Урок-мастерская (workshop) для учащихся 6-х классов по созданию проекта моста

Разделы: Иностранные языки


Модернизация процесса образования предполагает не только усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и развитие творческой активности школьников.

Современное качество обучения подразумевает развитие информационной компетенции.

Задача воспитания творческой активности, как культурного качества личности, таким образом, сводится к проектированию образовательной среды, задачи которой стояли бы в зоне ближайшего развития учащегося. Обучению техникам работы с материалом, высвечиванию предмета деятельности с исторических, предметных, культурологических и др. позиций; и далее к индивидуальной работе с учащимися по наиболее адекватной фиксации и представлению продуктов творчества. Проектные обучения способствуют более осмысленному и самостоятельному овладению знаниями.

Телекоммуникационные образовательные проекты, в отличие от проектов, проводимых в классе на уроке по какому-либо предмету, всегда межпредметны, так как требуют привлечения знаний не из одной предметной области, как в большинстве случаев происходит на уроках, а обязательно – интегрированного знания. Телекоммуникационный проект дает возможность учащимся решать проблемы в реальных условиях, работа учащихся проводится в сетях, она осмыслена и активна – они вынуждены систематически и четко излагать свои мысли в письменном виде, им приходится посылать и получать большое количество информации, анализировать и систематизировать ее, а также пытаться синтезировать новые идеи.

На мой взгляд, применение информационный технологий на уроках иностранного языка позволило учащимся активизировать их творческие возможности, повысить познавательный интерес. Учащиеся имеют доступ к аутентичному материалу, пользуясь сетью Интернет, самостоятельно обрабатывают информацию, применяя различные программы: Word, Power Point, Front Page и др. , что повышает их коммуникативную и информационную компетенции.

I. Форма урока: урок-мастерская (workshop) для учащихся 6-х классов по созданию проекта моста.

II. Цели урока: активизировать речемыслительную деятельность учащихся, развивать умения работы в малых группах, формировать навык проектной работы, развивать творческие способности учащихся.

III. Задачи урока.

Практическая:

  • активизировать и систематизировать лексический материал по теме: “Transport-Tunnels and bridges”;
  • обучать репродуктивным и продуктивным видам речевой деятельности, формировать презентационные навыки и развивать коммуникативные умения учащихся;
  • развивать умения понимать схемы и чертежи.

Развивающая:

развивать интеллектуальный и эмоциональный потенциал учащихся, развивать языковые и познавательные способности, готовность к коммуникации, умению сравнивать и обобщать.

Познавательная:

  • ознакомить с видами транспорта в Норвегии и Великобритании, расширять эрудицию учащихся.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету (учению), формировать познавательную активность, потребность использования языка в различных сферах деятельности (путешествия).

IV. Место урока в цикле: урок активизации и систематизации изученного материала.

V. Виды взаимодействия: фронтальная, парная и групповая работа.

VI. Виды речевой деятельности: говорение, чтение.

VII. Оснащение урока: наглядный материал: презентация, выполненная в Power Point); канцтовары: маркеры ,карандаши, ластики, листы А-4.

Ход урока

1. Приветствие.

T: – Good morning, children. How are you today? How do you get to school? Do you go to school by bus? Do you cross any bridges when you get to school? Have you ever seen tunnels? What is a tunnel? Let’s watch a presentation.

2. Просмотр презентации о тоннелях. Совершенствование навыков чтения (слайд 1-3)

Т: – Children, why do people build the tunnels? What do you know about the Channel Tunnel?

(слайд 4)

3. Знакомство с устройством для бурения тоннелей (развитие грамматических навыков говорения)

T: – How does the TBM work? Make the sentences using the SVO model. (слайд 5)

4. Выборка информации из схемы тоннеля (отработка лексики)

T: – Today at our lesson we find out some amazing facts about tunnels. Now read captions and labels in order to complete the sentences. (слайд 6)

5. Работа текстом (развитие навыков чтения)

T: – Look at the bridges and read information about them. Would you like to cross such wonderful constructions? (слайд 7)

6. Ответы на вопросы с целью контроля чтения (слайд 8).

T: – Well, I’d like to check your understanding. Who is the best reader?

7. Конкурс по созданию проекта моста (развитие навыков говорения, работа в группах)

T: – Now we have our design contest. Create your own bridge. Don’t forget to write labels and captions. You have 10 minutes to do this task.

(Контроль) Present your projects.

8. Подведение итогов, домашнее задание.

T: – Thank you for your work. I’d like to give you certificates of achievement because you successfully complete the course of Introduction to building for travel based on design and creativity

Your homework – Design a tunnel.

I hope you enjoyed our lesson.

Приложение – рисунок 1

Приложение – рисунок 2

Приложение – рисунок 3

Приложение – образец сертификата (как вариант оценивания работы учащихся)

Презентация