Цели:
- расширение знаний в области хореографии, художественной литературы, музыки.
- развитие способностей ребёнка через игровую деятельность;
- развитие познавательного интереса через творчество и положительные эмоции;
- совершенствование навыков и культуры общения;
- приобщение родителей к традициям коллектива.
Тип занятия: творческий (игровые технологии).
Cтруктура занятия: игровой стретчинг, игры на развитие координации движений, развитие памяти, внимания, танцевальности.
Реквизит:
- карточки с картинками;
- костюмы (хозяюшек, автомобилистов, привидения, паровозиков);
- призы.
Основные этапы занятия.
1. Организационный момент
- «Поклон»;
- Сообщение темы и целей занятия.
2. Основная часть
- Мини концерт;
- Игровой стретчинг;
- Выступление старших воспитанников коллектива;
- Игры на развитие координации движений, развитие памяти, внимания, танцевальности.
3. Заключительная часть
- Подведение итогов, награждение.
Ход занятия
Действующие лица:
Ведущий;
Деми;
Батманчик.
Звучит музыка с колокольчиками (В.Моцарт «Классика для малышей).
Выходит Батманчик и Деми. Батманчик старательно исполняет танцевальные движения. Деми удивительно смотрит, никак не поймет, почему так увлечен Батманчик.
Деми: Батманчик!!!!
(Батманчик не слышит, продолжает танцевать, приговаривая)
Батманчик: Так, это выучили, вот так…, помню, делали на занятиях.
Деми: Батманик, ты слышишь?
Батманчик: А… это ты, Деми. Я тут репетирую. Вспоминаю все движения, которые ребятишки за год выучили, и думаю, как же они это могли всё запомнить.
Деми: А… это ты к экзамену готовишься?
Батманчик: Да нет, я переживаю за ребят, им сейчас сдавать экзамен. Как это трудно, наверно, сдавать экзамен.
Вот пробую все танцевальные движения изобразить! Я же талисман ансамбля «Искорка», а талисманы удачу приносят, вот я и стараюсь для ребят, чтобы сдали свой первый экзамен в «Искорке».
Выходит ведущий
Ведущий: Здравствуйте, Батманчик и Деми, дорогие ребята и уважаемые гости!
Батманчик и Деми делают поклон.
Ведущий: Я хочу рассказать вам, как эти два весёлых человечка появились в нашем ансамбле.
Много лет назад директор Дома детского творчества, Филиппова Ирина Юрьевна, подарила нашему ансамблю куклу-клоуна, сказав при этом: «Пусть кукла будет талисманом вашего ансамбля и принесёт вам удач. Пусть она вам помогает побеждать в конкурсах, успешно танцевать на концертах».
Кукла очень понравилась ребятам. Однажды на празднике произошло чудо, клоун ожил и превратился в человека – клоуна, а ребята дали ему имя – Батманчик. А как появилось имя клоуна, я вам сейчас расскажу.
Есть такое движение в хореографии – «батман», а так как клоун маленький, дети ласково назвали его Батманчик.
Батманчик, покажи нашим ребятам движение, в честь которого тебя назвали. Мы с вами в дальнейшем будем его изучать.
Батманчик показывает движение.
Ведущий: Несколько лет спустя у Батманчика появилась подружка Деми, чьё имя на языке танца означает – половинка. С тех пор Батманчик и Деми приходят к ребятам на праздники. Бывают у них на занятиях и даже проводят конкурсы.
Ведущий: А что вы тут делаете? (обращается к Деми и Батманчику).
Батманчик: Удачу ребятам «зазываю»!
Деми: Чтоб свой первый экзамен по хореографии ребятки сдали на «отлично».
Батманчик: И чтобы не волновались.
Ведущий: Так может вы, и проведете этот экзамен?
Батманчик и Деми (вместе): Да, да, конечно!
Деми: Давай-ка проверим, чему наши ребята научились за год.
Батманчик: Я предлагаю провести жеребьевку.
Деми раздаёт карточки с картинками, на которых изображены:
- «Тазик» – танец «Большая стирка», музыка – песня Бурёнки из музыкальной сказки «Приключения кузнечика Кузи» [ 3] ;
- «Машина» – танец «Автомобили», музыка – песня «Автомобили» группы «Весёлые ребята»[ 3] ;
- «Паровозик» – танец «Весёлый паровозик», музыка – песня В.Шаинского «Голубой вагон»;
- «Привидение» – танец «Привидение", музыка – «Песенка страхов» из мультфильма "Ничуть не страшно". (Приложение 1).
Ведущий и герои раздают костюмы.
Дети переодеваются, им помогают родители.
Батманчик: Начинаем наш экзамен, а впрочем, нет, скорее праздничный концерт!
Деми: Зрители готовы аплодировать нашим юным артистам?
Батманчик: Да, это очень серьёзное дело. Приготовили ладошки,
Деми: И конечно ещё ножки.
Батманчик: Можно даже покричать!
Деми: И артистов поддержать!
Батманчик: Первый номер нашего концерта – танец «Большая стирка».
Танец «Большая стирка».
Деми: А теперь встречаем наших юных автомобилистов.
Исполняется танец «Автомобили».
Батманчик: Следующий номер нашего концерта «Весёлый паровозик».
Танец «Весёлый паровозик».
Деми: Давайте представим, что мы находимся в старинном замке и сейчас
произойдёт встреча с его обитателями. А кто они такие, сейчас посмотрим.
Танец «Привидение».
Батманчик: Как здорово все танцевали! За лето, наверное, всё забудут…
Деми: Не забудут! Я знаю, что надо делать!
Деми и Батманчик приглашают родителей и ребят в круг.
Батманчик: И что же мы будем делать?
Деми: Мы сейчас все вместе выучим комплекс упражнений, который надо летом делать, что бы ни потерять форму и детям, и родителям.
Батманчик: Очень хорошая идея! А помогут нам в этом ребятишки. Ведь они знают, как называются упражнения и как их выполнять.
Деми: Замечательно! Начинаем!
Батманчик: Да, да, родители, вот и попробуйте и поймёте, как порой нелегко вашим деткам, но как полезно для здоровья, и для сохранения фигуры.
Родители с детьми и героями разучивают комплекс упражнений (Приложение 2). [ 2] .
Батманчик: Славно потрудились, всё запомнили?
Дети и родители отвечают «Да».
Ведущий: А теперь экзамен родителям. Надо быстро переодеть детей в обычную одежду из костюмов для танца и аккуратно сложить костюмы.
Родители складывают костюмы и вместе с детьми занимают свои места.
Ведущий: Ну, что Батманчик и Деми, я думаю, что родители хорошо справились со своим экзаменом.
Деми: Да.
Батманчик: И мы ставим им…
Деми и Батманчик: (вместе) «отлично!»
Ведущий: На занятиях мы с ребятами часто изучаем «кричалки» и стишки, которые сопровождаем движениями под музыку. Как, вы думаете, зачем мы это делаем?
Родители предлагают варианты ответов.
Ведущий: А делаем мы это для того, чтобы у ребят развивалась координация движения, память, внимание. Вот мы сейчас проверим, а как с этим способностями у наших пап и мам, бабушек и дедушек.
Проводится игра «Ой ля калина!» (Приложение 3)
Ведущий: Наши герои приготовили вам подарок. Давайте, вместе посмотрим.
Деми и Батманчик исполняют танец «Обца, дрыбца» (Финская полька).
Ведущий: Что-то не сидится на месте после такого зажигательного танца. Ноги сами в пляс идут, давайте потанцуем танец «Весёлая зарядка» (Песня «Солнышко лучистое» в исполнении группы «Дискотека Авария»)
Родители с детьми становятся в круг, исполняют танец.
Все садятся на свои места.
Деми: А теперь сюрприз. Вас пришли поздравить ребята средней группы ансамбля. Мы сейчас с вами перенесёмся в далёкие времена, где жили пещерные люди.
Исполняется танец «Ледниковый период».
Ведущий: Танцы бывают разные: эстрадные – весёлые, народные – задорные, а вершина танцевального мастерства – это классический танец. Я предлагаю вашему вниманию номер «Царевна-Лебедь» (П.Чайковский), исполнит его наша выпускница Голикова Настя.
Исполняется танец.
Батманчик: Давайте, поиграем! Становитесь скорее в круг и маму с папой не забудьте.
Проводится игра «Нос к носу». (Приложение 4)
Деми: Ну, как понравилось, а вот ещё одна весёлая игра, «Музыкальные капканчики».
Проводится игра «Музыкальные капканчики». (Приложение 5).
Ведущий: Время быстро пробежало. Наш праздник подошел к концу.
Батманчик: Подождите!!! Мы с Деми приготовили сладкие подарки ребятам и родителям. Они справились со своими первыми экзаменами в «Искорке».
Деми: Славно потрудились, выучив комплекс упражнений на лето.
(Батманчик и Деми раздают подарки).
Батманчик: Ребята, мне хочется узнать, понравилось ли вам занятие.
Давайте проведём игру «Ладошки». Если вам понравилось занятие, вы мне показываете «открытые» ладошки, если что-то не понравилось, вы можете – «закрытые» ладошки….
Ведущий: Ждём вас в сентябре с хорошим настроением, с большим желанием постигать вершины танцевального мастерства.
Деми и Батманчик: (вместе) До новых встреч!!!
Литература:
- Картушина М.Ю. «Театрализованные представления для детей и взрослых». Центр «Сфера». М, 2005.
- Назарова А.Г. «Игровой стретчинг». Типография ОФТ. г. С-Петербург, 2005.
- Назарова А.Г. «Танцевать могут все!». Типография ОФТ. г. С-Петербург, 2005.
- Шмидт Н.А. «Праздники в любимом доме». СУИ. Новосибирск, 2005.