Цели мероприятия: поздравить ребят, рождённых в летние и осенние месяцы; обогащать словарный запас; способствовать сплочению детского коллектива, учить дружить и уметь приходить друг другу на помощь; развивать творческие способности каждого ребёнка; объяснить значение рождения каждого человека и его неразрывной связи с природой; расширить знания о природе, временах года.
Ход праздника
1. Вступительная часть
1-й ведущий:
Приходит осень в свой черед,
В ней каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то, что ждем весь год -
Чудесный праздник – День рожденья.
2-й ведущий:
Осень – славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Все поспело для ребят.
1-й ведущий: Осень действительно богата на урожай овощей, фруктов. А вот в нашей школе еще и “урожай” именинников. Ведущий перечисляет фамилии детей – осенних и летних именинников. Дети под музыку выходят на сцену.
2-й ведущий: Сегодня все мы собрались, чтобы поздравить летних и осенних именинников.
Давайте дружно прокричим им : “Поздравляем!”
1-й ведущий:
Годы очень быстро пролетели,
Наши именинники повзрослели,
Но когда-то были очень маленькими,
Очень маленькими, но удаленькими.
2-й ведущий: Точно, точно! Наши именинники покажут, что удаленькие они во всем и сейчас. Я предлагаю нашим “виновникам” торжества загадать осенние загадки.
Загадки:
- Кафтан на мне зеленый, а сердце – как кумач.
На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч. (Арбуз.) - Я в красной шапочке расту среди корней
осиновых,
Меня увидишь за версту, зовусь я ... (подосиновик). - Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней... (помидора). - Хвост зеленый, красная головка, это остроносая ... (морковка).
- Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая…(Смородина.) - На сучках растут шары,
Посинели от жары…(Слива.)
1-й ведущий:
Молодцы, именинники, дружно отвечали.
Мы вас поздравляем,
Много радости желаем,
Не болеть и не чихать,
И пятерки получать!
2. Игры и конкурсы для именинников
2-й ведущий: Пришло время узнать, кто самый ловкий из наших именинников. Сейчас я предлагаю отправиться за орехами. Все орехи – это наши именинники, а гости – это корзиночки.
Игра “Собери орехи”
Дети стоят, взявшись за руки, образуя корзинку, между ними именинник – орешек. Под музыку орешки высыпаются из корзинки, именинники танцуют. Музыка заканчивается, орешек должен оказаться в корзине.
1-й ведущий: Молодцы, именинники, вы заслуживаете уважения и, конечно, поощрения.
Мы хотим вам пожелать
Никогда не унывать
И всегда на день рожденья
100 подарков получать!
Именинникам вручают подарки.
Слово именинникам
1. Почему и отчего к нам пришло веселье?
Ведь ещё не Новый год
И не новоселье. Но не зря сегодня нам
Весело с друзьями. Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами.2. Почему и отчего мы довольны очень?
И сегодня без конца
Весело хохочем?! И не зря нам сейчас
Весело с друзьями. Что у нас? Что у нас?
Догадайтесь сами.3. Долго нечего гадать,
Нет уже терпения.
Ведь у нас, ведь у нас -
День рождения!4. Будут игры, танцы, смех,
Чай и угощения.
Праздник радости для всех!
Это День рождения!
Поздравления летних именинников.
2–й ведущий:
Очень добрым, очень светлым,
Золотистым ясным днём
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдём.
Тем, кто родился летом, мы желаем быть такими же ласковыми и добрыми, как солнышко. Для вас я проведу викторину:“День рождения и подарки”.
1. Как в шутку называют день рождения?
а) день варенья; б) день печенья; в) день веселья.2. “К сожаленью день рожденья только раз в году…” пел…
а) Вини-Пух; б) крокодил Гена; в) кот Леопольд.3. Кого не пригласила именинница Муха-Цокотуха на праздник?
а) пчелу; б) паука; в) бабочку.4. По мнению Вини-Пуха, лучший подарок – это…
а) букет цветов; б) воздушный шарик; в)мёд.5. Кто из Смешариков опоздал на день рождения Нюши?
а) Лосяш и Совунья; б) Бараш и Пин; в) Крош и Ёжик.
1-й ведущий: Самый первый именинник осени тот, кто родился в сентябре. Вспомните пословицу “Холоден сентябрь, да сыт”. Будьте такими же добрыми и щедрыми, как первый месяц осени.
Дети – именинники сентября – срывают с ветки листья и выполняют задания, написанные на этом листе.
Задания на осенних листочках
- Листочку осинки три головных убора из простой косынки.
- У кого кленовый лист, тот артист – эквилибрист! Может в цирке выступать, мячик на носу держать!
- Дубовый листок именинника просит, вспомнить стишок или песню про осень.
- У кого листок рябинки, говорите без запинки: Жил колпак под колпаком, с колпачихой был знаком.
- У кого берёзки лист, тот мимический артист: ничего не говорит, жестом всё изобразит. (Изобразить что-нибудь пантомимой.)
- Кто лист липы берёт, тот расскажет нам весёлый анекдот.
2-й ведущий: А теперь ваша очередь, дети октября! В народе говорят: “Октябрь землю покроет, где листиком, где снежком”. Будьте такими же серьёзными и заботливыми, как октябрь.
Дети – именинники октября соревнуются с командой гостей.
Конкурс “Раненый зверь”
1-й ведущий:
Ах, какая незадача!
Бедный зверь сидит и плачет.
Лапу ранил зверь лесной,
Придётся прыгать на одной.
Участники разбиваются на две команды, проводится эстафета, в которой дети прыгают на одной ноге.
Задание: допрыгать до противоположного края класса, назад вернуться бегом, передать эстафету другому участнику.
2-й ведущий: А в ноябре “зима с осенью борются!” Дети ноября! Будьте такими же крепкими и здоровыми, чтобы никакие хвори и простуды вас не одолели!
Дети – именинники ноября участвуют в конкурсе.
Конкурс “Плавающая добыча”
1-й ведущий:
Добыча плавает в реке,
А надо, чтоб была в руке.
Надо ловким, смелым стать,
Из реки её достать.
В таз налита вода, там плавают пустые контейнеры “Киндер сюрприз”. Каждый участник викторины, без помощи рук, за 1 минуту, зубами должен достать контейнер из воды. Победит тот, кто больше всех достанет контейнеров.
2-й ведущий: Молодцы! Вы и пели, и играли, и загадки отгадали, и стихи нам прочитали, а за это – уваженье, принимайте угощенье!
3. Чаепитие
Игра “Доскажи словечко”
1-й ведущий: Как обычно, ко дню рождения пекут торт или пирог. О таком пироге я буду вам читать стихотворение, а вы должны помочь мне подобрать рифму.
Я захотел устроить бал, и я гостей к себе... (позвал).
Купил муку, купил творог, испек рассыпчатый... (пирог).
Пирог, ножи и вилки тут, но что-то гости не... (идут).
Я ждал, пока хватило сил, потом кусочек ... (откусил).
Потом подвинул стул и сел. И весь пирог в минуту... (съел).
Когда же гости подошли, то даже крошек не... (нашли).
2-й ведущий: Я надеюсь, вы дождетесь своих гостей и пирог без них не съедите. А теперь ... угощение!
Именинники угощают детей пирогом. Проводятся музыкальные конкурсы: “Танец с воздушным шаром”, “Музыкальный ручеёк”, “Повторяй за мной”.
1-й ведущий: Мы верим, на празднике нашем вам некогда было скучать. Всем на прощанье скажем... до свидания! До встречи на празднике зимних именинников.