Цели.
1. Создание атмосферы праздника.
2. Формирование учебной мотивации и желания учиться.
3. Развивать у детей любознательность.
Цель мероприятия: совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Задачи.
1. Развивать у первоклассников творческие способности, путем использования ролевых игр, элементов драматизации.
2. Продолжить формирование представления о школе.
3. Продолжить формирование понятия “ученик”.
Участники мероприятия: первоклассники, их родители, учитель, учащиеся 5 класса.
Содержание мероприятия
Старшеклассники:
1. Примите приглашение к учению,
Перелистайте книг заветные страницы,
Чтоб ваша мысль была стремительной, как птица,
Примите приглашение к учению.
2. Примите приглашение к общению,
Всмотритесь пристальней в глаза друзей, в их лица,
Чтоб с другом не бороться, а мириться,
Примите приглашение к общению.
3. Примите приглашение к познанию,
Чтобы мечты могли в реальность воплотиться,
Чтоб сердце каждого могло с Вселенной слиться,
Примите приглашение к познанию.
Учитель:
Что же за праздник готовится тут?
Может, почетные гости придут?
Может, придут генералы?
(Дети хором - “НЕТ!”)
Может, придут адмиралы?
(Дети хором - “НЕТ!”)
Может, герой, облетевший весь свет?
(Дети хором - “НЕТ, НЕТ, НЕТ!)
Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, Вот они гости!
(Показывает руками на всех гостей)
Дети исполняют песню “Мы в счастливый светлый день!”. (Приложение 1)
Первоклассник 1:
Помним все, как в первый раз,
Мы шагали в первый класс,
Взяли в первый раз портфелиИ за парты дружно сели.
Просмотр кадров видеофильма “Первое сентября” (из видеотеки класса).
Первоклассники:
1. Вот два месяца прошли
Мы теперь не малыши
Каждый вам признаться рад-
Мы совсем не детский сад.
2. Посмотрите, у нас в порядке
Все учебники, тетрадки.
3. Начинаем мы писать,
Книжки разные читать.
4. Можем даже посчитать,
Сколько будет пять плюс пять.
5. Знаем, как себя вести,
Как в столовую пройти.
6. Не забыли игры, песни,
Так учиться интересней!
Дети исполняют песню “По солнышку ромашек”. (Приложение 2)
Сценка.
Появляются Ошибка и Шпаргалка исполняют песню (на мотив песни принцессы из кинофильма “ Бременские музыканты”).
Ребятишки наши вы горемычные,
Состояние у вас специфичное
Вы пришли к нам в первый класс, в первый класс! Да?
Полюбите же вы нас!
Педагоги в этой школе опасные.
Вам задания готовят ужасные.
То контрольные, то снова зачет. Да?
А шпаргалка вас спасет!
А ошибка вам поможет прикинуться дурочками,
И глядишь, беды минуться.
И не станут вас к доске вызывать!
Буду я вам помогать!
Ошибка:
Если вы со мной подружитесь, то вам не придется напрягаться!
Вас никогда не поставят в пример и не пошлют на олимпиаду!
Спи себе, отдыхай!
Шпаргалка:
А если вы подружитесь со мной,
Вам ещё лучше будет
И учить не надо,
И оценки хорошие.
Может даже случиться, что на олимпиаду пошлют и в пример поставят.
Ошибка:
Что ты хочешь сказать?
Что ты главнее меня?
Шпаргалка:
Конечно главнее, потому что полезнее!
Ошибка:
Это ёще почему?
Шпаргалка:
Потому, что даю знания!
Ошибка:
И я знания даю!
На ошибках учатся!
Шпаргалка:
Со мной ребята дружат
Правда, ребята?
Ошибка:
Так, теперь поднимите руку, у кого ни разу в жизни небыло ошибок?
… Моя взяла! Меня больше любят!
Шпаргалка:
Нет, меня!
Ведущий:
Зря, голубушки стараетесь
Наши ребята легко без вас могут обойтись!
Да или нет скажем этим красавицам?
Ошибкам – (Дети хором) нет,
Шпаргалкам – (Дети хором) нет,
Ведь неученье - (Дети хором) тьма,
А вот ученье – (Дети хором) свет!
Ошибка:
А может ребята только эту пословицу и знают?
Ведущий:
Посмотрим! (Проводится конкурс пословиц. Ведущий читает начало пословицы, а дети продолжают хором).
1. Не имей сто рублей,
2. Делу время - потехе час.
3. Сделал дело - гуляй смело.
4. А имей сто друзей.
5. Меньше слов – больше дела.
6. Грамоте учится, всегда пригодиться.
Первоклассники:
7. Мы учиться очень рады,
По плечу нам все преграды.
8. Будем дружно мы учиться,
Обещаем не лениться,
Все предметы изучать
Постараемся на пять!
9. Учениками нас теперь зовут,
И нет важнее и почетней званья.
Для нас учеба - самый главный труд.
А лучшая награда - знанья.
Исполняется песня “Чему учат в школе”.
10. А сейчасрасскажем чему мы научились в школе.
11. Сколько букв у алфавита.
Это знает каждый!
33 родных сестрицы
Смелых и отважных
12. Буквы пишем и читаем,
Их запомнить нужно все.
А живут они ребята,
На страничках, в букваре.
13. Если буква зазвучала – необыкновенно
То, что слышим – это звук,
Говорим – фонема.
14. Они бывают разные,
Гласные, согласные,
Звонкие, глухие,
Вот они какие!
15. Ежедневно по утрам
Занимать надо нам,
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас!
Учитель:
Я тоже первоклассница
Иду я в первый класс. Волнуюсь!
Сердце бьётся сильнее, чем у вас.
Но я с волненьем справлюсь,
И вам, друзья, понравлюсь!
С огромным удовольствием я стану
Вас учить!
Чтоб все у нас сложилось,
Нам надо вместе быть.
Исполняется песня “Землю обмотали”. (Приложение 3)
16. Многим школа наша известна.
Учиться в ней всем интересно.
Видеоролик о школе.
17. Пусть мы меньше всех пока,
Но заповеди ученика
Мы с друзьями не забудем,
Выполнять всегда их будем.
Звучат фанфары. Старшеклассники произносят “ Заповеди ученика”
(Слова “ Тот хороший ученик” все первоклассники говорят хором)
1 заповедь:
У кого всегда в порядке
Все учебники, тетрадки?
Кто читает много книг?
Тот хороший ученик.
2 заповедь:
Кто умеет петь, играть,
Малышей не обижать?
И в труде - передовик,
Тот хороший ученик.
3 заповедь:
Кто в беде поможет другу?
Протянуть скорее руку
Не забудет ни на миг,
Тот хороший ученик.
4 заповедь:
Для кого земля России
Всех чудесней и красивей,
Кто красу её постиг,-
Тот хороший ученик.
Исполняется песня “Если с другом вышел в путь”. (Приложение 4)
Ошибка.
Да, шпаргалка. Дети здесь с нами дружить не хотят. Пошли к другим. (Уходят)
Звучат фанфары. Учащимся вручаются удостоверения первоклассника и ученические билеты.
Учитель: Уважаемые гости! Дорогие ребята!
Сегодня отправляется в плавание вот эта замечательная шхуна
1 “А” класс.
С сегодняшнего дня мы – экипаж.
А что самое главное в море?
Дети: Дружба!!!
Исполняется песня на мотив “Экипаж”:
А учение, как плаванье по морю
С трудностями будем, как с волнами спорить
Одолеем на пути преграды
Если будут классы наши, как команды.
Припев.
И тогда заданья – нипочём
Горы мы, тогда шутя, свернем
И тогда любой из нас ответит
На вопрос, сложнее всех на свете
И тогда, наш дружный класс – семья
И тогда, плечом к плечу друзья,
Не страшны сомнения и горе
Поплывем в ученье, как по морю.
Литература.
- Методический журнал“Завуч начальной школы”, № 2, 2002 г.
- “Я иду на урок в начальную школу: Сценарий школьных праздников. Книга 1” - М.: Издательство “Первое сентября”, 2001 г.
- “Я иду на урок в начальную школу: Сценарий школьных праздников. Книга 2” - М.: Издательство “Первое сентября”, 2001 г.
- М.А. Бесова “Шутки, игры, песни соберут нас вместе”. Сценарии праздников начальной школе. Издательство Ярославль: Академия, К. 2000 г.