Урок английского языка в 11-м классе на тему "Карьера… Что для неё важно?"

Разделы: Иностранные языки


Дидактическая цель: обеспечить совместную поисковую деятельность, создать условия для развития навыков коммуникации в совместной деятельности, для выработки умений самостоятельно в комплексе применять ЗУН и осуществлять перенос в новые условия.

Задачи:

Образовательная:

  • Учить вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения, беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем по теме, извлекать необходимую информацию из видеотекстов, заполнять анкету.

Развивающая:

  • Развивать речевые навыки говорения, аудирования и чтения, умение выделять главное, анализировать, делать вывод, высказывать своё мнение.
  • Развивать умения работы в группах, самостоятельного мышления и познавательного интереса.

Воспитательная:

  • Воспитывать необходимость постоянного самосовершенствования, умения достигать своей цели через обучения, взаимопонимание при совместной работе.
  • Способствовать выработке своего отношения в решении поставленной задачи.

Тип урока: комплексное применение знаний и умений.

Метод: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства: учебник английского языка под редакцией В. П. Кузовлева, раздаточные материалы, тексты, анкеты, компьютер, проектор, словари.

Модель урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент. Приветствует, проверяет готовность к уроку, настраивает на урок. Готовятся и настраиваются на урок.
2. Целеполагание и мотивация. Помогает сформулировать тему и задачи урока через игровую ситуацию и фронтальную беседу. Формулируют тему и цели урока.
3. Актуализация знаний и умений. Проводит речевую зарядку по теме: “Выпускник в условиях рынка профессий”. Отвечают на комплименты, дают английские эквиваленты русским фразам.
4. Применение знаний и умений. Организует работу в группах с разноуровневыми заданиями, с целью выявления собственного отношения к решению поставленных проблем. Организует контроль выполнения заданий. Предлагает учащимся ответить на поставленный в начале урока вопрос: “Что важно для будущей карьеры?” с обоснованием собственного мнения. Вспоминают алгоритм работы в группах. Заполняют анкеты о приёме на работу. Вырабатывают правила поведения и составляют советы о внешнем виде во время собеседования. Определяют требования к выпускнику. Работают в режиме ученик-группа, ученик-класс с опорой на групповые наработки. Обосновывают своё мнение о важных качествах для будущей карьеры.
5. Рефлексия, подведение итогов. Задаёт основной вопрос урока и слушает обоснованные ответы. Отвечают на вопрос и аргументируют свой ответ.
6. Информация и домашнее задание. Даёт разноуровневое домашнее задание: составить резюме для Интернета с целью трудоустройства:

а) в компьютерном варианте;
б) устное сообщение – резюме;
в) дать развёрнутый ответ на вопрос, используя текст.

Слушают учителя, определяют для себя вариант выполнения, записывают в дневник.

Ход урока

Этап урока Учитель Ученик Оснащение
I. Организацион - ный момент. – Hello, dear boys and girls, our respectable quests, I am very glad to see you.

– How are you!

   

Ребята сидят группами за тремя столами.

– I’m well, thank you! P1: I’m fine, thanks. And you?
P2: I’m O’K.
P3: I’m well.
 
II. Целеполагание и мотивация (На столе телефон, он звонит.)

– Oh, I’m sorry, the telephone is ringing. I don’t know what to do. I’ve no mobile telephone.

   
Can you help me, please? Who can?

(Отвечает на звонок)

– Thank you, Dima.

Hello, hello! I don’t hear anything.

(Входит коллега-учитель а/я)

=I’m sorry for my being late, but I’ve just phoned you!

– It’s a pity, but I don’t know how to use the telephone.

= Tatyana Vasilyevna, it’s high time to get mobile phone and to know how to operate it. Oh, how nice our pupils are today. What’s happened?

– They are not pupils today, they are the participants of very serious conversation.

=What shall you speak about?

– Let’s ask our pupils what they are worrying about now?

  • What is important for you?
  • What do you think of?
P: Oh ,don’t worry, it is very easy.

Press this button and speak.

 
  P1: Frankly speaking this year is very difficult for me. My future depends on my knowledge, my final exams at school.

P2: As for me I have already made my career decision, I know what I am going to do after school. I believe, it won’t be easy to enter the University, but I try to do my best. I attend optional courses, work hard.

 
  • What problems trouble you?
P3: I think of my future job. It is important for me to get higher education after leaving school. I’m the eldest in my family and I know, that my parents will help me, but I’d like to be independent as quickly as possible.  
– So, my dear, what topic shall we discuss today?

– Yes, you are right. The topic of our conversation is “Career… What is important?”

Let’s try to find the answer to this question.

P1: It goes without saying, we’ll speak about future job.  
III.Актуализация ЗУН. =Shall we speak English? P1: Yes, of course.
P2: Yes, certainly.
 
So, for discussing our problem we need many English words and expressions. Let’s remember: what is the English for    
  • знать иностранные языки
  • обсуждать проблемы
  • решать проблемы
  • получить высшее образование
P1: to know foreign language
P2: to discuss problems
P3: to solve problems
P4: to get higher education
 
  • показать отличные знания
  • работать на компьютере
  • иметь опыт работы
  • получить хорошую работу
  • написать резюме
  • иметь способность
  • знать требования
  • рекламировать себя
  • поиск работы
P5: to show excellent knowledge
P6: to work on the computer
P7: to have on experience
P8: to get good job
P9: to write a summary
P10: to have an ability to
P11: to know the demands
P12: to advertise oneself
P13: job hunting
 
– Thank you. I see, you are ready to speak and your English is not bad. Let’s pay compliments to each other.   Магнито -фон с записью компли - мента по ролям в режиме Т-Сl. Приложение I
– Well, my dear, would you like our conversation to be interesting and useful?

So, let’s begin.

P1: Yes, of course.
P2: We hope, it will be.
 
IV. Применение знаний и умений. – You are divided into three groups. Let me introduce the head of the firm “Samsung Electronics” Sasha Shushkanov and his partners-managers. Учащиеся слушают задание и приступают к его выполнению. (Саша повторяет рассказ о фирме – это было его домашнее задание. Словари. Таблички
  • school - leavers
  • experts
  • employers.
Задание I группе: Your task is to advertise your firm and to introduce school-leavers your demands. They want to get a job in your firm. Of course they are afraid of you. Be attentive to them. Think over the list of questions to school leavers. “Сотрудники” составляют список вопросов для собеседования-диалога, пишут на листе требования к поступающим на работу.) Правила работы в группах – Приложение II.
Задание II группе: The second group is our school- leavers. You must write down the application forms and the summary for the interview with the managers of the firm. (Учащиеся заполняют анкету, 1 ученик пишет резюме на компьютере.) Заполненные анкеты сдают “директору фирмы”. Приложение IV

Приложение V – выполняет на компьютере 1 человек.

Задание III группе: – You are the experts. Your task is to work out the rules of behaviour during the interview and the advice about your image Natasha you may get ready to show your project on the computer. Составляют правила поведения во время интервью, советы по внешнему виду.

1 человек готовится показать проект о школьной форме.

 
– Is everything clear? Have you questions?! Don’t forget the rules of work in groups.

– Your time is over. I think you are ready to listen to each other. Our employers are ready to check up your application forms, they’ll choose some persons for the interview.

Таблица с правилами работы на столах. На доске таблица


should
must
==
need
needn’t

And now let’s listen to Natasha, who has made the project about school uniform which will be suitable for the interview. Смотрят проектную работу, слушают Наташин комментарий к ней.  
– Is her project interesting? P1: Yes, I’d like to wear such uniform.

P2: I think her project will be interesting for students of our school. I know that the problem of school uniform is very serious for our school.

 
– Are you ready to introduce your advice about your image.

Listen to Yuliya and compare your today’s clothes with her advice.

P1: (советы)

P2: Is my clothes suitable for today’s occasion?

P1 – I think you look well.

P3: (советы)

P4: What can I do if I am late for the interview?

Газета “Виринея”, – 2004г. (с ней группа работала дома). Приложение VI
Your advice during the interview. P3: Of course it is impolite to be late. Try to come beforehand or in time. But if you are late, be ready to apologize for your being late. Приложение VII
– I think their advice will be useful for your future interview and career. And now listen to the head of the firm, write down some facts of the firm’s activities. P5: (рассказ о фирме).

(слушают рассказ о фирме, выписывают для себя факты о её деятельности)

P6: (manager). We’ve checked up your application forms and we’d like to speak to Olga:

P6 - Olga

  • How old are you? – I’m 17.
  • What education do you have?
  • What is your present occupation?
  • Are you a busy person?
  • Do you have bad habits?
  • What person are you?
  • Do you speak English?
  • Can you work on the computer?

P6: I’m sorry but we can’t accept you. You have no experience of work on the computer, besides your knowledge of English is not enough for working in our firm. Thank you! Masha, you are invited to the interview.

Sasha: How long have you been working on the computer?

Masha: I have been working on the computer since the 6th class.

Sasha: You welcome to our firm, we are waiting for you.

Приложение III
– I see you are ready to introduce your demands.

– I thank all groups for work and ask you to make a conclusion. What is important for your future career? Discuss and prove, use these demands. Dima, I ask you to be a secretary. Please, listen to all groups very attentively, choose the answers to the question of our discussion, using the computer. Make up a conclusion.

P7: Our firm is very famous and our demands are high too.

(уч-ся обсуждают вывод, подбирают доказательства, выбирают оппонента)

P1: I think the most important in any work is education. An educated person knows much, has many abilities to solve different problems.

P2: To my mind knowledge of English is very useful for any career. People, who know English, can speak to foreigners, read books and papers in the original

P3: Frankly speaking computer skills play a great role in job hunting. If you work on the computer well, you can get information, check your spelling, learn English, go on the Internet.

P4: It seems to me that communicative person can get a good job, because he knows how to communicate with different people.

P5: In my opinion it is necessary to know new technologies, to work on the Internet. It gives you many opportunities for work and rest.

Приложение VIII

На доску вывешивается плакат, где от руки уч-ся написано

We need:

  • clever
  • educated
  • polite
  • confident
  • efficient
  • patient person

ПриложениеIX

V Подведение итогов Dear boys and girls!

Thank you very much for your work. I think you’ve done your best today. Are you satisfied with your work?

Let’s praise each other for our work.

P1, P2, P3:

Yes, of course.
Yes, we worked well.
Yes the lesson was very useful.

(уч-ся делают комплименты друг другу, используя распечатку.)

P1: Olga you speak English very well.
P2: Oh no, not really…

Приложение I
VI. Информация о домашнем задании And now listen to you home task and choose any suitable for you:

a) advertise yourself using the computer (a composition)

b) advertise yourself in oral form, using the resume

c) read the text about the Internet and find the answer to the question: What is the value of the Internet?

Записывают домашнее задание по своему усмотрению. Приложение X