Урок – это, систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.
Уроки классифицируют, исходя из дидактической цели, цели организации занятий, содержания и способов проведения урока, основных этапов учебного процесса, дидактических задач, которые решаются на уроке, методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся.
Выделяются следующие типы уроков: уроки изучения нового учебного материала ; уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.); уроки обобщения и систематизации , комбинированные уроки; уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков .
Нетрадиционные форма урока используются, в первую очередь, для повышения эффективности образовательного процесса за счет активизации деятельности учеников на уроке.
Нетрадиционные формы урока содержат в себе неограниченные возможности в деле ликвидации перегрузки учащихся домашними заданиями путем использования различных способов изучения нового материала на уроке.
Для учащихся нетрадиционные формы урока – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве значит новые обязанности и ответственность.
Для педагога нетрадиционная форма урока – это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.
Сама организация нетрадиционной формы урока подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, особенно результатов деятельности человека, т.е. нетрадиционные формы урока способствуют выработке определенного позитивного отношения к учёбе.
В процессе проведения нетрадиционных форм урока складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов. Нетрадиционные формы урока иностранного языка могут проводиться с использованием информационно-коммуникационных технологий, что позволяет:
- стимулировать интерес учащихся к изучению иностранного языка на уроке нетрадиционной формы;
- способствовать развитию познавательного и коммуникативного интереса, стремления к самостоятельной работе по овладению иностранным языком как на нетрадиционной форме урока, так и во внеурочное время;
- позволяет дифференцировать обучение и служит одним учащимся для ликвидации пробелов в знаниях, а другим для расширения своих знаний;
- способствует более глубокому и осознанному восприятию нового материала;
- формирует навык интегрированного применения знаний иностранного языка и информатики.
Виды нетрадиционных форм урока английского языка:
- видео-урок;
- урок-проект;
- урок-экскурсия;
- урок в форме лекции с обратной связью;
- урок-игра.
Весьма интересной и плодотворным видом организации нетрадиционной формы урока английского языка является урок-игра. Эта нетрадиционная форма урока расширяет знания учащихся об обычаях, существующих в англоязычных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.
Нетрадиционные формы урока английского языка в виде игры могут проходить в виде следующих игр:
- деловая игра, время которой может занимать весь урок или несколько занятий;
- дидактическая игра;
- логическая игра;
- ролевые игры на уроке (инсценирование);
- игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие, урок-КВН).
“Magic Library and Robinson”
by Angela Gergel
Characters:
Author
Tom
Parrot
Robinson
Days of Week:
Sunday
Monday
Tuesday
Wednesday
Thursday
Friday
Saturday
Author: You know that Mary Poppins gave the “Magic Library to children”. They travel to different fairy-tales. They already met Tom Sawyer and Robinson Crusoe. And now their ship goes to new adventures.
Tom: Land, ho!
Parrot: Island, island!
Robinson: Here we are on the island. My ship went under the water here. This is my friend Friday and these are his brothers. They have names as the days of week. The are: Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday and Saturday.
Sunday: Hi, I’m Sunday. I’m the eldest brother. I look after my sisters and brothers. I teach them to gather fruit from the trees, swim in lakes and rivers, build houses and ride the elephants. Elephants help us work. Can you ride an elephant?
Tom: No, we can’t. But we can ride a horse.
Monday: Hi! I’m Monday. I like to climb trees. I pick bananas from the trees. Catch!
Tom: Oh, thank you!
Tuesday: Hello, I’m Tuesday. I like to fish. I’m a good fisher. Look! My big basket is very heavy. So, we have wonderful dinner today!
Tom: It’s good!
Wednesday: My name is Wednesday. I start and keep the fire.
Tom: But it’s very easy!
Wednesday: No, it isn’t! It’s difficult for us because we have no matches.
Tom: Why?
Wednesday: There is not any shop on the island.
Thursday: I’m Thursday. I bring water from the river. The river is full of crocodiles.
Tom: Can you bring the water from the lake?
Thursday: The lake is far from here.
Tom: But the water in the lake must be cleaner. You can go there on your elephant.
Thursday: No, our elephant is very busy. It builds houses for us.
Friday: Hi! I’m Friday. I milk the goat. Today it gave a lot of milk. So, we can make a lot of cheese and butter.
Saturday: And I bake cakes. My name is Saturday. I like to bake. I can bake a lot of tasty things: cakes, pies, cookies.
Tom: Do you have flour?!
Saturday: Yes, we have. We have a large field and a watermill. And now. I invite you to have dinner with us.
Tom: Oh, thank you! And some hours later their ship went out to the sea. They went for new adventures.