Цели урока:
Образовательная:
- Введение лексики к уроку 6 по теме «Будьте на связи»/”Keep in touch” Unit/
- Тема 1 в курсе 7 класса по УМК Деревянко Н.Н. «Английский язык нового тысячелетия»/ “New Millennium English”.
- Введение лексики по теме и активизация её употребления в реальных ситуациях общения: знакомство учащихся с фразами- клише, используемыми при телефонных разговорах и последовательностью их употребления, отработка изученного материала в речи.
Развивающая: Развитие логическое мышление в ситуациях реального общения.
Воспитывающая: Продолжение знакомства с реалиями страны изучаемого языка и других зарубежных стран. Развивитие социокультурной компетенции и толерантного отношения учащихся к культуре других стран.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мобильный класс.
Ход урока
1. Оргмомент.
(T - Hello! Nice to meet you. Today we’ll speak about the telephone and how to speak on it.
2. Paзминка. (Warming up)
(T - Let’s remember some compound words or expressions containing a word “phone” (phone number, phone card, phone box, telephone directory, answer phone, on the phone, mobile phone) and keep in mind the combination of the letters “ph”).
3. Введение лексики по теме и активизация употребления изученной лексики в речи.
Эта часть урока самая главная, потому что знакомит учащихся с фразами- клише, используемыми при телефонных разговорах и последовательностью их ведения. Учитель объясняет, что для разговору по телефону по-английски можно легко научиться, заучив определённые фразы и схему их употребления в речи. Формула, которая используется, когда вы разговариваете по телефону следующая:
- you name
- the person or company, you are calling
- why you are calling
Если вы что- то пропустили в речи, то ваш собеседник обязательно вас переспросит. Поэтому, чтобы избежать ненужных разговоров и проволочек, не нужно выдавать всю информацию сразу. Учитель может объяснять это на русском или английском языках, всё зависит от подготовленности класса.
Схема и лексика разговора должна быть записаны детьми или распечатаны для них, так, чтобы дети могли заучить материал дома.
1. Здороваетесь.
- Hello?
- Hello.
2. Представляетесь.
- This is… from … calling for… (smb)
Говорите о цели звонка.
- This is…speaking.
3. Вас могут переспросить.
- Who is calling, please?
- Who is speaking, please?
4. Вас не поняли и не расслышали ваше имя.
- Could I have your name again, please?
- I didn’t catch it.
- Would/ could you spell your name, please?
- Yes: it is – B- R- O- W- N.
- B is like in Bob,
- R is like in Robert,
- O is like in Olga and so on.
5. Вы называете человека, с которым бы вы хотели поговорить.
- Could I speak to/ with…
- Wait a minute/ second, please.
- Just a moment.
- Will you hold on? Hold the line, please.
6. Подождите.
- I’ll connect you.
- I’m putting you through.
7. Линия заната.
- The line is engaged/ busy.
Слушаю.
- Speaking.
Не могли бы вы говорить погромче.
- Could you speak up, please.
8. Человек, которому вы звонили, отсутствует. Вы хотите передать что- нибудь?
- Would you like to leave a message?
- Could I take a message?
Я перезвоню.
- I’ll call you back.
Спасибо, что перезвонили.
- Thanks for calling back.
9. Вы набрали неправильный номер.
- I’m so sorry, you have the wrong number.
Просят оставить свой номер телефона.
- Would you like to like to leave your number?
- Would you mind giving your message?
10. Будтье любезны…
- Would you mind giving your number?
Не возражаете ли вы…?
- Do you mind taking my message?
4. Выполнение упражнений для активизации употребления лексики в речи. (Let’s train new words in different ways).
Освоение этой лексики составляет основную часть урока: чтение, коррекция произношения, перевод, выполнение подстановочных упражнений, аудирование и выполнение заданий, чтение диалогов и составление своих собственных вариантов разговоров по телефону и перевод диалогов с русского языка на английский.
a) Match the words and phrases with similar meanings:
Exercise 1 |
|
Match the words and phrases with similar meanings: |
|
1. The line-is busy. |
A. I'll connect you. |
2. Will you hold on? |
B. One moment. |
3. I'll put you through. |
C. An office number |
4. A code |
D. Could I have your name? |
5. An extension number |
E. I'm ready. |
6. Who's calling, please? |
F. The line's engaged. |
7. Hold on. |
G. A country or area number |
8. This is ... |
H. Is that all? |
9. Go ahead. |
I. Can you wait? |
10. Anything else? |
J.... speaking. |
b) Put the sentences in the right order to make a telephone conversation:
Exercise 2 |
Put the sentences in the right order to make a telephone conversation: |
A. - Hold the line, please. B. - Could you leave a message? C-444-22-66 D. - Thank you. Goodbye. E. - Certainly. F. - Would you tell her Peter rang and asked her to ring back as soon as possible? G - Goodbye. H.-All right. I. - Hello, Peter Hooks speaking. May I have a word with Helen? J. - Yes, of course. K. - I'm afraid she's gone out. |
c) Fill the gaps in these phone conversations with suitable words or phrases.
Exercise 3 |
Fill the gaps in these phone conversations with suitable words or phrases. A
В
С
|
5. Аудирование
Здесь используются упражнения 2, 3, 4 из Урока/Lesson 6 темы «Будьте на связи»/”Keep in touch” Unit 1 в курсе 7 класса по УМК Деревянко Н.Н. «Английский язык нового тысячелетия»/ “New Millennium English”.
6. Домашнее задание.
Рекомендуется учащимся составить и выучить свой собственный диалог.