты классов |
Спортивно- развлекательное мероприятие, посвященное Международному дню 8 марта для жителей микрорайона школы |
Март |
Заместитель директора по ВР, тренер клуба, классные руководители |
День семейного отдыха для членов клуба. Образовательная экскурсия в Национальный музей РТ |
Апрель |
Тренер клуба, классные руководители, родительские комитеты классов |
«Мы вместе!»- День семейного отдыха для членов клуба; подведение итогов работы за год, смотр достижений воспитанников клуба |
Май |
Тренер клуба, классные руководитель- педагог отрада. |
Работа профильного отряда клуба «Триумф» на базе ДООЛ им.Ю.А. Гагарина |
Июнь |
Тренер клуба, классный руководитель-педагог отряда. |
Директор школы: _______________\______________
Тренер клуба: ________________\Сайдулин И.В.
б) смена профильного отряда спортивно-оздоровительного клуба на базе ДООЛ им.Ю.А. Гагарина
План работы профильного отряда спортивно-оздоровительного клуба «Триумф» МБОУ «СОШ №112» Авиастроительного района г.Казани на базе ДООЛ им.Ю.А. Гагарина в период с … по …
Ведущая идея: профильный отряд сформирован на базе 5а класса МОУ «СОШ №112» - коллективного члена спортивно-оздоровительного клуба «Триумф».
Цели: в условиях загородного лагеря провести учебно-тренировочные мероприятия по спортивной подготовке, просветительской деятельности со школьниками по основам ОБЖ (обеспечение безопасности жизнедеятельности), медицинской подготовки, краеведению, туризму.
Задачи:
- формировать культуру здорового образа жизни;
- повысить уровень ОФП учащихся;
- совершенствовать общую физическую выносливость, силу, скорость, гибкость, ловкость;
- формировать знания и умения школьников по безопасному (для себя и окружающей среды) поведению в природе;
- формировать знания и умения по туризму: установка палатки, разведение костра, оказание 1-ой медицинской помощи;
- обучить плаванию.
Сетка мероприятий
День |
Организационные мероприятия |
Участие в делах лагеря |
Отрядные мероприятия |
1. 11 июня (чт) |
Размещение, операция «Уют» |
Лагерный ликбез, «костер» |
Отрядная «свечка», игра «Будем знакомы» |
2. 12 июня (пт) |
Инструктаж школьников по ТБ. |
«Минута славы» |
Тренировка. |
3. 13 июня (сб) |
Создание альбома «Летопись отряда». |
Открытие 1-ой смены в лагере «О спорт, ты мир!» |
Тренировочный поход на 6км., биологическая экскурсия «Летние явления в жизни растений». |
4. 14 июня (вск) |
Работа над «Летописью отряда», дневниками развития школьников. |
Спортивная эстафета «Спортландия». |
Отрядная «свечка», игра «Я мечтаю». |
5. 15 июня (пн) |
Работа над «Летописью отряда», дневниками развития школьников. |
День Нептуна. |
Туристический ликбез- тренировочный поход** (установка палатки, использование спального мешка). Отрядная «свечка», игра «Мое настроение». |
6. 16 июня (вт) |
Работа над «Летописью отряда», дневниками развития школьников. |
Игровая программа «Планета детства» |
Тренировка –обучение плаванию*(оз.Клякса). |
7. 17 июня (ср) |
Работа над «Летописью отряда», дневниками развития школьников. |
Мисс лагеря |
Тренировка (оз.Карьер). |
8. 18 июня (чт) |
Работа над «Летописью отряда», дневниками развития школьников. |
Игровая программа. |
Ориентирование на местности, игра «Найди клад» (оз.Карьер). |
9. 19 июня (пт) |
Работа над «Летописью отряда», дневниками развития школьников. |
Мистер лагеря. |
Тренировка. |
10. 20 июня (сб) |
Работа над «Летописью отряда», дневниками развития школьников. |
Игровая программа. |
Тренировка. |
11. 21 июня (вск) |
Работа над «Летописью отряда», дневниками развития школьников. |
Сабантуй |
Мастер-класс «Тайны рыбака». |
12. 22 июня (пн) |
Работа над «Летописью отряда», дневниками развития школьников. |
День памяти и скорби. Спуск венков и корабликов на воду. |
Конкурс рисунков, посвященных Дню памяти и скорби. |
13. 23 июня (вт) |
Работа над «Летописью отряда», дневниками развития школьников. |
Игровая программа. |
Марш-бросок (оз.Карьер). |
14. 24 июня (ср) |
Работа над «Летописью отряда», дневниками развития школьников. |
Встреча с сотрудниками Службы спасения (МЧС) РТ |
Тренировка. |
15. 25 июня (чт) |
Работа над «Летописью отряда», дневниками развития школьников. |
Игровая программа «Охота на мамонта». |
Тренировка. |
16. 26 июня (пт) |
Работа над «Летописью отряда», дневниками развития школьников. |
Игровая программа «Крейзи-парка». |
Зоологическая экскурсия. |
17. 27 июня (сб) |
Работа над «Летописью отряда», дневниками развития школьников. |
Закрытие смены в лагере. |
Тренировка (оз.Карьер). |
18. 28 июня (вск) |
Операция уют. |
Выезд в город. |
|