Цель: Формирование негативного отношения учащихся к пагубным привычкам.
Образовательные задачи:
- Актуализировать проблемы алкоголизации, табачной зависимости среди детей подросткового и раннего юношеского возраста.
Развивающие задачи:
- Повышение информационной культуры и расширение кругозора учащихся.
- Развитие познавательной активности учащихся.
Воспитательные задачи:
- Воспитание ответственности за свою жизнь и здоровье.
- Умение выражать собственное мнение, отстаивать собственную позицию.
Оборудование:
- Компьютер, проектор для демонстрации презентации, приложение: презентация.
- Музыкальное сопровождение
Данное мероприятие является логическим продолжением цикла разработок “О здоровом образе жизни”.
Звучит музыка Л. Бетховена “Лунная соната”
1 Ведущий: Один древний мудрец сравнил нашу жизнь с цветком, а здоровье- с неизмеримым богатством.
Почему же люди так бездумно рвут цветы жизни и бросают их под ноги пагубным привычкам? Почему так пренебрежительно относятся к своему здоровью? И не их ли вина в том, что алкоголь и наркотики, всевозможные марки сигарет, словно огромная стальная паутина опутывают наши души и тела.
2 Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
Мы рады вас приветствовать на заседании нашего “круглого стола”. А речь на нём пойдет о нас и пагубных привычках. Какую же дорогу избрать каждому из нас? Ту, где царит здоровье и молодость, или же оказаться в жизненном тупике?
Сегодня у нас в гостях: медицинский работник школы, психолог, инспектор ПДН, директор физкультурно-спортивного клуба “Сибирячок”, зам. директора по воспитательной работе, представители детского школьного Парламента “Здоровое поколение”.
В ходе подготовки к акции “ Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам” в нашей школе было проведено анкетирование учащихся 8-11 классов, где выявился ряд интересных моментов. Оказывается, очень многие из опрошенных респондентов пробовали пиво и спиртные напитки еще, будучи младшими школьниками и даже дошкольниками.
1 Ведущий: Так ли опасен пивной алкоголь? Стоит ли об этом говорить? Ведь пиво не является крепким алкогольным напитком. (Слайды № 4,5)
Попросим прокомментировать ситуацию медицинского работника школы.
2 Ведущий: А с психологической точки зрения, существует ли опасность спиртных напитков? Если да, то в чём? (вопрос психологу)
1 Ведущий: А существует ли ответственность для родителей, которые знают, что их дети употребляют спиртные напитки, были замечены в школе или на улице с сигаретой в руках, в состоянии алкогольного опьянения?
Давайте попросим присоединиться к нашему обсуждению инспектора ПДН. ( Озвучивание статистики правонарушений среди несовершеннолетних жителей города, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.) Какие правонарушения преследуется Административным кодексом? Какие наказания предусматриваются в Кодексе об административных правонарушениях? Какие преступления предусмотрены Уголовным кодексом? Какие наказания предусмотрены в Уголовном кодексе?
Вопросы из зала:
- к медицинскому работнику и психологу: Среди молодёжи популярны различные коктейли, а относятся ли они к спиртным напиткам? Вредны ли они? Безопасны ли энергетические напитки типа “Флеш”? Ведут ли они к зависимости?
- к инспектору ПДН: А как доказать, что я выпил алкоголя? Правомерны ли действия классного руководителя, вызвавшего родителей на Совет профилактики после того, как ученик распивал на уроке энергетический напиток?
Информация к размышлению (Слайд № 6)
А сейчас послушайте притчу: “Говорят, чтобы уберечь первую виноградную лозу от высыхания, Вакх (бог виноделия) вначале вложил ее в птичью косточку. Но веточка стала расти на глазах. И тогда юноша нашел львиную косточку, которая вместила растение с птичьей косточкой. Но веточка продолжала расти. И тут Вакх увидел на обочине кость осла. Затем, когда вино было готово, Вакх стал щедро угощать им людей. И произошло странное событие: когда гости выпивали по одному бокалу, они веселились и пели, как птички; еще по бокалу – становились сильными и бесстрашными, как львы; но если выпивали больше – превращались в тупых упрямых ослов”. [1]
1 Ведущий: А мне бы хотелось поднять и ещё одну важную проблему: отношение общества к курению. (Слайд №7.)
2 Ведущий: В течение ряда лет в нашей школе проводится много профилактических мероприятий, направленных на здоровый образ жизни, и даже спортивный клуб открыли. Но вот беда! Курильщиков меньше не становится. (Слайд №8)
Вопрос к ученикам: Как вы думаете, почему?
1 Ведущий: В молодёжной среде бытует мнение, что от одного укола с организмом ничего не происходит, а от одной сигареты и подавно. “Выкурил и ничего. Брошу в любой момент”. Просим прокомментировать эту ситуацию психолога и медицинского работника школы.
2 Ведущий: У нас в зале присутствуют представители волонтёрского движения школы “Здоровое поколение”. Вашему вниманию будет представлен демонстрационный опыт “Что происходит с лёгкими курящего человека?”
Зам. директора по воспитательной работе проводит обзор профилактических мероприятий, проводимых на школьном уровне, и обращается к представителям школьного Парламента и участникам “круглого стола” с просьбой разрешить ситуацию с курением на территории школы.
Комментарий инспектора ПДН об административной ответственности за курение в общественных местах.
1 Ведущий: Обратим внимание на экран, давайте посмотрим, как наказывали за курение в разных частях света. (Слайд №9)
2 Ведущий: В ходе анкетирования мы поинтересовались у детей, а легко ли им достать алкоголь, сигареты, и даже наркотические вещества. Обратим наши взгляды на экран. Оказывается, что все эти, отравляющие нашу жизнь вещества, спокойно можно купить в любом магазине и магазинчике. (Слайд №10)
1 Ведущий: Улица, взрослая компания, а то и просто беспечные взрослые, которые, не задумываясь, продадут или помогут купить ребёнку бутылочку пива или пачку сигарет. Наверное, существует ряд причин, подталкивающих наших детей к пропасти, но главная причина – это полнейшее равнодушие взрослых к будущему детей.
2 Ведущий: (вопрос адресован инспектору ПДН): Существует ли административная ответственность за продажу сигарет и спиртных напитков несовершеннолетним? Существует ли статистика продажи алкоголя и сигарет несовершеннолетним?
1 Ведущий: Мы очень много говорили с Вами о вреде алкоголя и сигарет, об ответственности и наказании родителей и детей за курение и распитие спиртных напитков. Но забываем часто о тех причинах, которые позволяют вредным привычкам внедриться в жизнь человека. И снова хотим обратить Ваше внимание на экран. (Слайд №11)
2 Ведущий: Вы, наверное, заметили, что самый популярный ответ среди подростков - это наличие большого количества свободного времени.
1 Ведущий: Умеют ли молодые люди с пользой для себя провести это время? (Слайд №12)
Большинство предпочитают проводить свободное время на улице, где можно “погулять” с компанией.
А современная школа может удовлетворить потребности молодого поколения? Какие меры для этого принимаются? Эти вопросы мы адресуем директору спортивного клуба “Сибирячок” и завучу по воспитательной работе. (Слайд №13)
(Вопросы из зала)
2 Ведущий: Современное общество заинтересовано в здоровом и сильном молодом поколении: открываются спортивные дворы и секции, проводятся разноплановые соревнования на уровне школа, города, края; проходят различные профилактические мероприятия по патриотическому, нравственному, правовому воспитанию. Но проблема остаётся нерешённой. Интерес подростков к курению и алкоголю не ослабевает. Не так часто, как нам хочется, можно видеть детей с активной жизненной позицией.
Как изменить эту ситуацию? Эта тема для нашего следующего разговора.
1 Ведущий:
Каждый в жизни свою выбирает дорогу
И друзей, и семью, и работу, и дом.
Кто-то дружно шагает со временем в ногу,
Кто-то вечно один, лишь в себя он влюблён.
Кто-то дружен с зарядкой и ласковым солнцем,
Любит шепот воды и журчанье ручья,
Для кого-то главнее сигара и водка,
Выгребает с карманов всё до рубля.
Кто мудрее из них?
Рассуждать не берусь я.....
Каждый выбор свой сделал,
И Бог в том судья.
Для кого-то важнее на свете здоровье,
Для кого-то на кладбище место, друзья! ( Баранец Ирина, авторское стихотворение)
2 Ведущий: Человек, если он Человек с большой буквы, должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям, поступкам и делам. И, мы надеемся, что у каждого из нас хватит силы воли и желания сказать “Нет” своим порокам.
Ведущие вместе: До новых встреч, друзья!
Литература
- Ерхова Н.В., Климович В.Ю. День здоровья. Профилактика употребления ПАВ. Центр Планетариум. Москва. 2007