Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- расширить представление детей о возможностях нашего организма;
- воспитывать уважение и гордость за тех людей, которые ведут здоровый образ жизни.
Оборудование и оформление: компьютер и телевизор, видеосюжет, презентация, два звонка, листы и разноцветные кружки для проведения релаксации, витамины.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
2. Инициация
Деление детей на группы по жетонам четырёх цветов (жёлтый, зелёный, красный, синий).
3. Погружение в тему
Решение анаграммы: ЗРОЬДВОЕ (здоровье, Приложение 1, Приложение 2, слайд 1)
– Как вы, думаете, что такое здоровье? (когда у человека в порядке организм и эмоциональное состояние)
– А теперь обратимся к толковому словарю и узнаем научное толкование этого слова. Толковый словарь С.И. Ожегова стр. 227.
Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Слайд 2)
4. Формирование ожиданий
На столах лежат листы бумаги и разноцветные кружочки. Каждый ребёнок выбирает тот цвет , который соответствует следующим утверждениям:
– зеленый: я на самом деле занимаюсь сохранением своего здоровья.
– жёлтый: занимаюсь, но не всегда.
– красный: об этом я только много знаю.
5. Постановка цели
– Прослушайте стихотворение и попробуйте определить тему нашей игры:
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье это очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу.
Что знаю сам, все расскажу.
– Тема нашей игры «Сохрани свое здоровье». (Слайд 3)
Просмотр видеосюжета.
– Соответствует ли видеосюжет нашей теме «Сохрани свое здоровье»?
Ошибки: Едят снег, раздеваются во время игры, пьют холодную воду, стоят под крышей во время схода снега, лазают по снежным заносам...
– Самое главное не только знать, как сохранить свое здоровье, но применять
знания в жизни.
– Перед тем как начнем наши состязания поиграем. Проведём разминку для ума.
Игра «Хорошо или плохо».
– Я начну, а вы кончайте дружно хором отвечайте.
– Мыть руки, ноги, принимать душ (хорошо)
– Чистить зубы (хорошо)
– Грызть ногти (плохо)
– Проветривать комнату (хорошо)
– Сидеть долго перед включенным телевизором и компьютером (плохо)
– Гулять на свежем воздухе (хорошо)
– Есть много сладкого (плохо)
– Есть ягоды и фрукты (хорошо)
– Делать по утрам зарядку (хорошо).
6. Представление ведущих-помощников
Учитель: По мнению ученых, от 10 до 20 процентов здоровья заложено в нас генетически, 20% зависит от окружающей среды, 5–10% от развития медицины, а на 50% здоровье зависит от нас с вами. Без здоровья очень трудно сделать жизнь счастливой и интересной. К сожалению, очень часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что здоровье потерять очень легко, а восстановить его – не просто.
Ученик 1: Наше здоровье складывается из нескольких составляющих. Это и здоровый образ жизни, и благоприятная среда обитания, рациональное питание, эффективная демографическая политика.
Ученик 2: Доказано, что половина всех болезней взрослых приобретены в детские годы. Причем наиболее опасный возраст до 16 лет. Сбереженное и укрепленное здоровье в детстве и юности, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор по состоянию здоровья.
Учитель: Прежде, чем познакомимся с командами, каждая из них в течение 1 минуты выберет себе название и девиз, по которому эта команда хотела бы действовать.
На слайде 4 пословицы о здоровье, которые могут быть использованы в качестве девиза:
– Работаешь сидя – отдыхай стоя.
– Забота о здоровье – лучшее лекарство.
– Смолоду закалиться – на весь век пригодится.
– Двигайся больше – проживешь дольше.
– Береги платье снова, а здоровье смолоду.
Представление команд – название и девиз.
Жеребьевка:
На слайде 5 даётся анаграмма фразы РЕЖИМ ДНЯ.
Дети готовят ответ, что такое режим дня. По качеству ответов составляются команды – соперницы.
Ученик: Приглашаются команды ………………..
Интерактивная лекция:
Игра проводится до 4 баллов. На обсуждении дается 1 минута. Готовая команда подает сигнал – звонок. Если не получен верный ответ далее разыгрывается два балла.
Тур 1
- Обморожение ваши действия. (Растереть сухой варежкой, платком, рукой, пока кожа не порозовеет. Дома отогреть чуть теплой водой, слайд 6).
- Хорошее средство для профилактики и лечения гриппа. (чеснок, слайд 6)
- Экологически чистый вид транспорта. Полезный для сохранения здоровья (велосипед, слайд 6)
Ученик: Физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются, постоянно, систематически: по часу в день, семь раз в неделю.
- В день рекомендуется питаться и почему? (4 раза с интервалом 4"5 часов, слайд 6)
- Назовите главные источники витаминов. (Овощи, фрукты ягоды, слайд 6)
- Верно, что бананы повышают настроение? (Да, слайд 6)
Ученик: Подведение итогов: В первом туре одержала победу команда ………..
На ринг приглашаются команды ……….
Тур 2
- Что используется при обработке мелких ран и ссадин?(5% йод, зеленка, слайд 7)
- Что нужно всегда делать в одно и тоже время? (вставать, ложиться спать, учить уроки слайд 7)
- За какое время до сна человеку следует принимать пищу?(2часа, слайд 7)
- Впервые зубная щетка появилась в странах Европы в 17 столетии, как называли ее тогда? (зубочистка, слайд 7)
Ученик: Человек с древнейших времен начал заботиться о здоровье зубов, а секреты и обычаи у разных народов были свои. Восточно-африканские племена после каждой еды чистили зубы деревянными зубочистками. В Индии пользовались веточками дерева: жевали древесину от коры. Размочаленные палочки очищали зубы, а приятный на вкус сок дезинфицировал и укреплял десны. Жители Закавказья и средней Азии протирали зубы и десны кожурой от плодов граната или грецкого ореха.
- Для чего человеку нужны лекарственные растения? (Для поддержки здоровья, слайд 7 )
- Сколько должен спать ребенок? (не менее 9 часов, слайд 7)
Ученик: Подведение итогов: во втором раунде одержала победу команда... Прежде чем проведем финал, выполним физкультминутку, которую проведёт с нами…
На болоте две подружки.
Две зеленые лягушки,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонились
И обратно повернулись.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям – физкульт-привет!
Ученик: И так финал. Приглашаются команды …………..
Тур 3
- Что называют очень полезным «растительным мясом» (грибы, слайд 8)
Ученик: Древние греки мало болели и долго жили. Все очень просто: пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали. Вино пили только после 30 лет и то разбавленное. Но самое главное – с раннего детства до старости закалялись и пребывали в движении. Дети полдня занимались науками, а полдня физкультурой.
- Верно ли, говорят, что жвачка сохраняет зубы (нет, слайд 8)
- Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители (кофе, чай, спиртные напитки, слайд 8)
- Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (СФАГНУМ или ТОРФЯНОЙ МОХ. Он хорошо впитывает кровь, гной, и содержит дезинфицирующее вещество сфангол, слайд 8)
- Когда называют мальчика женским именем? (Соня, слайд 8)
- Легко ли бросить курить? (Нет, вредная привычка, слайд 8)
Запасные вопросы:
– Для чего нужна пища? (Для согревания тела, для поддержания нормальной температуры, для правильной работы организма, слайд 9)
– Что в течение своей жизни человек постоянно расходует? (Энергию, слайд 9)
Учитель – Мы выявили лучших игроков в классе. Ребята хотите сыграть супер-финал. Каждый участник выбирает себе соперника из числа наших гостей. Для вас будет только 5 вопросов.
Итоговая игра
- О чем идет речь. Чередование цифр 4, 5, 4, 5, ... (труд – отдых, режим дня, слайд 10)
- Сто, руки, лежа, бег, пресс. Лыжи, мяч. Каким образом можно объединить эти слова? (Спорт, слайд 10)
Ученик: По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма на 6 – 9 лет.
- Можно ли начинать заниматься закаливанием сразу? (Нет, необходимо подготовить организм, чтобы для организма не было стресса, слайд 10)
- О чем говорят эти буквы А, В, С, Е, Д. (Названия витаминов, слайд 10)
- Какие произведения призывают к сохранению здоровья и к чистоте (Федорино горе, Айболит, Мойдодыр, слайд 10)
Подведение итогов игры и награждение витаминами команд.
Учитель: Игра подошла к концу, но хотелось бы убедиться, поменялось ли ваше мнение о сохранении здоровья. Командиры подводят итоги по листам ожиданий.
На столах лежат листы бумаги и разноцветные кружочки. Дети подтверждают своё мнение или изменяют его.
– зеленый: я на самом деле занимаюсь сохранением своего здоровья.
– жёлтый: занимаюсь, но не всегда.
– красный: об этом я только много знаю.
Учитель: Мы сегодня убедились, что каждый человек должен заниматься сохранением своего здоровья. Я предлагаю вам провести рекламную акцию для ребят другого класса (На основе этого материала составляется газета после проведения мероприятия).
Реклама здорового образа жизни.
1. Ангина и кашель бывает у тех,
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег!2. Вини себя за вид болезненный и хмурый,
Не занимаешься ты видно физкультурой!3. Не дружите с сигаретой,
Так здоровья не найти!4. Сок – добрый.
Учитель: Со своими рекламными проектами предлагаю вам провести рейды в четвёртых классах по теме «Сохрани своё здоровье».
Заключение
Мы с ребятами хотели вам пожелать
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда
Но добиться результата
Невозможно без труда
Постарайтесь не лениться
– Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь
– Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите
– Он вам силы даст друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
До свидания, ребята!
Приходите в гости к нам.
Приходите поскорее
– Будем очень рады вам!
(Слайд 11)