Цели:
- Подведение итогов обучения в первом классе.
- Привитие учащимся коммуникативных способностей, духовно-нравственных ценностей, культуры поведения.
Оборудование:
- ширма;
- столик, стеллаж с книгами;
- костюмы Царя, Ивана-царевича, Волка, Людоеда;
- для танца "Гусары" кивера, плащи;
- для танца "Наши учителя" указка, "Букварь", палитра и кисть, футбольный мяч;
- для частушек девочкам платочки.
Ход мероприятия
Дети сидят спокойно на ковре в центре зала.
1 ученик тихонько встает и подходит ближе к зрителям: Были давние-давние времена, когда жила наша школа спокойно, мирно, тихо, не подозревая о том, что ждет ее в будущем. И вдруг... явились мы!
(Ученик вызывает каждого из учеников.)
Дети вскакивают со своих мест, по мере того, как их вызывают и выстраиваются полукругом.
И началось...
2 ученик:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
И Букварь – для всех подарок
На столах своих нашли.
3 ученик:
Но праздники кончаются
И наступают будни.
И день наш ученический
Порой довольно трудный.
4 ученик:
И папе с мамой не понять
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз "ау", "Уа" –
Такие трудные слова!
5 ученик:
Вдоль картинок мы шагали.
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
6 ученик:
С сентября ведь и до мая
В класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем.
Спасибо всем учителям!
7 ученик:
Мы и пели, и плясали,
Мы читали и считали,
Мы кричали, мы визжали,
Все нас в школе уже знали,
Но без нас вы все скучали!
Начинает звучать мелодия песни В. Шаинского "Антошка".
Дети поют (куплет – хором, отвечает, тот, про кого поют).
Текст песни:
Тили-тили, трали-вали,
Мы неслись по коридорам, все сшибали, все роняли.
Парам-пам, пам. Парам-пам, пам.
Ванюшка, Ванюшка, прочти нам про ватрушку,
Ванюшка, Ванюшка, прочти нам про ватрушку.
Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили, это нам не задавали.
Парам-пам, пам. Парам-пам, пам.
Данилка, Данилка, сочти-ка нам картинки,
Данилка, Данилка, сочти-ка нам картинки.
Тили-тили, трали-вали.
Это мы не проходили, это нам не задавали.
Парам-пам, пам. Парам-пам, пам.
Полина и Саша, а кто же из вас старше?
Полина и Саша, а кто же из вас старше?
Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили, это нам не задавали.
Парам-пам, пам. Парам-пам, пам.
Настюша, Танюша, хотите ли покушать?
Настюша, Танюша, хотите ли покушать?
Тили-тили, трали-вали,
Это, братцы, всем по силе, мы откажемся едва ли.
Парам-пам, пам. Парам-пам, пам.
Пока звучит повтор припева, дети перестраиваются треугольником и читают стихи.
1 ученик:
Сентябрь пролетел, как неделя одна.
Писать мы учились и всех уважать.
Октябрь нам принес много новых заданий
И первый наш праздник, такой долгожданный!
2 ученик:
Когда же ноябрь к нам в окно постучал,
То каждый из нас уже многое знал.
Задачи решали, диктанты писали
И четко уже по слогам мы читали.
3 ученик:
А вот и зима снегом все замела.
Друзей и каникулы нам принесла.
4 ученик:
Мы праздник новогодний запомнили надолго.
Мы дружно повзрослели, командой стать сумели.
5 ученик:
Теперь наши мальчишки расскажут вам "на пять",
Как правила общения должны вы соблюдать.
Дети исполняют танец "Гусары".
После танца все выстраиваются полукругом и читают стихи.
За детьми выставляется маленький столик и стеллаж с книгами.
1 ученик:
Январские морозы сменил февральский снег.
С Буквариком прощаться уже настал момент.
Читать мы научились и буквы знаем все.
В страну Литературию торопимся теперь.
2 ученик:
Нас ждут Майн Рид и Купер, Жуковский, граф Толстой.
Учиться дружбе будем с Гайдаром и Барто.
3 ученик:
Придем в библиотеку, засядем с книгой мы,
В ней встретимся с героями загадочной страны.
Чтецы садятся на места. Мальчик проходит к столику с книгами, оглядывается вокруг и говорит с удивлением.
Мальчик: О! Библиотека! Я собрался отдыхать на каникулах, а нас читать заставляют! Не хочу! Лучше наперегонки побегать, в бассейне покупаться. Так нет же: "Не прочтешь – не нырнешь!" Мало того, что уроков поназадавали, так еще и книги читать надо! Ну-ка, что тут у нас?
Подходит с стеллажу, рассматривает книги. Девочка подходит к столу с книгами, берет в руки одну из них.
Девочка: "Красная Шапочка": Кошмар! Бегает девчонка по лесу с пирогами, бабушку ищет. Какая в лесу бабушка? Она на даче, на грядках сидит. (Откладывает книгу, отходит к стеллажу).
Выходит следующий ребенок, берет другую книгу.
Мальчик: "Кощей Бессмертный": О, еще один ненормальный. Сидит и жизнь свою засовывает то в зайца, то в утку, то в яйцо! Сколько яиц слопал – нет там ничего! (Откладывает книгу, отходит к стеллажу).
Выходит следующий ребенок, берет другую книгу.
Девочка: "Кто в сапогах": Какое убожество! Кот в сапоги влез, а вылезти не может. Вот и бегает в них туда-сюда! А все: "Волшебный, умный Кот!" Ерунда! (Откладывает книгу, отходит к стеллажу).
Подбегает девочка, с возмущением восклицает.
Девочка: Как же так! Что же вы натворили? Сейчас же собирайте книги!
Дети пугаются, но книги собирать отказываются.
Мальчики: Не будем мы ничего убирать. Ничего такого мы не натворили.
Одна из девочек открывает книги и удивляется.
Девочка: Куда же делась Красная Шапочка? А где Кощей? И Кот в сапогах исчез. Теперь ведь все сказки пойдут по-другому, да и учить будут другому.
Кто-то из тех детей, кто разбрасывал книги:
Мальчик: А чему они вообще могли научить? Ничего без них не изменится!
Девочка: Хорошо! Давайте посмотрим, что станет, если мы не вернем главных героев в их сказки.
Отодвигается ширма, за которой сидит ребенок в костюме Ивана-царевича и ест чипсы.
Девочка: Глядите! Сидит Иван-царевич и никуда не торопится, чипсы кушает. А чего ему торопиться Василису спасать? Кощея-то нет? Кого ему побеждать? Так и будет, бедняжка, в заточении жить, и царевичу счастья не будет.
Входит ребенок в костюме царя.
Царь (Зрителям, подходя к ним и здороваясь с некоторыми за руку.): Очень приятно, царь. Очень приятно, царь.
(Царевичу): Ну и чего ты, Вань, тут валяешься, чипсы грызешь? Там Василиса в заточении мается, а ты разлегся.
Иван-царевич: Ну, ты, папаня, даешь! От кого ее спасать? Кощея-то нет! Никто ее теперь не освободит. Посидит в заточении, побеждать-то некого! А я тут спокойно чипсов погрызу. На-ко, сам попробуй!
Царь (пробует чипсы): Фу! Гадость какая! Сейчас бы борща Василисиного похлебать! А на таких харчах я и править не смогу!
Все уходят, ширма закрывается, появляется другая девочка.
Девочка: Давайте заглянем в сказку "Кот в сапогах". Ой! Смотрите! Ходит Людоед, всех людей поедает, а разобраться с ним некому. Глядишь, и до вас доберется.
Отодвигается ширма. За ней лежит на коврике маленький ребенок, а большой ребенок в костюме Людоеда сидит в слюнявчике с ножом и вилкой над ним.
Людоед: Есть или не есть, вот в чем вопрос! И людишки какие-то тощенькие остались...
Задвигается ширма. Выходит следующая девочка.
Девочка: А что же тогда в "Красной Шапочке" творится?
Открывается ширма. Сидит ребенок в костюме волка и поглаживает живот.
Волк: Классная бабулька попалась! Жалко, без начинки из пирогов.
Задвигается ширма. Выбегают дети.
Девочки: Видите, что вы натворили? Ушли герои из сказок после того, как вы обидели их. Что же теперь делать?
Мальчики: Действовать! И быстро!
Дети быстро собирают все разбросанные книги, наводят порядок в "библиотеке".
Мальчики: Уф! Теперь все будет в порядке!
Девочка: Уверены? А вы все поняли?
Дети: Конечно! Мы теперь знаем, как важно ценить и любить книги. Ведь они учат нас дружбе, взаимопомощи, уважению к окружающим. Только читать теперь надо научиться получше. Букварь нам в этом хорошо помог, дело – за нами. А книги мы всегда беречь будем. Правда, ребята?
Дети: Да, конечно. А еще книги нас учат с юмором относиться ко многим ситуациям. И мы сейчас вам это докажем. Про себя же и споем.
Дети выстраиваются полукругом и поют частушки по куплету мальчики и девочки.
Частушки:
Мы собрали пап и мам, но не для потехи.
Мы сегодня вам споем про свои успехи.
Все мы буквы изучили, что ж нам дожидаться?
С Таней в ЗАГСе мы теперь сможем расписаться.
Я в тетрадь слова писала, удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла, так, что парту разломала.
Мы с заглавной буквы "Саша" не намерены писать!
Пусть сначала перестанет нас, девчонок обижать!
На уроки к логопеду аж в припрыжку я бегу.
Там учительнице строгой показать язык могу!
Ох, когда же, ох, когда жизнь настанет вольная?
Каждый день у нас диктант, тест или контрольная.
Мы частушки вам пропели про свою учебу,
А теперь мы вам покажем педагогов строгих.
Пока звучит повтор музыкального сопровождения, дети перестраиваются на танец "Наши учителя". Исполняется танец.
После танца дети перестраиваются треугольником и читают стихи.
1 ученик:
Много праздников прекрасных
На листках календаря.
А меж ними – тоже праздник.
Школьный праздник Букваря.
2 ученик:
В первый класс к нам приходите,
И улыбки захватите.
Научились мы читать.
Время праздник отмечать!
3 ученик:
За окошком солнце светит.
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе –
Первый школьный выпускной!
4 ученик:
За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Хотим учителям "спасибо"
Мы на прощание сказать.
5 ученик:
Мы прочли Букварь "до корки"
Нам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
Первый класс уж позади,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
6 ученик:
Ты, Букварик, отдохни.
И на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
Со страницами твоими
В царство Грамоты войдут.
7 ученик:
Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
8 ученик:
Вы повели нас по дороге знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько положили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
9 ученик:
Спасибо вам, что вы нас так любили,
Хотя и строгими бывали к нам подчас!
За то, что вы нас думать научили,
За все, за все, что сделали для нас!
10 ученик:
Здравствуй, пыльное окно!
Мы не виделись давно!
Я весь день в тебя гляжу!
Я весь день с тобой дружу!
11 ученик:
Здравствуй, чай и лимонад!
Здравствуй, сахар-рафинад!
Кусковой, прессованный,
Мелкорасфасованный!
12 ученик:
Я от неба, я от леса
Оторвать не в силах глаз...
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, лето!
До свиданья, первый класс!
13 ученик:
Но мы вернемся после лета.
Увидим вас, и будем рады вновь
Узнать от вас научные секреты,
А вам отдать свою любовь!
Дети перестраиваются полукругом,
звучит мелодия песни В. Шаинского "Чунга-чанга", поют.
Текст песни:
Наша школа – счастье без забот.
Наша школа – радость круглый год!
Наша школа – весело живем!
Нашей школе песенку поем!
Припев:
Чудо-остров, чудо-остров!
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Наша школа!
Наше счастье – постоянно
Получаем много знаний,
Получаем много знаний
В нашей школе!
Наша школа – места лучше нет!
В нашей школе – мы не знаем бед.
Наша школа – кто здесь прожил час,
Будет с нами, не покинет нас!
Припев.
Заключительное слово учителя и директора школы.
Вручение памятных медалей и подарков детям.