Открытое занятие "Первые шаги"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • расширение знаний в области хореографии, художественной литературы, музыки.
  • развитие способностей ребёнка через игровую деятельность;
  • развитие познавательного интереса через творчество и положительные эмоции;
  • совершенствование навыков и культуры общения;
  • приобщение родителей к традициям коллектива.

Тип занятия: творческий (игровые технологии).

Cтруктура занятия: игровой стретчинг, игры на развитие координации движений, развитие памяти, внимания, танцевальности.

Реквизит:

  • карточки с картинками;
  • костюмы (хозяюшек, автомобилистов, привидения, паровозиков);
  • призы.

Основные этапы занятия.

1. Организационный момент

  • «Поклон»;
  • Сообщение темы и целей занятия.

2. Основная часть

  • Мини концерт;
  • Игровой стретчинг;
  • Выступление старших воспитанников коллектива;
  • Игры на развитие координации движений, развитие памяти, внимания, танцевальности.

3. Заключительная часть

  • Подведение итогов, награждение.

Ход занятия

Действующие лица:

Ведущий;
Деми;
Батманчик.

Звучит музыка с колокольчиками (В.Моцарт «Классика для малышей).

Выходит Батманчик и Деми. Батманчик старательно исполняет танцевальные движения. Деми удивительно смотрит, никак не поймет, почему так увлечен Батманчик.

Деми: Батманчик!!!!

(Батманчик не слышит, продолжает танцевать, приговаривая)

Батманчик: Так, это выучили, вот так…, помню, делали на занятиях.

Деми: Батманик, ты слышишь?

Батманчик: А… это ты, Деми. Я тут репетирую. Вспоминаю все движения, которые ребятишки за год выучили, и думаю, как же они это могли всё запомнить.

Деми: А… это ты к экзамену готовишься?

Батманчик: Да нет, я переживаю за ребят, им сейчас сдавать экзамен. Как это трудно, наверно, сдавать экзамен.

Вот пробую все танцевальные движения изобразить! Я же талисман ансамбля «Искорка», а талисманы удачу приносят, вот я и стараюсь для ребят, чтобы сдали свой первый экзамен в «Искорке».

Выходит ведущий

Ведущий: Здравствуйте, Батманчик и Деми, дорогие ребята и уважаемые гости!

Батманчик и Деми делают поклон.

Ведущий: Я хочу рассказать вам, как эти два весёлых человечка появились в нашем ансамбле.

Много лет назад директор Дома детского творчества, Филиппова Ирина Юрьевна, подарила нашему ансамблю куклу-клоуна, сказав при этом: «Пусть кукла будет талисманом вашего ансамбля и принесёт вам удач. Пусть она вам помогает побеждать в конкурсах, успешно танцевать на концертах».

Кукла очень понравилась ребятам. Однажды на празднике произошло чудо, клоун ожил и превратился в человека – клоуна, а ребята дали ему имя – Батманчик. А как появилось имя клоуна, я вам сейчас расскажу.

Есть такое движение в хореографии – «батман», а так как клоун маленький, дети ласково назвали его Батманчик.

Батманчик, покажи нашим ребятам движение, в честь которого тебя назвали. Мы с вами в дальнейшем будем его изучать.

Батманчик показывает движение.

Ведущий: Несколько лет спустя у Батманчика появилась подружка Деми, чьё имя на языке танца означает – половинка. С тех пор Батманчик и Деми приходят к ребятам на праздники. Бывают у них на занятиях и даже проводят конкурсы.

Ведущий: А что вы тут делаете? (обращается к Деми и Батманчику).

Батманчик: Удачу ребятам «зазываю»!

Деми: Чтоб свой первый экзамен по хореографии ребятки сдали на «отлично».

Батманчик: И чтобы не волновались.

Ведущий: Так может вы, и проведете этот экзамен?

Батманчик и Деми (вместе): Да, да, конечно!

Деми: Давай-ка проверим, чему наши ребята научились за год.

Батманчик: Я предлагаю провести жеребьевку.

Деми раздаёт карточки с картинками, на которых изображены:

  1. «Тазик» – танец «Большая стирка», музыка – песня Бурёнки из музыкальной сказки «Приключения кузнечика Кузи» [ 3] ;
  2. «Машина» – танец «Автомобили», музыка – песня «Автомобили» группы «Весёлые ребята»[ 3] ;
  3. «Паровозик» – танец «Весёлый паровозик», музыка – песня В.Шаинского «Голубой вагон»;
  4. «Привидение» – танец «Привидение", музыка – «Песенка страхов» из мультфильма "Ничуть не страшно". (Приложение 1).

Ведущий и герои раздают костюмы.
Дети переодеваются, им помогают родители.

Батманчик: Начинаем наш экзамен, а впрочем, нет, скорее праздничный концерт!

Деми: Зрители готовы аплодировать нашим юным артистам?

Батманчик: Да, это очень серьёзное дело. Приготовили ладошки,

Деми: И конечно ещё ножки.

Батманчик: Можно даже покричать!

Деми: И артистов поддержать!

Батманчик: Первый номер нашего концерта – танец «Большая стирка».

Танец «Большая стирка».

Деми: А теперь встречаем наших юных автомобилистов.

Исполняется танец «Автомобили».

Батманчик: Следующий номер нашего концерта «Весёлый паровозик».

Танец «Весёлый паровозик».

Деми: Давайте представим, что мы находимся в старинном замке и сейчас

произойдёт встреча с его обитателями. А кто они такие, сейчас посмотрим.

Танец «Привидение».

Батманчик: Как здорово все танцевали! За лето, наверное, всё забудут…

Деми: Не забудут! Я знаю, что надо делать!

Деми и Батманчик приглашают родителей и ребят в круг.

Батманчик: И что же мы будем делать?

Деми: Мы сейчас все вместе выучим комплекс упражнений, который надо летом делать, что бы ни потерять форму и детям, и родителям.

Батманчик: Очень хорошая идея! А помогут нам в этом ребятишки. Ведь они знают, как называются упражнения и как их выполнять.

Деми: Замечательно! Начинаем!

Батманчик: Да, да, родители, вот и попробуйте и поймёте, как порой нелегко вашим деткам, но как полезно для здоровья, и для сохранения фигуры.

Родители с детьми и героями разучивают комплекс упражнений (Приложение 2). [ 2] .

Батманчик: Славно потрудились, всё запомнили?

Дети и родители отвечают «Да».

Ведущий: А теперь экзамен родителям. Надо быстро переодеть детей в обычную одежду из костюмов для танца и аккуратно сложить костюмы.

Родители складывают костюмы и вместе с детьми занимают свои места.

Ведущий: Ну, что Батманчик и Деми, я думаю, что родители хорошо справились со своим экзаменом.

Деми: Да.

Батманчик: И мы ставим им…

Деми и Батманчик: (вместе) «отлично!»

Ведущий: На занятиях мы с ребятами часто изучаем «кричалки» и стишки, которые сопровождаем движениями под музыку. Как, вы думаете, зачем мы это делаем?

Родители предлагают варианты ответов.

Ведущий: А делаем мы это для того, чтобы у ребят развивалась координация движения, память, внимание. Вот мы сейчас проверим, а как с этим способностями у наших пап и мам, бабушек и дедушек.

Проводится игра «Ой ля калина!» (Приложение 3)

Ведущий: Наши герои приготовили вам подарок. Давайте, вместе посмотрим.

Деми и Батманчик исполняют танец «Обца, дрыбца» (Финская полька).

Ведущий: Что-то не сидится на месте после такого зажигательного танца. Ноги сами в пляс идут, давайте потанцуем танец «Весёлая зарядка» (Песня «Солнышко лучистое» в исполнении группы «Дискотека Авария»)

Родители с детьми становятся в круг, исполняют танец.

Все садятся на свои места.

Деми: А теперь сюрприз. Вас пришли поздравить ребята средней группы ансамбля. Мы сейчас с вами перенесёмся в далёкие времена, где жили пещерные люди.

Исполняется танец «Ледниковый период».

Ведущий: Танцы бывают разные: эстрадные – весёлые, народные – задорные, а вершина танцевального мастерства – это классический танец. Я предлагаю вашему вниманию номер «Царевна-Лебедь» (П.Чайковский), исполнит его наша выпускница Голикова Настя.

Исполняется танец.

Батманчик: Давайте, поиграем! Становитесь скорее в круг и маму с папой не забудьте.

Проводится игра «Нос к носу». (Приложение 4)

Деми: Ну, как понравилось, а вот ещё одна весёлая игра, «Музыкальные капканчики».

Проводится игра «Музыкальные капканчики». (Приложение 5).

Ведущий: Время быстро пробежало. Наш праздник подошел к концу.

Батманчик: Подождите!!! Мы с Деми приготовили сладкие подарки ребятам и родителям. Они справились со своими первыми экзаменами в «Искорке».

Деми: Славно потрудились, выучив комплекс упражнений на лето.

(Батманчик и Деми раздают подарки).

Батманчик: Ребята, мне хочется узнать, понравилось ли вам занятие.

Давайте проведём игру «Ладошки». Если вам понравилось занятие, вы мне показываете «открытые» ладошки, если что-то не понравилось, вы можете – «закрытые» ладошки….

Ведущий: Ждём вас в сентябре с хорошим настроением, с большим желанием постигать вершины танцевального мастерства.

Деми и Батманчик: (вместе) До новых встреч!!!

Литература:

  1. Картушина М.Ю. «Театрализованные представления для детей и взрослых». Центр «Сфера». М, 2005.
  2. Назарова А.Г. «Игровой стретчинг». Типография ОФТ. г. С-Петербург, 2005.
  3. Назарова А.Г. «Танцевать могут все!». Типография ОФТ. г. С-Петербург, 2005.
  4. Шмидт Н.А. «Праздники в любимом доме». СУИ. Новосибирск, 2005.