Цели мероприятия: обобщить и систематизировать знания учащихся домашних животных; проверить умения детей различать животных по их отличительным признакам; воспитывать наблюдательность и любознательность, бережное отношение к животным; развивать воображение, эмоции.
Ход мероприятия
1.
Здравствуйте ребята. Как вы помните, с сентября месяца, мы с вами начали путешествовать по стране Россия.
– На каких остановках мы с вами уже побывали?
– А сегодня мы продолжим наше путешествие и
остановимся на станции “Весёлый зоопарк” (показ
на карте).
– А какие животные живут в “Весёлом зоопарке”?
– Какие это животные? (дикие). Какие ещё бывают
животные? Где можно встретить домашних животных?
– В деревню мы поедем на этом красивом автобусе.
Устраивайтесь по-удобнее.
– Водитель готов! Поехали! (Фрагмент песни “Мы
едем, едем...).
– Вот мы и приехали. Мы с вами на деревенском
подворье (Подворье – хозяйство при сельском
доме).
Сколько здесь, всевозможных животных и птиц. Сейчас мы подробнее узнаем о тех, кто живёт на деревенском дворе, рядом с человеком.
2.
Послушайте стихи – загадки и попытайтесь отгадать, что это за домашние животные. “Волшебница добрая фея,
Тепло и уютно нам с нею
Всех в доме насытить готова
Кормилица наша ... (корова).
– Ребята, какие продукты из коровьего молока вы
знаете? Как нужно ухаживать за коровой, что
делать?
– А как вы думаете, почему в пословице говориться
“У коровы молоко на языке”?
– Молодцы, вы много знаете о корове.
– Следующая загадка.
“Цок-цок-цок!
Стучат копыта звонко.
Иго-го-го
Призывный слышен звук.
И знаком он, каждому ребёнку
- Добрый, чуткий и надёжный друг.
Он герой знакомый детских сказок.
Полыхает грива, как огонь.
Вы его, друзья, узнали сразу.
Догадались сразу Это ...” (конь).Сивка-бурка, вещая каурка,
Встань передо мной,
Как лист перед травой!
– Кто так призывал своего друга – коня?
“Тысячи лет лошадь была незаменимым помощником человеку. Крестьяне звали её кормилицей, потому что с помощью лошади и пахали, и боронили, и хлеб убирали, и в закрома его свозили. Жителям степи кочевникам, лошадь даёт молоко, из которого они делают напиток здоровья — кумыс. Испокон веков лошадь была верным другом и на войне.
– А вот ещё одна загадка.
“Носик круглый, пятачком,
Хвостик маленький, крючком,
Уши лопушками.
Встретит лужу или грязь,
И спешит туда упасть.
Нелегко с ним маме.
Чешет спину о забор
Мама сетует “Позор”
Что ты за ребёнок
А ребёнок “Хрю-хрю-хрю”;
Что хочу, то и творю
Я ведь ... (поросёнок).
– Так уж повелось, что невоспитанного,
неряшливого ребёнка сравнивают с поросёнком. Но
я-то думаю, что сидящие в этом зале ребята
воспитанные, культурные.
– А знаете ли вы волшебные слова, без которых ни
поросёнок Хрюша, ни, любой воспитанный ребёнок,
не могут обойтись? (называют слова).
– Я очень рада, что вы знаете волшебные слова, и
совсем не похожи на того поросёнка, про которого
читали стихи.
3.
Каждый вечер с экранов телевизора улыбается нам приветливый и добродушный Хрюша. И сегодня он к нам пришёл в гости.
“Это кто сказал, что Хрюша
По утрам не моет уши ?
Будто Хрюша, ходит грязный
И пугает целый свет?
Мы ребята не согласны?
Отвечайте дружно ... (нет)
– Вот сейчас я вижу, что все вы, как и Хрюша любите чистоту, а знаете ли вы, как всеми этими предметами пользоваться? (Да).
– А кто не знает, мы вместе с Хрюшей вам об этом расскажем. Встали все, повторяйте за Хрюшей движения.
– Взяли дружно щётки в руки.
Чистим платы, чистим брюки.
- А теперь возьмём расчёски.
И поправим все причёски.
– Все красивые вокруг.
А теперь берём утюг!
Чтобы было гладко
Поутюжим складки!
Ты ходи, ходи, дружок;
Наш горячий утюжок.
– Ах как чисто, аккуратно!
Поглядеть на вас приятно.
Пригодится нам урок.
Это Хрюша всем помог.
Вежлив, чист
Хрюша наш – аккуратист.
4.
О ещё одном жителе деревенского подворья нам расскажет песня. (В. Шаинский “Пропала собака”).
– Из всех домашних животных самыми древними
являются собаки. Собака – верный друг и помощник
человека. В мире примерно 400 пород собак.
– Ухаживать за собакой непросто, её нужно хорошо
кормить, чистить, выводить на прогулку. Если вы
хотите зависти собаку, подумайте, хватит ли у вас
на это желания и времени.
А.Л Барто написала на эту тему стихотворение “Уехали”.
– Сейчас вы его послушаете и в конце ответите на 2 вопроса:
1) Какую ошибку допустили ребята?
2) И как они её исправили?
– Помните, человек в ответе за жизнь и здоровье
своего четвероного друга.
– Поднимите руку у кого есть собака?
– Многие из вас знают повадки собак. Как
определить состояние здоровья собаки?
– Ребята, я чувствую, что к собакам никто из вас
не равнодушен. И поэтому я предлагаю коллективно
сочинить о нашем верном друге. Я буду начинать, а
вы заканчиваете стихотворные строчки.
– Звонкий лай раздался вдруг
Это мой весёлый ... (друг).
– Мой Трезор забавный пёс
Всюду он суёт свой .. .(нос).
– Мы с Трезором хоть куда
С ним и горе ... (не беда).
– Мой Трезор бежит вперёд
На рыбалку и ... (в поход).
– Он меня без лишних слов
Защитить всегда ... (готов).
– С ним я лучше становлюсь
Он развеет мигом ... (грусть).
– Он помог мне, другом став,
Снова слышу... (гав, гав, гав).
Славный двор, чудесный двор,
Стал нам близким с этих пор!
И лошаку, и бурёнку, и гуся, и поросёнка,
И хохлатку и Трезора
Мы в деревне встретим скоро.
5. Просмотр фильма о домашних животных.
6. Рассказы детей о своих домашних животных.
– Хочется, чтобы мы люди, были добрее и щедрее ко всем обитателям земли, к близким, соседям, к своим и чужим питомцам, скрашивающим жизнь многим людям. И это принесёт нам радость, чувство удовлетворения и общности со всеми животными на нашей планете.
7.
Как много мы с вами сегодня узнали,Мы кряками, лаями, и гоготами, мычать и хрюкать учились немного.
Пускай не осудят нас взрослые строго!
Ведь самый весёлый на нашей планете.
Народ любознательный, радостный, (дети).
– Настала пора попрощаться с деревенским подворьем и вернуться в школу. Но на этом наше путешествие по “Весёлому зоопарку” не закончилось. Мы с вами на классных часах вспомним и диких животных.
– Садимся в автобус. Шофёр готов! Поехали! (Песня).