Внеклассное мероприятие на тему "День именинника"

Разделы: Внеклассная работа


Цели мероприятия: поздравить ребят, рождённых в летние и осенние месяцы; обогащать словарный запас; способствовать сплочению детского коллектива, учить дружить и уметь приходить друг другу на помощь; развивать творческие способности каждого ребёнка; объяснить значение рождения каждого человека и его неразрывной связи с природой; расширить знания о природе, временах года.

Ход праздника

1. Вступительная часть

1-й ведущий:

Приходит осень в свой черед,
В ней каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то, что ждем весь год -
Чудесный праздник – День рожденья.

2-й ведущий:

Осень – славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Все поспело для ребят.

1-й ведущий: Осень действительно богата на урожай овощей, фруктов. А вот в нашей школе еще и “урожай” именинников. Ведущий перечисляет фамилии детей – осенних и летних именинников. Дети под музыку выходят на сцену.

2-й ведущий: Сегодня все мы собрались, чтобы поздравить летних и осенних именинников.

Давайте дружно прокричим им : “Поздравляем!”

1-й ведущий:

Годы очень быстро пролетели,
Наши именинники повзрослели,
Но когда-то были очень маленькими,
Очень маленькими, но удаленькими.

2-й ведущий: Точно, точно! Наши именинники покажут, что удаленькие они во всем и сейчас. Я предлагаю нашим “виновникам” торжества загадать осенние загадки.

Загадки:

  1. Кафтан на мне зеленый, а сердце – как кумач.
    На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч. (Арбуз.)
  2. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых,
    Меня увидишь за версту, зовусь я ... (подосиновик).
  3. Он круглый и красный, как глаз светофора.
    Среди овощей нет сочней... (помидора).
  4. Хвост зеленый, красная головка, это остроносая ... (морковка).
  5. Была зелёной, маленькой,
    Потом я стала аленькой.
    На солнце почернела я,
    И вот теперь я спелая…(Смородина.)
  6. На сучках растут шары,
    Посинели от жары…(Слива.)

1-й ведущий:

Молодцы, именинники, дружно отвечали.
Мы вас поздравляем,
Много радости желаем,
Не болеть и не чихать,
И пятерки получать!

2. Игры и конкурсы для именинников

2-й ведущий: Пришло время узнать, кто самый ловкий из наших именинников. Сейчас я предлагаю отправиться за орехами. Все орехи – это наши именинники, а гости – это корзиночки.

Игра “Собери орехи”

Дети стоят, взявшись за руки, образуя корзинку, между ними именинник – орешек. Под музыку орешки высыпаются из корзинки, именинники танцуют. Музыка заканчивается, орешек должен оказаться в корзине.

1-й ведущий: Молодцы, именинники, вы заслуживаете уважения и, конечно, поощрения.

Мы хотим вам пожелать
Никогда не унывать
И всегда на день рожденья
100 подарков получать!

Именинникам вручают подарки.

Слово именинникам

1. Почему и отчего к нам пришло веселье?
Ведь ещё не Новый год
И не новоселье. Но не зря сегодня нам
Весело с друзьями. Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами.

2. Почему и отчего мы довольны очень?
И сегодня без конца
Весело хохочем?! И не зря нам сейчас
Весело с друзьями. Что у нас? Что у нас?
Догадайтесь сами.

3. Долго нечего гадать,
Нет уже терпения.
Ведь у нас, ведь у нас -
День рождения!

4. Будут игры, танцы, смех,
Чай и угощения.
Праздник радости для всех!
Это День рождения!

Поздравления летних именинников.

2–й ведущий:

Очень добрым, очень светлым,
Золотистым ясным днём
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдём.

Тем, кто родился летом, мы желаем быть такими же ласковыми и добрыми, как солнышко. Для вас я проведу викторину:“День рождения и подарки”.

1. Как в шутку называют день рождения?
а) день варенья; б) день печенья; в) день веселья.

2. “К сожаленью день рожденья только раз в году…” пел…
а) Вини-Пух; б) крокодил Гена; в) кот Леопольд.

3. Кого не пригласила именинница Муха-Цокотуха на праздник?
а) пчелу; б) паука; в) бабочку.

4. По мнению Вини-Пуха, лучший подарок – это…
а) букет цветов; б) воздушный шарик; в)мёд.

5. Кто из Смешариков опоздал на день рождения Нюши?
а) Лосяш и Совунья; б) Бараш и Пин; в) Крош и Ёжик.

1-й ведущий: Самый первый именинник осени тот, кто родился в сентябре. Вспомните пословицу “Холоден сентябрь, да сыт”. Будьте такими же добрыми и щедрыми, как первый месяц осени.

Дети именинники сентября – срывают с ветки листья и выполняют задания, написанные на этом листе.

Задания на осенних листочках

  1. Листочку осинки три головных убора из простой косынки.
  2. У кого кленовый лист, тот артист – эквилибрист! Может в цирке выступать, мячик на носу держать!
  3. Дубовый листок именинника просит, вспомнить стишок или песню про осень.
  4. У кого листок рябинки, говорите без запинки: Жил колпак под колпаком, с колпачихой был знаком.
  5. У кого берёзки лист, тот мимический артист: ничего не говорит, жестом всё изобразит. (Изобразить что-нибудь пантомимой.)
  6. Кто лист липы берёт, тот расскажет нам весёлый анекдот.

2-й ведущий: А теперь ваша очередь, дети октября! В народе говорят: “Октябрь землю покроет, где листиком, где снежком”. Будьте такими же серьёзными и заботливыми, как октябрь.

Дети – именинники октября соревнуются с командой гостей.

Конкурс “Раненый зверь”

1-й ведущий:

Ах, какая незадача!
Бедный зверь сидит и плачет.
Лапу ранил зверь лесной,
Придётся прыгать на одной.

Участники разбиваются на две команды, проводится эстафета, в которой дети прыгают на одной ноге.

Задание: допрыгать до противоположного края класса, назад вернуться бегом, передать эстафету другому участнику.

2-й ведущий: А в ноябре “зима с осенью борются!” Дети ноября! Будьте такими же крепкими и здоровыми, чтобы никакие хвори и простуды вас не одолели!

Дети именинники ноября участвуют в конкурсе.

Конкурс “Плавающая добыча”

1-й ведущий:

Добыча плавает в реке,
А надо, чтоб была в руке.
Надо ловким, смелым стать,
Из реки её достать.

В таз налита вода, там плавают пустые контейнеры “Киндер сюрприз”. Каждый участник викторины, без помощи рук, за 1 минуту, зубами должен достать контейнер из воды. Победит тот, кто больше всех достанет контейнеров.

2-й ведущий: Молодцы! Вы и пели, и играли, и загадки отгадали, и стихи нам прочитали, а за это – уваженье, принимайте угощенье!

3. Чаепитие

Игра “Доскажи словечко”

1-й ведущий: Как обычно, ко дню рождения пекут торт или пирог. О таком пироге я буду вам читать стихотворение, а вы должны помочь мне подобрать рифму.

Я захотел устроить бал, и я гостей к себе... (позвал).
Купил муку, купил творог, испек рассыпчатый... (пирог).
Пирог, ножи и вилки тут, но что-то гости не... (идут).
Я ждал, пока хватило сил, потом кусочек ... (откусил).
Потом подвинул стул и сел. И весь пирог в минуту... (съел).
Когда же гости подошли, то даже крошек не... (нашли).

2-й ведущий: Я надеюсь, вы дождетесь своих гостей и пирог без них не съедите. А теперь ... угощение!

Именинники угощают детей пирогом. Проводятся музыкальные конкурсы: “Танец с воздушным шаром”, “Музыкальный ручеёк”, “Повторяй за мной”.

1-й ведущий: Мы верим, на празднике нашем вам некогда было скучать. Всем на прощанье скажем... до свидания! До встречи на празднике зимних именинников.