Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Подведение итогов обучения в первом классе.
  2. Привитие учащимся коммуникативных способностей, духовно-нравственных ценностей, культуры поведения.

Оборудование:

  • ширма;
  • столик, стеллаж с книгами;
  • костюмы Царя, Ивана-царевича, Волка, Людоеда;
  • для танца "Гусары" кивера, плащи;
  • для танца "Наши учителя" указка, "Букварь", палитра и кисть, футбольный мяч;
  • для частушек девочкам платочки.

Ход мероприятия

Дети сидят спокойно на ковре в центре зала.

1 ученик тихонько встает и подходит ближе к зрителям: Были давние-давние времена, когда жила наша школа спокойно, мирно, тихо, не подозревая о том, что ждет ее в будущем. И вдруг... явились мы!

(Ученик вызывает каждого из учеников.)

Дети вскакивают со своих мест, по мере того, как их вызывают и выстраиваются полукругом.

И началось...

2 ученик:

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
И Букварь – для всех подарок
На столах своих нашли.

3 ученик:

Но праздники кончаются
И наступают будни.
И день наш ученический
Порой довольно трудный.

4 ученик:

И папе с мамой не понять
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз "ау", "Уа" –
Такие трудные слова!

5 ученик:

Вдоль картинок мы шагали.
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.

6 ученик:

С сентября ведь и до мая
В класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем.
Спасибо всем учителям!

7 ученик:

Мы и пели, и плясали,
Мы читали и считали,
Мы кричали, мы визжали,
Все нас в школе уже знали,
Но без нас вы все скучали!

Начинает звучать мелодия песни В. Шаинского "Антошка".

Дети поют (куплет – хором, отвечает, тот, про кого поют).

Текст песни:

Тили-тили, трали-вали,
Мы неслись по коридорам, все сшибали, все роняли.
Парам-пам, пам. Парам-пам, пам.

Ванюшка, Ванюшка, прочти нам про ватрушку,
Ванюшка, Ванюшка, прочти нам про ватрушку.
Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили, это нам не задавали.
Парам-пам, пам. Парам-пам, пам.

Данилка, Данилка, сочти-ка нам картинки,
Данилка, Данилка, сочти-ка нам картинки.
Тили-тили, трали-вали.
Это мы не проходили, это нам не задавали.
Парам-пам, пам. Парам-пам, пам.

Полина и Саша, а кто же из вас старше?
Полина и Саша, а кто же из вас старше?
Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили, это нам не задавали.
Парам-пам, пам. Парам-пам, пам.

Настюша, Танюша, хотите ли покушать?
Настюша, Танюша, хотите ли покушать?
Тили-тили, трали-вали,
Это, братцы, всем по силе, мы откажемся едва ли.
Парам-пам, пам. Парам-пам, пам.

Пока звучит повтор припева, дети перестраиваются треугольником и читают стихи.

1 ученик:

Сентябрь пролетел, как неделя одна.
Писать мы учились и всех уважать.
Октябрь нам принес много новых заданий
И первый наш праздник, такой долгожданный!

2 ученик:

Когда же ноябрь к нам в окно постучал,
То каждый из нас уже многое знал.
Задачи решали, диктанты писали
И четко уже по слогам мы читали.

3 ученик:

А вот и зима снегом все замела.
Друзей и каникулы нам принесла.

4 ученик:

Мы праздник новогодний запомнили надолго.
Мы дружно повзрослели, командой стать сумели.

5 ученик:

Теперь наши мальчишки расскажут вам "на пять",
Как правила общения должны вы соблюдать.

Дети исполняют танец "Гусары".

После танца все выстраиваются полукругом и читают стихи.

За детьми выставляется маленький столик и стеллаж с книгами.

1 ученик:

Январские морозы сменил февральский снег.
С Буквариком прощаться уже настал момент.
Читать мы научились и буквы знаем все.
В страну Литературию торопимся теперь.

2 ученик:

Нас ждут Майн Рид и Купер, Жуковский, граф Толстой.
Учиться дружбе будем с Гайдаром и Барто.

3 ученик:

Придем в библиотеку, засядем с книгой мы,
В ней встретимся с героями загадочной страны.

Чтецы садятся на места. Мальчик проходит к столику с книгами, оглядывается вокруг и говорит с удивлением.

Мальчик: О! Библиотека! Я собрался отдыхать на каникулах, а нас читать заставляют! Не хочу! Лучше наперегонки побегать, в бассейне покупаться. Так нет же: "Не прочтешь – не нырнешь!" Мало того, что уроков поназадавали, так еще и книги читать надо! Ну-ка, что тут у нас?

Подходит с стеллажу, рассматривает книги. Девочка подходит к столу с книгами, берет в руки одну из них.

Девочка: "Красная Шапочка": Кошмар! Бегает девчонка по лесу с пирогами, бабушку ищет. Какая в лесу бабушка? Она на даче, на грядках сидит. (Откладывает книгу, отходит к стеллажу).

Выходит следующий ребенок, берет другую книгу.

Мальчик: "Кощей Бессмертный": О, еще один ненормальный. Сидит и жизнь свою засовывает то в зайца, то в утку, то в яйцо! Сколько яиц слопал – нет там ничего! (Откладывает книгу, отходит к стеллажу).

Выходит следующий ребенок, берет другую книгу.

Девочка: "Кто в сапогах": Какое убожество! Кот в сапоги влез, а вылезти не может. Вот и бегает в них туда-сюда! А все: "Волшебный, умный Кот!" Ерунда! (Откладывает книгу, отходит к стеллажу).

Подбегает девочка, с возмущением восклицает.

Девочка: Как же так! Что же вы натворили? Сейчас же собирайте книги!

Дети пугаются, но книги собирать отказываются.

Мальчики: Не будем мы ничего убирать. Ничего такого мы не натворили.

Одна из девочек открывает книги и удивляется.

Девочка: Куда же делась Красная Шапочка? А где Кощей? И Кот в сапогах исчез. Теперь ведь все сказки пойдут по-другому, да и учить будут другому.

Кто-то из тех детей, кто разбрасывал книги:

Мальчик: А чему они вообще могли научить? Ничего без них не изменится!

Девочка: Хорошо! Давайте посмотрим, что станет, если мы не вернем главных героев в их сказки.

Отодвигается ширма, за которой сидит ребенок в костюме Ивана-царевича и ест чипсы.

Девочка: Глядите! Сидит Иван-царевич и никуда не торопится, чипсы кушает. А чего ему торопиться Василису спасать? Кощея-то нет? Кого ему побеждать? Так и будет, бедняжка, в заточении жить, и царевичу счастья не будет.

Входит ребенок в костюме царя.

Царь (Зрителям, подходя к ним и здороваясь с некоторыми за руку.): Очень приятно, царь. Очень приятно, царь.

(Царевичу): Ну и чего ты, Вань, тут валяешься, чипсы грызешь? Там Василиса в заточении мается, а ты разлегся.

Иван-царевич: Ну, ты, папаня, даешь! От кого ее спасать? Кощея-то нет! Никто ее теперь не освободит. Посидит в заточении, побеждать-то некого! А я тут спокойно чипсов погрызу. На-ко, сам попробуй!

Царь (пробует чипсы): Фу! Гадость какая! Сейчас бы борща Василисиного похлебать! А на таких харчах я и править не смогу!

Все уходят, ширма закрывается, появляется другая девочка.

Девочка: Давайте заглянем в сказку "Кот в сапогах". Ой! Смотрите! Ходит Людоед, всех людей поедает, а разобраться с ним некому. Глядишь, и до вас доберется.

Отодвигается ширма. За ней лежит на коврике маленький ребенок, а большой ребенок в костюме Людоеда сидит в слюнявчике с ножом и вилкой над ним.

Людоед: Есть или не есть, вот в чем вопрос! И людишки какие-то тощенькие остались...

Задвигается ширма. Выходит следующая девочка.

Девочка: А что же тогда в "Красной Шапочке" творится?

Открывается ширма. Сидит ребенок в костюме волка и поглаживает живот.

Волк: Классная бабулька попалась! Жалко, без начинки из пирогов.

Задвигается ширма. Выбегают дети.

Девочки: Видите, что вы натворили? Ушли герои из сказок после того, как вы обидели их. Что же теперь делать?

Мальчики: Действовать! И быстро!

Дети быстро собирают все разбросанные книги, наводят порядок в "библиотеке".

Мальчики: Уф! Теперь все будет в порядке!

Девочка: Уверены? А вы все поняли?

Дети: Конечно! Мы теперь знаем, как важно ценить и любить книги. Ведь они учат нас дружбе, взаимопомощи, уважению к окружающим. Только читать теперь надо научиться получше. Букварь нам в этом хорошо помог, дело – за нами. А книги мы всегда беречь будем. Правда, ребята?

Дети: Да, конечно. А еще книги нас учат с юмором относиться ко многим ситуациям. И мы сейчас вам это докажем. Про себя же и споем.

Дети выстраиваются полукругом и поют частушки по куплету мальчики и девочки.

Частушки:

Мы собрали пап и мам, но не для потехи.
Мы сегодня вам споем про свои успехи.

Все мы буквы изучили, что ж нам дожидаться?
С Таней в ЗАГСе мы теперь сможем расписаться.

Я в тетрадь слова писала, удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла, так, что парту разломала.

Мы с заглавной буквы "Саша" не намерены писать!
Пусть сначала перестанет нас, девчонок обижать!

На уроки к логопеду аж в припрыжку я бегу.
Там учительнице строгой показать язык могу!

Ох, когда же, ох, когда жизнь настанет вольная?
Каждый день у нас диктант, тест или контрольная.

Мы частушки вам пропели про свою учебу,
А теперь мы вам покажем педагогов строгих.

Пока звучит повтор музыкального сопровождения, дети перестраиваются на танец "Наши учителя". Исполняется танец.

После танца дети перестраиваются треугольником и читают стихи.

1 ученик:

Много праздников прекрасных
На листках календаря.
А меж ними – тоже праздник.
Школьный праздник Букваря.

2 ученик:

В первый класс к нам приходите,
И улыбки захватите.
Научились мы читать.
Время праздник отмечать!

3 ученик:

За окошком солнце светит.
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе –
Первый школьный выпускной!

4 ученик:

За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Хотим учителям "спасибо"
Мы на прощание сказать.

5 ученик:

Мы прочли Букварь "до корки"
Нам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
Первый класс уж позади,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

6 ученик:

Ты, Букварик, отдохни.
И на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
Со страницами твоими
В царство Грамоты войдут.

7 ученик:

Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!

8 ученик:

Вы повели нас по дороге знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько положили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!

9 ученик:

Спасибо вам, что вы нас так любили,
Хотя и строгими бывали к нам подчас!
За то, что вы нас думать научили,
За все, за все, что сделали для нас!

10 ученик:

Здравствуй, пыльное окно!
Мы не виделись давно!
Я весь день в тебя гляжу!
Я весь день с тобой дружу!

11 ученик:

Здравствуй, чай и лимонад!
Здравствуй, сахар-рафинад!
Кусковой, прессованный,
Мелкорасфасованный!

12 ученик:

Я от неба, я от леса
Оторвать не в силах глаз...
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, лето!
До свиданья, первый класс!

13 ученик:

Но мы вернемся после лета.
Увидим вас, и будем рады вновь
Узнать от вас научные секреты,
А вам отдать свою любовь!

Дети перестраиваются полукругом,

звучит мелодия песни В. Шаинского "Чунга-чанга", поют.

Текст песни:

Наша школа – счастье без забот.
Наша школа – радость круглый год!
Наша школа – весело живем!
Нашей школе песенку поем!

Припев:
Чудо-остров, чудо-остров!
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Наша школа!
Наше счастье – постоянно
Получаем много знаний,
Получаем много знаний
В нашей школе!

Наша школа – места лучше нет!
В нашей школе – мы не знаем бед.
Наша школа – кто здесь прожил час,
Будет с нами, не покинет нас!

Припев.

Заключительное слово учителя и директора школы.

Вручение памятных медалей и подарков детям.