Развитие навыков устной речи по теме "Welcome to our native village!" для учащихся среднего и старшего звена

Разделы: Иностранные языки, Презентация к уроку


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Пояснительная записка

Повышение требований к коммуникативному аспекту владения иностранным языком заставляет учителя искать формы и приёмы обучения для повышения мотивации учащихся. А опыт работы в школе показал, что навыки говорения у учащихся будут совершенствоваться только в том случае, если содержание говорения будет представлять интерес для учащихся, если у них будет создана мотивационная основа говорения.

Я уверена в том, чтобы повысить коммуникативную активность учащихся на уроках английского языка необходимо использовать краеведческий материал. Краеведческая тематика на уроках вызывает коммуникативную активность в результате следующих факторов:

  • учащиеся знают, о чём говорят;
  • учащиеся говорят о том, что им дорого;

В последнее время мы все больше понимаем, что основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в разговоре на изучаемом языке, уметь обмениваться информацией при возможности. Методисты советуют использовать такую технологию обучения, как диалог двух культур. Мы изучаем культуру страны изучаемого языка, географию и историю. Но человек должен знать культуру и историю своего края, чтобы вести разговор на равных. Не произойдёт диалога двух культур, если ученики затрудняются рассказать о родном крае и его достопримечательностях

Запоминание грамматических правил, выполнение упражнений по заданию учителя на каждом уроке делает процесс обучения скучным и однообразным. А уроки, на которых можно использовать местный материал, дают возможность решать следующие задачи:

  • активизировать деятельность учащихся на уроках;
  • развивать творческую инициативу;
  • развивать навыки общения на иностранном языке;
  • учить школьника самостоятельности;

К тому же по мере преподавания я убеждена в необходимости привития учащимися знаний по историко-культурному наследию, что помогает становлению социально-коммуникативного опыта, воспитанию толерантных качеств личности. Личные впечатления, которые появляются в процессе реализации всех форм учебной деятельности с использованием краеведческого материала, усиливает эффективность всех аспектов воспитания - нравственного, гражданского, эстетического.

Наиболее эффективными методами методисты считают уроки-экскурсии, компьютерные презентации, проектные технологии. Урок-экскурсия с использованием проектной методики способствует формированию у учащихся более глубокого представления о родном крае, развитию навыков говорения. Краеведение позволяет значительно расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, приобрести умения осуществлять краеведческие и иные исследования. Краеведение как дидактическое средство в процессе обучения языку и культуре позволяет говорить о неразрывной связи процессов обучения и воспитания. Детям предоставляется возможность получить и развить практические навыки: самоорганизации и самоуправления, общественной активности и дисциплины.

Я считаю, что включение краеведческого компонента в содержание обучения иностранным языкам и культуре стимулирует не только интерес детей к изучению иностранного языка, но и развивает самостоятельность, активность каждого ученика, воспитывает ответственное отношение к делу, способствует становлению личности.

К сказанному хочу добавить, что существует тенденция повышения качества знаний учащихся по английскому языку в овладении навыками говорения в результате использования краеведческого материала. Что и является самой главной нашей задачей.

Представленный урок-экскурсия “ Welcome to our native village! ”построен в соответствии с личностно-ориентированным методом обучение иностранным языкам. Упражнения для учащихся имеют ситуативную основу: побуждают детей говорить, читать, слушать и писать на иностранном языке. Для достижения цели важно создать на уроке атмосферу заинтересованности каждого ребёнка в работе класса, стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Ситуативный характер заданий способствует более продуктивному закреплению знаний.

На данном уроке используется технология - обучение в сотрудничестве, что позволяет обеспечить эффективное сотрудничество и взаимопомощь между учащимися. Для активизации работы, для развития творческих способностей на уроке также применяется технология успеха в обучении. Это позволяет ученику стремиться к достижению всё больших и больших результатов. Компьютерные средства активизируют внимание, и ученик мотивируется к дальнейшей работе.

Тема урока: Развитие навыков устной речи. Welcome to our native village!

Задачи:

  • учебные: активизироваит употребление лексики по теме; развивать умение читать с целью извлечения нужной информации; формировать грамматические навыки (конструкции there is/are; предлоги места); совершенствовать навыки устной речи; обучать умению высказываться логично и связно;
  • развивающая: совершенствовать способность использовать имеющиеся сведения о родном крае на английском языке;
  • социокультурные: расширение страноведческого кругозора; увеличение объёма знаний о родном крае;
  • воспитательные: формирование потребности изучать информацию о родном крае; воспитывать чувство гордости за родной край;

Оборудование урока:

  • стенд с фотографиями “Places of interests in our native village”
  • грамматические таблицы: конструкции there is/are; предлоги места;
  • видеопроект «Welcome to Tavrovo!»;
  • карточки-задания;

Ход урока

Начало урока: (вступительное слово учителя)

T: Good afternoon, dear children! I am glad to see you at the lesson.

Look at the blackboard and let’s discuss the words.

Словарная работа:

Complete “Word Web”.Concult a dictionary and translate the following words into Russian. It must be only one word. What is the main word?

T: Check up your work.

T: Read these words, look at these photos and try to name the topic of our lesson. What will we speak about? (ответы учеников).

Our topic isWelcome to our native village!”

The aim of our lesson is to know some interesting things about the village we live in.

Речевая подготовка:

T: What does Tavrovo mean for you? Use these words and complete the sentence.

Tavrovo is my……

Речевая зарядка (Warming-up):

T: There are a lot of proverbs in any language. You see the proverbs at the blackboard. Find the other half of these English proverbs and find their Russian equivalents.

East or West,….

 

 ….so many customs.

There is no place……

 

 ….home is best.

My home is…..

 

 …..its traditions.

So many countries,

 

 …..my castle.

Every country has….

 

 …..like home.

У каждой страны свои традиции.

В гостях xopoшо, а дома лучше.

Сколько стран, столько обычаев.

Мой дом - моя крепость.

Нет места краше, чем родина наша.

T: Check up your work and read these proverbs.

East or West, home is best. В гостях xopoшо, а дома лучше.

There is no placе like home. Нет места краше, чем родина наша.

My home is my castle. Мой дом- моя крепость.

So many countries so many customs. Сколько стран, столько обычаев.

 Every country has its traditions. У каждой страны свои традиции.

 Презентация проекта: (текстовый этап)

T: I’d like to present a project “Welcome to Tavrovo!” I’ve chosen this topic because Tavrovo is our native village. We live in a beautiful place. But what do you know about the history of our village?. Now I advise you to make an excursion. I do hope that it will be interesting and useful to you. You will come to know a short history of our village, about Tavrov’s past and present.

Послетекстовый этап. Работа с тексотм, поиск информации.

1. Find the English equivalents in the next.

русская хроника

версия названия

Там красиво!

усадьба

Панский двор

герои войны

Вечный огонь

председатель Земского собрания

начальная школа

2. Read these proper names and find the right information about these people from the text.

Nicolai Govorukho-Otrok….

The Govorukho-Otroks…

Juri Nikolaevich Govorukho-Otrok….

Jukov Nikolaevich Govorukho-Otrok….

2. Complete the sentences to revise the facts about the history of our village. Use the variants given.

  1. The first mention of Tavrovo…..
  2. The village arose at the end of the 18th century
  3. In 1696 after the war between Russia and Turkey…
  4. The history of our school began in 1899…
  5. Our small factory ….
  6. Our village was occupied by the German fascists ….
  7. In September,1984…..
  8. The museum in our school ……
  9. The day of our village …….

A new building of the school was opened.

a) Nicolai Govorukho-Otrok was presented the lands of our village.

b) began its history in 1930.

c) was founded on the 5th of October in 1999.

d) we celebrate on the 12th of September.

e) and on the 7th of August,1943the soviet soldiers got free our village and people.

f) dated back to the 17th century.

g) as a village “sloboda”.

h) When was the primary school was founded.

Развитие навыков устной речи.

Let’s describe our village!

a) Which of the following words can be used to describe the place we live in? Find in the text the sentences with these word combinations.

green countryside

clean fresh air

beautiful landscape

dirty streets

simple and guilt

noisy

modern and nice

places of interest

trees and flowers

admire our nature

pollute our nature

b) Your foreign friend came to our village. Make an excursion. What places of interest should you advise to visit in Tavrovo. ( Complete the sentences and use the right prepositions.)

There is a monument to honor the people who died in the great Patriotic War …. our village.

There is The Eternal Flame …. the monument.

There is a park and a children’s yard ….. the monument.

There is a House of Culture ….. of the monument.

There is a supermarket “Magnit”…. Komsomolskaja Street to the right of our House of Culture.

There is a small factory ….. of the monument.

There is a hospital and the building of our Local Administration …… our factory.

There is our school …. Sadovaja Street.

There is a museum about Tavrov’s past and present…. our school.

There is a kindergarten …. of our school.

There is a post office and a library …the building which is called “Pansky Yard”.

in the centre of , near, behind, on the right, on the left, in, in front of, to the left , to the right;

c) Can you tell the legend about our village?

At home. (учащимся предлагается задание на выбор)

  1. Write your invitation to your pen-friend.Invite your friend to visit your village. What would you promise to show him? What do you think he would take an interest in?
  2.  Try to translate the poems about Tavrovo into English.

Try to translate the poems in the text into Russian

Приложение