Speech Patterns как средство интенсификации речевой деятельности учащихся в процессе обучения английскому языку

Разделы: Иностранные языки


Переход от навыков к умениям обеспечивается упражнениями, в которых активизируемое грамматическое явление надо употребить без языковой подсказки в соответствии с речевыми обстоятельствами.

Совершенствование речевого грамматического навыка целесообразно проводить посредством:

а) активизации в учебном разговоре новой грамматической структуры в составе речевого образца(speech patterns)

б) в составе диалогических и монологических высказываний в ситуациях общения

в) различных видах пересказа или изложения содержания прослушанного (прочитанного) текста

г) употребления разного типа грамматических структур в подготовленной речи

д) включения в беседу освоенного грамматического материала в новых ситуациях, предполагающих перемежающееся противопоставление грамматических структур.

е) организации и проведения различных видов грамматически направленных игр.

Всем нам прекрасно известно, что в начале урока законное место занимают фонетическая/ речевая разминка. Мне бы хотелось, чтобы данный этап урока потеснился и включил в себя системную работу по проговариванию Speech Patterns.Это значит, что для каждого отдельно взятого урока учитель составляет блок речевых образцов ( примерно 5-6) ,в зависимости от возрастных особенностей учащихся, которые могут быть записаны либо на доске, либо на раздаточном материале, а наиболее удачный вариант - это завести отдельную папку каждому учащемуся. Если ребёнок по той или иной причине пропустил урок - он не потеряется на следующем занятии и сможет показать свою речевую компетенцию.

Принципом составления блоков Speech Patterns является то или иное грамматическое явление, на базе определённой ситуации общения.

Ситуация-Люблю.Нравится.

1.I`m fond of V-ing.

2.I`m really into V-ing.

3.I`m keen on V-ing.

4.He likes V-ing.

5.Are you really into…?

Ситуация-Советы.

1.You should V.

2.You`d better…

3.If I were you, I`d V.

4.What would you do, if…?

Ситуация-Хотеть.Планировать.Собираться.

1.I want to…

2. I`m going to

3. I`d like to…

4. She is planning to…

5. What are you doing on…?

Ситуация-Мне приходится.

1.I have to…

2.He has to…

3.I don`t have to…

4.Do you often have to…?

5. I can`t go for a walk with you, I have to…

И т.д. ситуаций и их производных интерпретаций великое множество -здесь смело можно положиться на креативность учителя.

Данным этапом урока мы “убиваем несколько зайцев”:

- закрепление грамматического материала( мы знаем, что у многих детей зрительная память работает гораздо лучше чем слуховая).

-активизация лексики

-из блоков Speech Patterns можно составлять небольшие монологические единства

-составление мини-диалогов; дифференциация вопросов

-образцы S.P. могут служить материалом для диктантов

-и работает простая арифметика-5 оборотов за урок, 15-в неделю, а за год…? Представляете , какая база, фундамент! Поверьте мне, эта система образцов творит чудеса-обороты настолько плотно “заселяются” в голове учащегося, что готовы для механического воспроизведения в любое время суток.Я практикую данный этап в системе уже несколько лет-результат радует!JOIN ME!

Список литературы

И.А.Зимняя” Психология обучения иностранным языкам в школе”М.”Просвещение”1991.

Е.И.Пассов” Урок иностранного языка в средней школе”.М.”Просвещение”1988.