Внеклассное занятие. 4-й класс. Брейн-ринг "Сохрани свое здоровье"

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 4


Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • расширить представление детей о возможностях нашего организма;
  • воспитывать уважение и гордость за тех людей, которые ведут здоровый образ жизни.

Оборудование и оформление: компьютер и телевизор, видеосюжет, презентация, два звонка, листы и разноцветные кружки для проведения релаксации, витамины.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

2. Инициация

Деление детей на группы по жетонам четырёх цветов (жёлтый, зелёный, красный, синий).

3. Погружение в тему

Решение анаграммы: ЗРОЬДВОЕ (здоровье, Приложение 1, Приложение 2, слайд 1)

– Как вы, думаете, что такое здоровье? (когда у человека в порядке организм и эмоциональное состояние)

– А теперь обратимся к толковому словарю и узнаем научное толкование этого слова. Толковый словарь С.И. Ожегова стр. 227.

Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Слайд 2)

4. Формирование ожиданий

На столах лежат листы бумаги и разноцветные кружочки. Каждый ребёнок выбирает тот цвет , который соответствует следующим утверждениям:

– зеленый: я на самом деле занимаюсь сохранением своего здоровья.
– жёлтый: занимаюсь, но не всегда.
– красный: об этом я только много знаю.

5. Постановка цели

– Прослушайте стихотворение и попробуйте определить тему нашей игры:

Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье это очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу.
Что знаю сам, все расскажу.

– Тема нашей игры «Сохрани свое здоровье». (Слайд 3)

Просмотр видеосюжета.

– Соответствует ли видеосюжет нашей теме «Сохрани свое здоровье»?

Ошибки: Едят снег, раздеваются во время игры, пьют холодную воду, стоят под крышей во время схода снега, лазают по снежным заносам...

– Самое главное не только знать, как сохранить свое здоровье, но применять знания в жизни.
– Перед тем как начнем наши состязания поиграем. Проведём разминку для ума.

Игра «Хорошо или плохо».

– Я начну, а вы кончайте дружно хором отвечайте.

– Мыть руки, ноги, принимать душ (хорошо)
– Чистить зубы (хорошо)
– Грызть ногти (плохо)
– Проветривать комнату (хорошо)
– Сидеть долго перед включенным телевизором и компьютером (плохо)
– Гулять на свежем воздухе (хорошо)
– Есть много сладкого (плохо)
– Есть ягоды и фрукты (хорошо)
– Делать по утрам зарядку (хорошо).

6. Представление ведущих-помощников

Учитель: По мнению ученых, от 10 до 20 процентов здоровья заложено в нас генетически, 20% зависит от окружающей среды, 5–10% от развития медицины, а на 50% здоровье зависит от нас с вами. Без здоровья очень трудно сделать жизнь счастливой и интересной. К сожалению, очень часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что здоровье потерять очень легко, а восстановить его – не просто.

Ученик 1: Наше здоровье складывается из нескольких составляющих. Это и здоровый образ жизни, и благоприятная среда обитания, рациональное питание, эффективная демографическая политика.

Ученик 2: Доказано, что половина всех болезней взрослых приобретены в детские годы. Причем наиболее опасный возраст до 16 лет. Сбереженное и укрепленное здоровье в детстве и юности, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор по состоянию здоровья.

Учитель: Прежде, чем познакомимся с командами, каждая из них в течение 1 минуты выберет себе название и девиз, по которому эта команда хотела бы действовать.

На слайде 4 пословицы о здоровье, которые могут быть использованы в качестве девиза:

– Работаешь сидя – отдыхай стоя.
– Забота о здоровье – лучшее лекарство.
– Смолоду закалиться – на весь век пригодится.
– Двигайся больше – проживешь дольше.
– Береги платье снова, а здоровье смолоду.

Представление команд – название и девиз.

Жеребьевка:

На слайде 5 даётся анаграмма фразы РЕЖИМ ДНЯ.

Дети готовят ответ, что такое режим дня. По качеству ответов составляются команды – соперницы.

Ученик: Приглашаются команды ………………..

Интерактивная лекция:

Игра проводится до 4 баллов. На обсуждении дается 1 минута. Готовая команда подает сигнал – звонок. Если не получен верный ответ далее разыгрывается два балла.

Тур 1

  1. Обморожение ваши действия. (Растереть сухой варежкой, платком, рукой, пока кожа не порозовеет. Дома отогреть чуть теплой водой, слайд 6).
  2. Хорошее средство для профилактики и лечения гриппа. (чеснок, слайд 6)
  3. Экологически чистый вид транспорта. Полезный для сохранения здоровья (велосипед, слайд 6)

Ученик: Физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются, постоянно, систематически: по часу в день, семь раз в неделю.

  1. В день рекомендуется питаться и почему? (4 раза с интервалом 4"5 часов, слайд 6)
  2. Назовите главные источники витаминов. (Овощи, фрукты ягоды, слайд 6)
  3. Верно, что бананы повышают настроение? (Да, слайд 6)

Ученик: Подведение итогов: В первом туре одержала победу команда ………..
На ринг приглашаются команды ……….

Тур 2

  1. Что используется при обработке мелких ран и ссадин?(5% йод, зеленка, слайд 7)
  2. Что нужно всегда делать в одно и тоже время? (вставать, ложиться спать, учить уроки слайд 7)
  3. За какое время до сна человеку следует принимать пищу?(2часа, слайд 7)
  4. Впервые зубная щетка появилась в странах Европы в 17 столетии, как называли ее тогда? (зубочистка, слайд 7)

Ученик: Человек с древнейших времен начал заботиться о здоровье зубов, а секреты и обычаи у разных народов были свои. Восточно-африканские племена после каждой еды чистили зубы деревянными зубочистками. В Индии пользовались веточками дерева: жевали древесину от коры. Размочаленные палочки очищали зубы, а приятный на вкус сок дезинфицировал и укреплял десны. Жители Закавказья и средней Азии протирали зубы и десны кожурой от плодов граната или грецкого ореха.

  1. Для чего человеку нужны лекарственные растения? (Для поддержки здоровья, слайд 7 )
  2. Сколько должен спать ребенок? (не менее 9 часов, слайд 7)

Ученик: Подведение итогов: во втором раунде одержала победу команда... Прежде чем проведем финал, выполним физкультминутку, которую проведёт с нами…

На болоте две подружки.
Две зеленые лягушки,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонились
И обратно повернулись.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям – физкульт-привет!

Ученик: И так финал. Приглашаются команды …………..

Тур 3

  1. Что называют очень полезным «растительным мясом» (грибы, слайд 8)

Ученик: Древние греки мало болели и долго жили. Все очень просто: пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали. Вино пили только после 30 лет и то разбавленное. Но самое главное – с раннего детства до старости закалялись и пребывали в движении. Дети полдня занимались науками, а полдня физкультурой.

  1. Верно ли, говорят, что жвачка сохраняет зубы (нет, слайд 8)
  2. Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители (кофе, чай, спиртные напитки, слайд 8)
  3. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (СФАГНУМ или ТОРФЯНОЙ МОХ. Он хорошо впитывает кровь, гной, и содержит дезинфицирующее вещество сфангол, слайд 8)
  4. Когда называют мальчика женским именем? (Соня, слайд 8)
  5. Легко ли бросить курить? (Нет, вредная привычка, слайд 8)

Запасные вопросы:

– Для чего нужна пища? (Для согревания тела, для поддержания нормальной температуры, для правильной работы организма, слайд 9)

– Что в течение своей жизни человек постоянно расходует? (Энергию, слайд 9)

Учитель – Мы выявили лучших игроков в классе. Ребята хотите сыграть супер-финал. Каждый участник выбирает себе соперника из числа наших гостей. Для вас будет только 5 вопросов.

Итоговая игра

  1. О чем идет речь. Чередование цифр 4, 5, 4, 5, ... (труд – отдых, режим дня, слайд 10)
  2. Сто, руки, лежа, бег, пресс. Лыжи, мяч. Каким образом можно объединить эти слова? (Спорт, слайд 10)

Ученик: По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма на 6 – 9 лет.

  1. Можно ли начинать заниматься закаливанием сразу? (Нет, необходимо подготовить организм, чтобы для организма не было стресса, слайд 10)
  2. О чем говорят эти буквы А, В, С, Е, Д. (Названия витаминов, слайд 10)
  3. Какие произведения призывают к сохранению здоровья и к чистоте (Федорино горе, Айболит, Мойдодыр, слайд 10)

Подведение итогов игры и награждение витаминами команд.

Учитель: Игра подошла к концу, но хотелось бы убедиться, поменялось ли ваше мнение о сохранении здоровья. Командиры подводят итоги по листам ожиданий.

На столах лежат листы бумаги и разноцветные кружочки. Дети подтверждают своё мнение или изменяют его.

– зеленый: я на самом деле занимаюсь сохранением своего здоровья.
– жёлтый: занимаюсь, но не всегда.
– красный: об этом я только много знаю.

Учитель: Мы сегодня убедились, что каждый человек должен заниматься сохранением своего здоровья. Я предлагаю вам провести рекламную акцию для ребят другого класса (На основе этого материала составляется газета после проведения мероприятия).

Реклама здорового образа жизни.

1. Ангина и кашель бывает у тех,
    Кто смотрит со страхом на лыжи и снег!

2. Вини себя за вид болезненный и хмурый,
    Не занимаешься ты видно физкультурой!

3. Не дружите с сигаретой,
    Так здоровья не найти!

4. Сок – добрый.

Учитель: Со своими рекламными проектами предлагаю вам провести рейды в четвёртых классах по теме «Сохрани своё здоровье».

Заключение

Мы с ребятами хотели вам пожелать
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда
Но добиться результата
Невозможно без труда
Постарайтесь не лениться
– Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь
– Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите
– Он вам силы даст друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
До свидания, ребята!
Приходите в гости к нам.
Приходите поскорее
– Будем очень рады вам!

(Слайд 11)