Сценарий праздника "С днем рождения, 1-й класс"

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 1


Цели:

  • сплочение детского коллектива;
  • включение родителей и учащихся в совместную деятельность;
  • развитие творческих способностей учащихся

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, рисунки цветов, в центре которых прикреплены фотографии лиц первоклашек, рисунки бабочек, трафареты детских ладошек.

Ход праздника

Учитель

У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, единственный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
А ещё у каждого бывает 1 классный праздник
День рождения класса!
Вот и у нас сегодня праздник
День рождения 1 класса.

(На фоне музыки): Наступил последний месяц 2011 года. Сегодня вы присутствуете и являетесь свидетелями рождения новой классной семьи.

Дети – это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети – это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
Дети – это вечер, вечер на диване,
Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,
Мерный голос сказки о царе Салтане,
О русалках-сестрах сказочных морей.
Дети – это отдых, миг покоя краткий,
Богу у кроватки трепетный обет,
Дети – это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ!
(Цветаева. М)

Учитель: Вот я предлагаю отгадать вам загадки. У каждого родителя в руках рисунки красивых бабочек. На доске вы видите рисунки цветов с лицами ваших детей, но фотографии закрыты нарисованными ладошками. Попробуйте отгадать по форме ладошек свой самый любимый ваш «цветочек» и прикрепить бабочку именно на этот цветок. (Родители выходят к доске, отгадывают фотографии своих детей и прикрепляют рисунки бабочек.)

Учитель читает стихотворение, а дети По-порядку входят в зал.

У меня родились детки:
Вика – раз и Женя – два,
Даня, Катя и Сашуля,
И еще один Кирилл.
Полюбуйся, посмотри!
А какие в нашем классе
«редкие» имена!
Нет ни у кого Кирилла, Кати, Вики, Даниила,
 В общем, полный первый класс.
Я – большой семьи родитель.
Догадались? Я – учитель! (хором)

Ученик

Тили-бом, тили-бом!
Мы на праздник вас зовем!
Приходи без сожаленья, к нам на праздник –

ВСЕ: День рожденья!

Ученик

День рождения у Жени? - Нет!
День рождения у Вики? - Нет!
День рождения у Кати? - Нет!
День рождения у меня? - Нет!

Ученик

День рожденья в нашем классе!
Именинник – целый класс!
Поздравляйте, гости, нас!

Ученик

Пять месяцев тому назад,
Мы ходили в детский сад.
Много ели, говорили,
Очень вырасти спешили.

Ученица

А сейчас наш 1 класс, “грызет” гранит науки.
Программа трудная у нас, за нами нужен глаз, да глаз.

Ученица

По программе 2100 идет наш 1 класс,
С информатикой знакомы, и татарский язык в почете у нас!

Ученик

Изучаем мы науки, с книгой мы ложимся спать.
Все трудности преодолеем.
И будем быстрее подрастать.

Учитель

Отчего у нас веселье?
Праздник тут какой у нас?
День рожденья! День рожденья!
Отмечает весь наш класс

Песня «Теперь мы первоклашки»

(Стук в дверь.)

Печкин. Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес на конверте? (Дети читают ПО-ЛЯН-КИ, ШКО-ЛА, 1 КЛАСС). Вам посылка? Но я ее вам не отдам: у вас нет документа.

Учитель: Есть у нас документ, свидетельство о рождении класс (приложение №1).

Печкин: Вашему свидетельству не хватает подписей, которые бы смогли эту информацию подтвердить.

Учитель: Ребята, нам же нужна посылка? Кто бы мог подтвердить все, что здесь написано?

Дети: ДИРЕКТОР ШКОЛЫ (подписывает).

Печкин: Ну, хорошо. Теперь порядок, только посылку я вам все равно не отдам. Я хочу с вами повеселиться. Давайте поиграем в игру «Кто ловчее?»

Проводится игра.

В центр ставится посылка. Вокруг расставляются стулья, направленные сиденьями от центра. Стульев по количеству на 1 меньше, чем участников игры. Под музыку дети бегают вокруг стульев. Печкин с ними. Как только музыка прекратиться, надо быстро занять стул. Кто не успел – выбывает. Кто окажется ловчее всех, открывает посылку.

Печкин: Какие вы ловкие! Посылка ваша. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. А вам еще прислали поздравительные телеграммы. Я их зачитаю, а вы отгадаете – кто автор телеграммы.

Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)

Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

Печкин: Молодцы!! (Печкин уходит под музыку.) Вы тут играйте, веселитесь, а мне нужно идти работать

Из посылки дети достают символические кирпичики, на которых написаны слова (доброта, честность, порядочность, злость, внимание, старательность, зависть, скука, усидчивость, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, общительность, гнев, обида, тревога, улыбки, забота, счастье и т.д.) Дети читают их.

Этот ритуал позаимствован у строителей, которые закладывают «первый камень» в основание будущего архитектурного шедевра. Сегодня вы стали первоклассниками и приступили к возведению здания из 11 этажей-уровней-классов, в котором множество подъездов-предметов-наук. Чтобы это строительство протекало успешно, и нужен прочный фундамент. А на чем он будет держаться, мы сейчас с вами и выберем. Пока вы будете хранить свои «первокирпичики», Дворец Знаний будет расти, будет своеобразным талисманом, позволяющим вам преодолевать трудности учебы-строительства.

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино» (Песня Лисы Алисы и кота Базилио).

Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио. Лиса: Славненькие ребятки.

Кот: Хорошенькие детишки.

Лиса: Наконец-то мы вас нашли.

Кот: Наконец-то.

Лиса: Пойдемте скорее с нами в Страну Дураков.

Учитель: Пойдем, ребята? Нет, мы останемся в школе.

Кот: Я тоже хочу в школу

Лиса:

Ты что, свихнулся?
Загляни ты в школу сам,
И услышишь сразу там:
грохот, гомон, крики, визг,
Гвалт и гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права?
Ваша школа такова?

(Ответы детей.)

Дети: Нет.

Лиса: Такая, такая. Давай-ка, Базилио, посмотрим, что знают эти детишки. Тут один «сообразительный» вроде вас оставил вокурат по эту пору в прошлом году портфельчик (сдувает пыль). Отгадайте, что в нем лежит.

Загадки (по очереди загадывают Кот и Лиса):

  1. Буквы напечатанные, очень аккуратные.
    Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)
  2. Я – умейка.
    Прямота - главная моя черта. (Линейка)
  3. Я нужна вам для порядка.
    Зря страницы не листай!
    Где я, там читай. (Закладка)
  4. Я – чумазенькая спинка.
    Но совесть у меня чиста:
    Помарку стерла я с листа. (Ластик)
  5. Карандаш во мне так мается,
    Но зато он не сломается.
    Ручка в темноте находится,
    Но зато легко находится. (Пенал)
  6. Написал я сто бумажек.
    А когда я начинал,
    То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)
  7. Над бумажным, над листом,
    Машет все она хвостом.
    И не просто машет, а бумажку мажет.
    Красит в разные цвета.
    Ух, какая красота! (Кисточка)
  8. Учитель у меня в портфеле.
    Кто? Быть не может! Неужели?
    Взгляни, пожалуйста, он – тут.
    Все знают, как его зовут. (Учебник)

Кот: Ну, ладно, загадки вы отгадали.

Лиса Алиса: Вы в курсе, что мы с котом Базилио очень умные? Мы умные, умные, хитр…. Нет просто умные. Вот мы и приготовили советы для ваших первоклашек.

Вредные советы детям от Лисы Алисы и кота Базилио

Лиса Алиса: Если хочешь быть здоровым и ангиной не болеть, то сосульки ешь без меры, в стужу можешь песни петь.

Кот Базилио: На пятерочки учиться ты решил в который раз, значит, брось учить уроки, посещай пореже класс.

Лиса:

Ты учителя не слушай,
А болтай с соседом.
Будешь лучший ученик,
будешь вундеркиндом.

Базилио: Чтобы мама не ругалась, и чтоб папа был доволен. Принеси им в конце года дневничок, набитый двоек.

Учитель: Ребята, как вы думаете, правильные советы вам дали лиса и кот. Шли бы вы отсюда со своими советами.

Лиса Алиса: Подумаешь, сразу и обиделись. Да пошутили мы. Вот хотим проверить еще ваших первоклашек. А портфель вы собирать можете?

Конкурс: собери портфель с завязанными глазами. (Сначала – дети, потом – родители.)

Родителям Лиса подкладывает журналы мод, помаду. А потом стыдит их.

Лиса: Значит, у вас день варенья! А в день рождения Каравай поют, вы знаете? (Встают в круг и поют каравай)

Учитель:

Я люблю, конечно, всех
И Данюшу и Катюшу,
Сашу, Женю и Кирюшу,
И, конечно, Викусю,
Первый класс люблю я всех!

Лиса Алиса, Кот Базилио: Какие вы умненькие и славненькие. А танцевать вы умеете? Вот сейчас и посмотрим.

Под музыку «Барбарики» встают в круг и вместе с героями танцуют.

Кот: И все-таки мне понравилось в школе. Я здесь остаюсь , а ты одна иди в страну Дураков.

Лиса: Что ж твоя взяла. Пойдем купим портфель, ручку, книги и придем сюда. Можно, ребята?

Дети: Можно.

Учитель: Сейчас мы с вами зажжем в специальной чаше «огонь знаний». Право зажечь огонь предоставляем воспитателю детского сада «Волжаночка» Ефименко Т.Г., которая подготовила и проводила ребят в школу.

Ребята, мы передадим свечку, и вы громко произнесете ваше желание (и ребята, и родители встают в круг, передают свечу и громко произносят свои школьные пожелания.)

– А теперь вы должны дать клятву.

Клятва учеников:

– Мы ученики 1 класса Полянской школы , в торжественный день рождения классной семьи клянемся:

Клятва детей

Клятва родителей

  • Никогда не решать задачи, списывая у соседа. Клянемся!
  • Никогда не слушать учителей в пол-уха. Клянемся!
  • Никогда не пускать вход кулаки, а уметь действовать с умом. Клянемся!
  • Никогда не носить вторую обувь… в одном пакете с бутербродами
    Ни когда не носить в школу цветы… сорванные с школьной клумбы

Детей не лупить никогда!
Клянемся…
Баловать сладким детей, иногда!
Клянемся…
Вкусные готовить всегда им блюда!
Клянемся…
Быть спокойными, как в речке вода!
Клянемся…
На родительские собрания ходить всегда! Клянемся…

Дети: Если я нарушу эту клятву, то пусть меня:

- Навсегда лишат денег на сладкое, запретят смотреть любимые мультики, запутаются шнурки на моих ботинках.

1-я девочка: Говорит подружкам Катя, вскинув челочку так упрямо: Я люблю учиться в школе! Все в портфель сложила я. Ну не лезет только вовсе – Новенькая Азбука… Есть линейка, клей, тетрадь, есть коробка пластилина, есть лошадка у меня, есть резинка – это ластик, есть оранжевый фломастер, есть набор бумаги разной…Желтой, синей, ярко-красной, ручка, карандаш, пенал. Ох, тяжел портфельчик стал!

Автор: А веселый наш Кирилл, вдруг девчонкам говорит…

Ученик

Я леплю из пластилина, изучил я алфавит,
Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг.
И, скажу вам, не тая,
Буду лучшим учеником,
Очень скоро, скоро я!

Ученик

Бегал в садике давно ли
Я за мыльным пузырем,
А теперь учусь я в школе
И, зовусь - учеником!

Ученица

Повезло нам родиться
В этом селе большом,
Да еще в районе этом
Помещается наш дом,
И родители решили
В эту школу заглянуть,
В 1 класс тебя отдали
И сказали: «В добрый путь!»

Ученик

Мы друг другу помогаем,
Песни звонкие поем,
Мы читаем, мы играем –
В общем, весело живем!

Ученик

Если любишь ты учиться,
Если дружбу здесь узнал
И с друзьями веселишься –
Значит, круто ты попал!

Ученица

Круто ты попал в 1 класс,
Ты – звезда! Ты здесь свой –
На класс родной посмотри.
Если ты попал в 1 класс,
Давай народ удиви!

Песня «Шалунишки».

Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник, мы заложили фундамент нашего дома. Отныне он будет держаться на доброте, усердии, уважении… (зачитывает слова с кирпичиков)

В песне поется: чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом. Появились первые странички нашего семейного альбома (показывает фотографии). Альбом вместе с нами будет расти. В него мы поместим фотографии всех наших дел, наши успехи и достижения. А когда через много лет мы встретимся на вечере встречи выпускников, заглянем в него и вспомним, какими мы были… А сейчас предлагаю посмотреть клип « Загляните в семейный альбом…»