Праздник "Примите приглашение к учению"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели.

1. Создание атмосферы праздника.

2. Формирование учебной мотивации и желания учиться.

3. Развивать у детей любознательность.

Цель мероприятия: совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Задачи.

1. Развивать у первоклассников творческие способности, путем использования ролевых игр, элементов драматизации.

2. Продолжить формирование представления о школе.

3. Продолжить формирование понятия “ученик”.

Участники мероприятия: первоклассники, их родители, учитель, учащиеся 5 класса.

Содержание мероприятия

Старшеклассники:

1. Примите приглашение к учению,
Перелистайте книг заветные страницы,
Чтоб ваша мысль была стремительной, как птица,
Примите приглашение к учению.

2. Примите приглашение к общению,
Всмотритесь пристальней в глаза друзей, в их лица,
Чтоб с другом не бороться, а мириться,
Примите приглашение к общению.

3. Примите приглашение к познанию,
Чтобы мечты могли в реальность воплотиться,
Чтоб сердце каждого могло с Вселенной слиться,
Примите приглашение к познанию.

Учитель:

Что же за праздник готовится тут?
Может, почетные гости придут?
Может, придут генералы?

(Дети хором - “НЕТ!”)

Может, придут адмиралы?

(Дети хором - “НЕТ!”)

Может, герой, облетевший весь свет?

(Дети хором - “НЕТ, НЕТ, НЕТ!)

Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, Вот они гости!

(Показывает руками на всех гостей)

Дети исполняют песню “Мы в счастливый светлый день!”. (Приложение 1)

Первоклассник 1:

Помним все, как в первый раз,
Мы шагали в первый класс,
Взяли в первый раз портфелиИ за парты дружно сели.

Просмотр кадров видеофильма “Первое сентября” (из видеотеки класса).

Первоклассники:

1. Вот два месяца прошли
Мы теперь не малыши
Каждый вам признаться рад-
Мы совсем не детский сад.

2. Посмотрите, у нас в порядке
Все учебники, тетрадки.

3. Начинаем мы писать,
Книжки разные читать.

4. Можем даже посчитать,
Сколько будет пять плюс пять.

5. Знаем, как себя вести,
Как в столовую пройти.

6. Не забыли игры, песни,
Так учиться интересней!

Дети исполняют песню “По солнышку ромашек”. (Приложение 2)

Сценка.

Появляются Ошибка и Шпаргалка исполняют песню (на мотив песни принцессы из кинофильма “ Бременские музыканты”).

Ребятишки наши вы горемычные,
Состояние у вас специфичное
Вы пришли к нам в первый класс, в первый класс! Да?
Полюбите же вы нас!
Педагоги в этой школе опасные.
Вам задания готовят ужасные.
То контрольные, то снова зачет. Да?
А шпаргалка вас спасет!
А ошибка вам поможет прикинуться дурочками,
И глядишь, беды минуться.
И не станут вас к доске вызывать!
Буду я вам помогать!

Ошибка:

Если вы со мной подружитесь, то вам не придется напрягаться!
Вас никогда не поставят в пример и не пошлют на олимпиаду!
Спи себе, отдыхай!

Шпаргалка:

А если вы подружитесь со мной,
Вам ещё лучше будет
И учить не надо,
И оценки хорошие.
Может даже случиться, что на олимпиаду пошлют и в пример поставят.

Ошибка:

Что ты хочешь сказать?
Что ты главнее меня?

Шпаргалка:

Конечно главнее, потому что полезнее!

Ошибка:

Это ёще почему?

Шпаргалка:

Потому, что даю знания!

Ошибка:

И я знания даю!
На ошибках учатся!

Шпаргалка:

Со мной ребята дружат
Правда, ребята?

Ошибка:

Так, теперь поднимите руку, у кого ни разу в жизни небыло ошибок?

… Моя взяла! Меня больше любят!

Шпаргалка:

Нет, меня!

Ведущий:

Зря, голубушки стараетесь
Наши ребята легко без вас могут обойтись!
Да или нет скажем этим красавицам?
Ошибкам – (Дети хором) нет,
Шпаргалкам – (Дети хором) нет,
Ведь неученье - (Дети хором) тьма,
А вот ученье – (Дети хором) свет!

Ошибка:

А может ребята только эту пословицу и знают?

Ведущий:

Посмотрим! (Проводится конкурс пословиц. Ведущий читает начало пословицы, а дети продолжают хором).

1. Не имей сто рублей,

2. Делу время - потехе час.

3. Сделал дело - гуляй смело.

4. А имей сто друзей.

5. Меньше слов – больше дела.

6. Грамоте учится, всегда пригодиться.

Первоклассники:

7. Мы учиться очень рады,
По плечу нам все преграды.

8. Будем дружно мы учиться,
Обещаем не лениться,
Все предметы изучать
Постараемся на пять!

9. Учениками нас теперь зовут,
И нет важнее и почетней званья.
Для нас учеба - самый главный труд.
А лучшая награда - знанья.

Исполняется песня “Чему учат в школе”.

10. А сейчасрасскажем чему мы научились в школе.

11. Сколько букв у алфавита.
Это знает каждый!
33 родных сестрицы
Смелых и отважных

12. Буквы пишем и читаем,
Их запомнить нужно все.
А живут они ребята,
На страничках, в букваре.

13. Если буква зазвучала – необыкновенно
То, что слышим – это звук,
Говорим – фонема.

14. Они бывают разные,
Гласные, согласные,
Звонкие, глухие,
Вот они какие!

15. Ежедневно по утрам
Занимать надо нам,
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас!

Учитель:

Я тоже первоклассница
Иду я в первый класс. Волнуюсь!
Сердце бьётся сильнее, чем у вас.
Но я с волненьем справлюсь,
И вам, друзья, понравлюсь!
С огромным удовольствием я стану
Вас учить!
Чтоб все у нас сложилось,
Нам надо вместе быть.

Исполняется песня “Землю обмотали”. (Приложение 3)

16. Многим школа наша известна.
Учиться в ней всем интересно.

Видеоролик о школе.

17. Пусть мы меньше всех пока,
Но заповеди ученика
Мы с друзьями не забудем,
Выполнять всегда их будем.

Звучат фанфары. Старшеклассники произносят “ Заповеди ученика”

(Слова “ Тот хороший ученик” все первоклассники говорят хором)

1 заповедь:

У кого всегда в порядке
Все учебники, тетрадки?
Кто читает много книг?
Тот хороший ученик.

2 заповедь:

Кто умеет петь, играть,
Малышей не обижать?
И в труде - передовик,
Тот хороший ученик.

3 заповедь:

Кто в беде поможет другу?
Протянуть скорее руку
Не забудет ни на миг,
Тот хороший ученик.

4 заповедь:

Для кого земля России
Всех чудесней и красивей,
Кто красу её постиг,-
Тот хороший ученик.

Исполняется песня “Если с другом вышел в путь”. (Приложение 4)

Ошибка.

Да, шпаргалка. Дети здесь с нами дружить не хотят. Пошли к другим. (Уходят)

Звучат фанфары. Учащимся вручаются удостоверения первоклассника и ученические билеты.

Учитель: Уважаемые гости! Дорогие ребята!

Сегодня отправляется в плавание вот эта замечательная шхуна

1 “А” класс.

С сегодняшнего дня мы – экипаж.
А что самое главное в море?

Дети: Дружба!!!

Исполняется песня на мотив “Экипаж”:

А учение, как плаванье по морю
С трудностями будем, как с волнами спорить
Одолеем на пути преграды
Если будут классы наши, как команды.

Припев.

И тогда заданья – нипочём
Горы мы, тогда шутя, свернем
И тогда любой из нас ответит
На вопрос, сложнее всех на свете
И тогда, наш дружный класс – семья
И тогда, плечом к плечу друзья,
Не страшны сомнения и горе
Поплывем в ученье, как по морю.

Литература.

  1. Методический журнал“Завуч начальной школы”, № 2, 2002 г.
  2. “Я иду на урок в начальную школу: Сценарий школьных праздников. Книга 1” - М.: Издательство “Первое сентября”, 2001 г.
  3. “Я иду на урок в начальную школу: Сценарий школьных праздников. Книга 2” - М.: Издательство “Первое сентября”, 2001 г.
  4. М.А. Бесова “Шутки, игры, песни соберут нас вместе”. Сценарии праздников начальной школе. Издательство Ярославль: Академия, К. 2000 г.