Класс: 4.
Тип (направленность) урока: Изучение нового материала.
Задачи урока:
- Разучить технику ловли и передачи малого мяча.
- Развивать физические качества – быстроту, координацию.
- Ознакомить с техникой осаливания и перебежек.
- Воспитывать: целеустремленность, коммуникативные качества.
Необходимый инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, тряпичные малые мячи (на каждого ученика), накидки с номерами (2 комплекта разного цвета для отличия команд), поворотные стойки (2 шт.) или кегли (10 шт.), магнитофон или музыкальный центр.
Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:
– учащиеся разучат технику ловли и передачи м/мяча;
– познакомятся с техникой осаливания и перебежек;
– через подводящие подвижные игры проявят свои коммуникативные качества,
целеустремленность;
– во время работы с мячами и отработки перебежек произойдет развитие у учащихся
таких физических качеств, как – быстрота, координация движений, ловкость.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Части урока | Частные задачи | Содержание урока | Дозировка нагрузки | Организационно-методическое сопровождение деятельности учащихся |
Подгото-вительная часть – 10 мин. |
– формировать правильную осанку у детей; – подготовить организм учащихся к физическим нагрузкам в основной части урока; Восстановление дыхания |
1. Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение
задач урока. 2. Ходьба, бег в медленном темпе с заданием: Ходьба Руки через стороны вверх – полный вдох; Руки через стороны вниз – полный медленный выдох. 3. Перестроение из одной шеренги в две шеренги. 4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ): – И.П. – основная стойка, руки на пояс. – И.П. – основная стойка, кисти рук к плечам. – И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, правая рука
вверху. Рывки с максимальной амплитудой – И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс,
наклоны в сторону. – И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс, выпады вперед 1–2 – выпад вперед правой (левой) ногой 3–4 – и. п. Упражнение на координацию движений “Звезда”. |
2 мин.
3 мин.
1 мин. 4 мин. 30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
1 мин. 30 сек. |
1. По звонку построение в спортзале,
организованно. Обратить внимание на наличие спортивной формы.
2 .Соблюдать дистанцию, двигаться строго за направляющим. (фронтальный)
3.“На первый, второй – рассчитайсь!”. “Первые на месте, вторые – 3 шага вперед шагом марш! Приставными шагами влево – разомкнись! Интервал – расстояние вытянутых рук”. 1 номера надевают накидки номерами вперед одним цветом, 2 номера другим цветом (можно перед уроком раздать). Спина прямая
Постепенно увеличивать темп. (фронтальный) |
Основная часть – 25 мин. |
– развитие координации движений, быстроты реакции, внимания, чувства мяча;
– воспитание чувства коллективизма;
– развитие быстроты;
– развитие координации движений, меткости, внимания, быстроты реакции.
|
1. Индивидуальная работа с м/ мячами. –
Имитация положения рук при ловле мяча (показ, см. выполнение); 2. Работа в парах: – Ловля, передача мяча с близкого расстояния (4-5 м), с расстояния (7-8 м). – Передача из-за плеча. 3. Закрепить умения в ловле и передаче мяча, через игру “Чья команда вперед?”:
– Передача и ловля м/мяча в кругу своей команды. – Передача и ловля м/мяча на волейбольной площадке.
4. Перебежки: – ускорение 20 метров с высокого старта; 5. Осаливание: – в парах;
|
5 мин. 30 сек. 1 мин.
1 мин.
30 сек.
30 сек.
1 мин.
30 сек.
4 мин. 2 мин.
2 мин. 3. Две попытки пробные, одна – на результат 2 мин.
2 мин.
5 мин.
7 мин.
|
– Ладони соединены, пальцы врозь, слегка согнуты, с касанием мячом ладоней, пальцы соединить.
Постепенно увеличивать темп.
(фронтальный) 2. По сигналу учителя напарники меняются местами. При приеме мяча следует посылать руки вперед, навстречу мячу, и потом, слегка сгибая их, гасить скорость его полета. – обратить внимание на захлестывающее движение кисти и на положение “ловушки”. Напомнить учащимся, чтобы не делали передачи на уровне пояса и в ноги. (фронтально – попеременный метод) 3. Команды встают в круг (номера не по порядку), по сигналу учителя первый номер выполняет передачу № 2, № 2 – передачу № 3 и т. д. Чья команда вперед. После каждой попытки, игроки меняются местами по сигналу учителя. После выполнения задания команда поднимает руки вверх. – Тоже самое, только игроки располагаются на волейбольной площадке вместе с игроками из другой команды (номера не по порядку). (Игровой метод) 4. – назад возвращаются по боковой линии баскетбольной площадки; 5. Пары 1 команды и пары 2 команды, встают напротив друг друга. На каждую пару дается один мяч, который должен быть у игроков одной шеренги. По сигналу учителя, один из игроков первой (второй) команды перебегает к противоположной лицевой линии площадки. Бежать нужно посередине, делая кратковременные остановки напротив пар, приседания, прыжки, стараясь увернуться от мяча. Напарники подбирают мячи, и игрок выполняет движение уже в обратную сторону, стараясь увернуться от мяча другой шеренги. – (Если останется время) тоже самое, только игроки встают “зигзагом”, а игрок по сигналу учителя выполняет перебежку, подбегая к каждому игроку (“углу зигзага”). В это время игроки выполняют передачу мяча друг другу, а осаливание, должен выполнить последний игрок (“угол зигзага”). |
Заключи-тельная часть – 5 мин. |
– восстановление функций организма после физической нагрузки. | 1. Построение 2. Игра на внимание “Будь внимателен” 3. Итоги урока 4. Домашнее задание |
1 мин. 2 мин. 1 мин. 1 мин |
Под муз. сопровождение. Поощрение лучших – фишками. |