Конспект итогового занятия по математике (средняя группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Итоговое занятие по математике показало результат работы детей за год. Дети хорошо справлялись с заданиями и активно участвовали на занятии. Занятие состоит из 6 частей, физминутки и одной игры “Узнай на ощупь”.

Программные задачи:

  1. Закреплять счет в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством, пространственно-временные отношения.
  2. Закреплять представления о геометрических фигурах.
  3. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из счетных палочек.
  4. Выявить уровень развития у детей наблюдательности, внимания, умения самостоятельно выполнять действия по образцу.

Пособия:

Демонстрационный: мольберт, магнитные цифры, карточки-цифры в пределах 10, карточки с изображением игрушек, кукла Буратино, блоки Дьенеша.

Раздаточный: счетные палочки, геометрические рамки.

Ход занятия

1 часть: На мольберте 8 карточек с изображением игрушек.

“Дети, с какой сказки пришел к нам сказочный герой (Буратино)? Он мечтает попасть в школу, но не умеет считать, поэтому он пришел именно к нам. Садись Буратино и запоминай. Мама пришла с дочкой в “Детский мир”. Вопросы к детям: Сколько игрушек на полке? (ответы детей). Купила мама дочке 2 игрушки. Сколько игрушек купила мама? (2) Найдите эту цифру и покажите (вызываю ребенка к столу, где разложены цифры). Сколько осталось игрушек на полке? (6, но если затрудняются, посчитать). Найдите эту цифру и покажите (вызов ребенка к столу).”

2 часть: На мольберте цифры от 1 до 10.

“Давайте назовем соседей числа 8, 2, 5 и т.д.”

3 часть: Работа со счетными палочками.

Задание: Возьмите 6 палочек и составьте 2 треугольника. Сколько получилось треугольников? Сколько потребуется палочек для квадрата? (4). Составьте его.

Физминутка:

Пчелки в домике сидят и в окошечко глядят,(дети стоят и руками над головой изображают крышу)

Полетели, полетели, и на землю прилетели (дети бегут и ложатся на спину на коврик).

Лапками потопали, крылышками похлопали (дети изображают быстрыми движениями рук и ног жучков)

Полетели, полетели, и домой прилетели (дети бегут обратно к столам).

4 часть: Вопросы к детям: Какой сегодня день недели? А вчера? А завтра? Сколько дней в неделе? (ответы детей) А в каких названиях сказок есть цифры? (“Три толстяка”, “Белоснежка и семь гномов”, “Два жадных медвежонка” “Три медведя”, “Али-Баба и сорок разбойников и т.д.)

5 часть: На мольберте геометрические фигуры: круг, квадрат, квадрат сверху которого треугольник (получился “домик”) и большой треугольник.

“Дети, запомните, какие фигуры и как расположены (разобрать вместе с детьми расположение фигур)”. У детей на столах: листочки, карандаши и геометрические рамки. Закрываем глазки (переворачивается мольберт), а теперь открываем глазки и с помощью геометрических рамок чертим фигуры на листе. Потом снова показываю фигуры на мольберте, как они расположены. “Дети, проверьте правильность работы”.

6 часть: Игра с детьми в кругу “Узнай на ощупь” (блоки Дьенеша)

Заключение: Буратино очень понравилось как вы отвечали, столько много знаете,и он многому научился. Скажите, что вам понравилось на занятии? Что нового узнали? А Буратино принес вам сладкий сюрприз: медальки-шоколадки.