Программа танцевального кружка "Каталык"

Разделы: Внеклассная работа


В духовной культуре человечества хореографическое искусство занимает своё особое значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысячелетий тому назад, встречаются изображения пляшущих людей. «Танец возник тогда, когда искусство, выраженное в движении и жесте подчинилось ритму и музыке». Танцы первобытных людей сменили сценические танцы древних греков и римлян, затем «хороводы», «бранли», появились первые балеты, народные танцы.

Танец пронизывает самые разнообразные области культуры и искусства. Танец – искусство многогранное, объединяющее искусство действия с музыкой, художественными образами, произведениями литературы.

Методы и формы работы:

  • эвристический;
  • исследовательский;
  • поощрения;
  • интеграции;
  • игровой;
  • беседы

Одним из главных методов программы танцевального кружка «Кыталык», является метод интеграции, позволяющий собрать в единое целое различные виды искусств, выбрать большую информативную ёмкость учебного материала. Несмотря на большой объём информации, программа отличается компактностью и сжатостью учебного материала, внедрением в неё более совершенных методов и приёмов. Метод интеграции позволил соединить элементы различных предметов, что способствовало рождению качественно новых знаний, взаимообогащающая предметы, способствуя эффективной реализации триединой дидактической цели.

Занятия по программе оказали положительное влияние на развитие познавательных интересов, на социальную активность обучающихся, на раскрытие потенциальных способностей, на формирование художественно-эстетического вкуса.

Обучающиеся танцевального объединения значительно укрепили своё здоровье, что подтверждает показатель посещения занятий.

Цели и задачи программы.

Все идеи, принципы, формы и методы, помещенные в разделах программы, нацелены на реализацию целей и задач: формирование всесторонне развитой личности, раскрытие потенциальных способностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей.

Стратегической целью программы: является формирование целостной, духовно-нравственной, гармонично развитой личности.

Выполнение целевых установок предполагает создание условий для  выполнения следующих задач:

В области хореографии:

  • расширение знаний в области современного народного  хореографического искусства;
  • выражение собственных ощущений, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;
  • умение понимать «язык» движений, их красоту.

В области воспитания:

  •   содействия гармоничному развитию творческой личности ребенка;
  •   развития чувства гармонии, чувства ритма;
  •   совершенствования нравственно– эстетических, духовных и физических потребностей.

В области физической подготовки:

  •   развитие гибкости, координации движений;
  •   развитие психофизических особенностей, способствующих успешной самореализации;
  •   укрепление физического и психологического здоровья.

Программа танцевального кружка «Кыталык» реализуется на базе  МБОУ «Туора-Кюельская СОШ» с 1 сентября по 31 мая  2012 года

Программа рассчитана на  один год, 34 часов в год, возраст детей 6-7 лет, количество детей в группе – 4.

Критерии оценочной деятельности детей.

Главным экспертом в оценке личностного и творческого роста обучающихся, конечно, должен быть сам руководитель с помощью метода наблюдения и метода включения детей в хореографическую деятельность.

Механизмом оценки роста и восхождения является: «обратная связь» обучающегося и педагога; уровень задач, которые ставят перед собой обучающийся и коллектив: а также достижения не только творческого характера, но и личностного.

Если «обратная связь» от участника передает готовность продолжать тренироваться, учиться, участвовать и это находит выражение в труде и настойчивости, а при этом уровень притязаний личности растет соответственно достижениям, значит с личностью все в порядке, она растет и развивается.

А поскольку танец – творчество коллективное и, если коллектив с удовольствием работает и отдыхает, то его деловое и неформальное общение «здоровое». Если зритель стремиться посмотреть выступления танцевальной группы «Каприз» в коллектив стремятся новые люди, чтобы стать его учениками, значит, творческий организм живет и развивается успешно.

Формирование оценочной деятельности у детей в танцевальном объединении происходит по двум направлениям.

Во-первых, благодаря изучению творчества Мастеров, во-вторых, в сопоставлении с тем, как изменились результаты, прежние и настоящие. У нас не принято сравнивать и сопоставлять «талантливость» работы ровесников. Это может вызвать негативное явление – потерю стремления ребенка подняться в своих знаниях и умениях на более высокую ступень. На мой взгляд, соперничество и конкуренция внутри детского коллектива губительны, так как вместо творчества начинается работа ради первенства, ради успеха.

Ожидаемые результаты.

В результате освоения программы 1 года обучения дети должны овладеть коммуникативным навыком, осознать свою значительность в коллективе, должны знать:

  • названия классических движений;
  • первичные сведения об искусстве хореографии;
  • позиции рук и ног.
  • воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;
  • соединять отдельные движения в хореографической композиции;
  • исполнять движения классического характера
  • грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок;
  • определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;
  • самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр.
  • выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
  • контролировать и координировать своё тело;
  • сопереживать и чувствовать музыку.

Учебно-тематический план. 1 год обучения.

Раздел

Кол.часов по разделу.

Наименование раздела и тема занятий.

Всего

Теория

Практика

Пред. дата.

Дата факт. пров.

 

 

 

Введение

1

1

-

 

 

1.

Танец красота и здоровье жизни

11

 

Танцы народов мира.

2

2

1

 

 

Постановка и изучение танца.

2

2

1

 

 

Постановка, изучение сольного танца и танца малых форм.

1

-

-

 

 

Общеразвивающие упражнения.

1

-

-

 

 

Особенности народного танца.

1

-

-

 

 

Память движений

1

-

-

 

 

Танцевальный костюм.

1

-

-

 

 

 Постановка жеста (на воображение).

1

1

1

 

 

2.

Движении танца

17

Игровые технологии.

8

-

8

 

 

Отработка движений танца.

2

-

2

 

 

Ритмика.

2

-

2

 

 

Игровые технологии.

3

-

3

 

 

Вспомогательные моменты для создания образов.

1

-

1

 

 

Индивидуальные занятия.

1

-

 1

 

 

3.

 

 

Интегрированные занятия.

2

-

2

 

 

4.

 

 

Ритмика.

1

1

1

 

 

5.

 

 

Репетиционно-постановочная работа .

1

1

1

 

 

6.

 

 

Итоговые занятия и досуговые мероприятия.

1

1

1

 

 

7.

 

 

Концертная деятельность.

1

-

1

 

 

 

 

 

Всего:

34 часов