Цель классного часа: изучение значений наших имен, учиться беречь свое имя, высоко ценить ее.
Ход классного часа
1. Беседа.
3 ученика выходят к доске, пишут свои имена, учитель объясняет их значение.
– Вам как нравится, когда к вам обращаются: по имени или по фамилию? (Ответы детей.)
– Учащиеся иногда дают друг другу всякие прозвища. Как вы думаете это хорошо или плохо? Почему? (Ответы детей.)
Учитель: – Человека всю его жизнь сопровождает его имя. Как говорят психологи, для человека самое сладкое, что он слышит – это его имя. Даже у русского народа есть такая пословица:
“Хорошо и тат, и тут, где по имени зовут”.
2. Эстафета имен. Игра
Учитель: Молодцы, как много имен вы знаете!
3. Об именинах:
Учитель: – У многих из нас русские имена. В прошлых веках, независимо от возраста, люди обращались друг к другу по имени и отчеству. Русское слово “Отчество” очень похож на слово “Отечество”. Вот поэтому по русским понятиям, кто любит и чтит свое имя, тот любит и свою Родину. Исходя из этого мы научимся любить и оберегать свое имя. Мы начинаем с понятий “именины”.
Учитель: – В прошлом люди придавали очень большое значение именам. По их понятиям, от имени зависело будущее своего ребенка, удача. Имя отражало признаки человека, например, Мал, Бел, Кудряш, Черныш, Молчун, храбр, Старшой. С принятием христианской веры, такие имена исчезли. Вместо этого, родители, чтоб назвать своего ребенка, смотрели календарь “Святцы”. В этом календаре каждое имя связано с каким-нибудь святым. Детям давали имена своих святых
“Значение имен”
Учитель: – Говорят, что имя играет огромную роль в жизни человека. Например, мое имя “Наталия” значение которого “ спокойная, бескапризная”. А вы знаете значение ваших имен?
Мария – госпожа.
София – мудрая.
Сергей – высокочтимый.
Андрей (Андриан) – храбрый.
Учитель: – Каждое имя показывает что – то хорошее о человеке. Чтобы соответствовать своим именам, мы должны вести себя соответствующе , соблюдать правила хорошего поведения, не должны растоптать свое имя в грязь. Поэтому есть одна пословица:
“Не имя красит человека, а человек имя”.
“Знаменитые имена”.
Учитель: – Имена некоторых людей вошли в историю. Сейчас давайте послушаем о знаменитых именах. Вы по одному рассказываете об одной имени, которую вы приготовили.
1-й ученик: Давным – давно, в окрестностях Лондона жил один человек по имени Хулиган, он открыл там гостиницу. Он был известен своим плохим характером, грубостью. Вот поэтому таких людей стали называть хулиганами.
2-й ученик: Главнокомандующий Рима Юлий Цезарь аатын кимнээ5эр да урдуктук ааттаппыт. Онтон ыла Цезарь диэн Рим ыраахтаа5ыларын барыларын ааттыыр буолбуттар.
3-й ученик: Гобелен –узорчатый ковер, так названа в честь живших в 10 веке семьи Гобелен, известных красильщиков одежды.
4-й ученик: Когда света нет мы пользуемся дизелем, это изобрел немецкий инженер Дизель.
5-й ученик: А как много известных имен на карте! (показываем на карте) Это смелые, мужественные люди, например, мыс Дежнева, Берингов пролив, море Лаптевых, мыс Челюскина, Санкт – Петербург, Хабаровск и.т.д..
Учитель: – Как видно из истории хороших имен много, чем плохих. И от каждого из нас зависит, какое воспоминание мы оставим после себя.
4. Заключительная беседа “Береги свое имя”.
Учитель: – Ребята, почему мы должны оберегать свое имя?
– Как вы понимаете такое выражение “Потерял свое имя”?
Учитель: – Каждый человек должен беречь свое имя и честь своей семьи. Например, если в молодом возрасте твое поведение было плохим, то тебя никто не будет уважать. Одна маленькая ошибка – и ты будешь жалеть всю свою жизнь. К сожалению, люди очень поздно об этом задумываются. Человеку будет очень легко испортить честь и имя, а потом вернуть уважение других людей будет очень сложно. Я пожелаю вам, берегите свое имя!
5. Итог.
Учитель: – Что нового узнали сегодня на классном часе?
– Со всем согласны?