Внеклассное мероприятие по ПДД "Потерянные огоньки"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге;
  • воспитание культуры поведения на дороге и на улице с целью предупреждения детского дорожного травматизма;
  • обучение младших школьников основам безопасного поведения на улице;
  • выработка умения применять полученные знания правил для пешеходов, пассажиров и водителей на практике;
  • привлечение авторитета не только учителей, но и родителей к прочному и сознательному усвоению детьми навыков безопасного поведения на улицах.

Задачи:

  • Обучение младших школьников основам безопасного поведения на улице;
  • выработка умения применять полученные знания правил для пешеходов, пассажиров и водителей на практике;
  • привлечение авторитета не только учителей, но и родителей к прочному и сознательному усвоению детьми навыков безопасного поведения на улицах.

Материалы и оборудование: Дорожные знаки (бумажные и пластиковые) макет города, костюмы героев, портфель, сумка, шапка со светоотражающим материалом, жезл, светофор, зебра, телевизор, диски с материалами ДТП.

Гость: Инспектор ГИБДД.

(Дети встают в круг, берутся за руки)

Учитель: Ребята возьмитесь за руки, почувствуете положительную энергию друг друга. Как хорошо, что мы живы и здоровы и видим рядом с собой здоровых друзей. Скажите, а что важнее всего на свете?

Дети: Это жизнь человека. Она единственна, неповторима и уникальна.

Давайте же беречь своё и чужое здоровье!

Учитель: Привет друзья! У нас сегодня большой интересный день. Вчера ребята получили письмо от инспектора ГИБДД с приглашением на “Зелёный огонёк”. Мы отправляемся в гости к инспектору.

(Дети идут под музыку)

Инспектор: Здравствуйте ребята! Вы получили письмо? Готовы ли вы показать свои знания и умения по ПДД? Чтобы не волновались каждый день родители, чтобы спокойно мчались по улице машины, вы должны хорошо знать, соблюдать ПДД!

Исполняется на мотив песни “Что такое Новый год”.

Что такое ПДД
Что такое ПДД
Это знаем с детства все
Это свод дорожных правил
Мы о них теперь всё знаем
Вот что значит вот что значит ПДД

Кто следит за ПДД
А следит за ПДД
Офицер ГИБДД
Он накажет – кто нарушит
Он подскажет если нужно
Всем поможет офицер ГИБДД

Для чего нам ПДД
Для чего нам ПДД
Это ясно знают все
Чтоб порядок на дороге
Соблюдался всеми строгого
Изучать и знать должны все ПДД!!!

Хором: Чтобы не было тревоги,
Не случилась вдруг беда.
Дисциплину на дороге
Соблюдайте вы всегда.

Ученик:

Мы пришли на праздник наш
Чтобы не лениться
На вопросы отвечать
Петь и веселиться.

Инспектор: Отгадайте, кто является моим главным помощником на дороге?

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге
Где машины движутся
Где сошлись пути
Помогает улицу
Людям перейти

Ученики: Светофор! (Ученик читает стихотворение)

Ходить по улице опасно,
Когда у вас вниманья нет.
Но есть, друзья,
Зеленый, желтый, красный!
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный!

Инспектор: Правильно!

Учитель: Уважаемый инспектор, а светофор-то сломан ,у него не горит ни один фонарик! Инспектор: Кто-то тут набезобразил

Ну, ничего, это мы сейчас исправим.
А ребята, я думаю, мне помогут.
(Игра “Собери правильно цвета”)

– Какие цвета светофора должны быть и что они обозначают?
(Инспектор проводит викторину)

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
Где и как должны ходить пешеходы по улице?
Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
На какие группы делятся дорожные знаки?
Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.
Кто должен знать дорожные знаки?
Покажите знак "велосипедная дорожка".
Можно ли переходить улицу на жёлтый свет светофора?
А сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете светофор.

Светофор: А знаете вы о том, что первый светофор появился в Англии в центре Лондона в 1868 г. Это было что-то вроде газового фонаря. В нем зажигались 2 сигнала: красный, зеленый. Третий сигнал заменял регулировщик. В нужную минуту он свистел в свисток, давая знать, что вот тогда один сигнал сменился другим. 12 лет свисток помогал светофору. И это продолжалось до тех пор, пока 2-х глазый светофор, не стал 3-х глазым.

Светофор: Стою на перекрестке с давних пор.

Дети: Стоит на перекрестке с давних пор.

Светофор: Я всем известный, всем известный светофор.

Дети: Он всем известный, всем известный светофор

Светофор: Вас от опасностей я ограждаю. Заранее я вас предупреждаю

Дети: Он от опасностей нас ограждает, заранее он нас предупреждает.

Светофор: Вот зажегся красный свет всем известно хода нет.

Дети: Вот зажегся красный свет всем известно хода нет.

Светофор: С вами так условимся желтый – приготовится.

А зеленый говорит: “Путь открыт, совсем открыт”.

(Под музыку въезжает Кот Леопольд) Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте взрослые! Недавно купил себе самокат, а чтобы на нем было безопасно ездить, я прошел настоящую школу светофорных наук.

Учитель: Наши дети хорошо знают ПДД, и ты сам сможешь в этом убедиться.

Инспектор: Ребята, покажем всем как вы помните азбуку от А до Я!

Дети:

Асфальтом улицы мостятся автомобили быстро мчаться,
Бурлит движеньем мостовая бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны, держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход: перекресток переход.
Есть сигналы светофора подчиняйся им без спора.
Желтый свет предупрежденье жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт.
Леша с Любой ходит парой где идут? по тротуару.
Ученик, садясь в трамвай старшим место уступай.
Футбол – хорошая игра на стадионе детвора.
Хоккей – игра на льду зимой, но не играй на мостовой.
Цеплять крючком машины борт опасный и ненужный спорт.
Щади здоровье, жизнь щади, и за движением следи.
Экзамен важного значенья держи по правилам движенья.

Кот Леопольд: Молодцы ребята ПДД вы знаете. А знаете ли вы, что обозначают дорожные знаки? Сейчас мы это проверим. У меня есть целая сумка дорожных знаков. Ой, где же она?

Мышата:

Леопольд, выходи!
Выходи, подлый трус!

Кот Леопольд: Опять эти мышата!

– Ну сейчас я их догоню!

(Мышата разбрасывают дорожные знаки, пробуют на вкус).

Мышата: Ну вот ничего интересного и вкусного!

Кот Леопольд: Ах вот вы где!!!

Мышата: Прости нас Леопольдушка, Леопольд прости!

Кот Леопольд: Ребята давайте жить дружно!

Мы сегодня попали на праздник “Зеленый огонек” где ребята показывают знания по ПДД. А вы знаете как себя вести на дороге?

Мышата: Знаем!

Кот Леопольд: Как следует переходить улицу?

Мышата: На четвереньках, а как ещё?

Кот Леопольд: Ребята, они правы?

Дети: Нет!

Кот Леопольд: Ребята поможем мышатам изучить ПДД! (Поиграем в игру “Это я, это я, это все мои друзья”)

Игра на внимание “Это я, это я...”.

– А мы сейчас проверим, как вы запомнили правила дорожного движения. Сейчас я буду читать вопросы по правилам, а вы должны все вместе сказать там, где нужно: “Это я, это я, это все мои друзья!”, а где не нужно -“И не я, и не я, и это не мои друзья!”

– Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

– Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (И не я, и не я, это не мои друзья!)

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

– Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора? (И не я, и не я, это не мои друзья!)

– Знает кто, что красный свет - это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Исполняется на мотив песни "Пластилиновая ворона".

Одной известной сказкой, а может и не сказкой
О правилах движения хотим мы рассказать
Ведь если их нарушишь – и в этом нет сомнения
Быть может очень плохо, что можно доказать!

Однажды чей-то мальчик, а может и не мальчик
А может это девочка решила погулять
Играла она в мячик, а может и не в мячик
А может за котенком хотела побежать.

Но вот котенок глупый, а может и не глупый
А может не котенок к дороге побежал
И под машину девочка, а может быть и мальчик
К ужасу прохожих немедленно ... попал!

А дальше?

Перелистаем страницу, а может не страницу
А может быть мы в окна все дружно прокричим
О том, что у дороги нельзя играть и бегать
Иначе мы навеки, быть может, замолчим...

Мораль у этой сказки, а может и не сказки
Поймет, конечно, каждый, кто хочет долго жить
Ведь правила движенья достойны уваженья
Их помнить очень важно, их надо всем учить!

Запрещается – разрешается!

И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается...
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд. Разрешается...

Кот Леопольд:

Кто из вас идёт вперед
Только там где переход!

Мышата и Дети:

Это я, это я
Это все мои друзья

Мышата и Дети: Молчат!

Ехать “зайцем”, как известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается...
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном даже детям
В.Семернин

Кот Леопольд:
Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?

Мышата и Дети: Молчат!

Кот Леопольд:

Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой.

Мышата и Дети:

Это я, это я
Это все мои друзья!

Кот Леопольд:

Знает кто, что красный цвет
Это значит хода нет

Мышата и Дети:

Это я, это я
Это все мои друзья (загорелся светофор).

Кот Леопольд: Вот видите вы не знаете элементарных правил поведения на улице. А с дорожными знаками вы знакомы?

Мышата и Дети: Да знакомы они такие невкусные!

Кот Леопольд: Просит найти и показать знаки. (Мышата запутались)

Ребята, давайте поможем мышатам разобраться в дорожных знаках.

Дети: Знаки важные дорожные компас взрослых и ребят!

Дети! Будьте осторожны? Выполняйте непременно все, что знаки говорят. (Песня “Дорожные знаки”) Влетает АВАРИЯ (крадёт огоньки).

Кот Леопольд: Что же теперь делать? Сможем ли мы себя чувствовать в безопасности.

Дети: НЕТ!

Кот Леопольд: Что же нам теперь делать?

Дети: Отправиться в путешествие и добыть потерянные огоньки

Кот Леопольд: Угадав загадку мы узнаем на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

Дом по улице идет
На роботу нас везет
Не на курьях ножках
А в резиновых сапожках. (Автобус)

Входим в “ШУМНЫЙ ГОРОД”

Город, в котором с тобою живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбуку улиц, проспектов дорог
Город дает все время урок

Вот она азбука над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда!

Входит инспектор.

Разбор ситуаций на дороге, правила поведения на транспорте.

Ученик:

Движеньем полон город
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день, и ночь горят
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон
Нельзя ходить зевая
Нельзя считать ворон
Шагая осторожно
За улицей следи
И только там, где можно
И только там, где можно
И только там ее переходи!

Игра “Дорожные знаки рассыпались”

“Дорисуй дорожный знак”.

“Танец регулировщика” “Частушки”.

Стихи о дорожных знаках.

Кот Леопольд: Ребята, а мы нашли потерянные огоньки?

Отправляемся в путь! (Дети садятся в автобус)

Остановка: “ЛЕСНАЯ ЗОНА”

Спор животных (инсценировка)

Автор: В лесу, где все без правил ходили до сих пор Однажды появился дорожный светофор Откуда-то с дороги принес его медведь И звери прибежали на технику смотреть. И первым начал ежик “Какая ерунда, нужны для светофора И ток и провода, а если он не будет, Как следует гореть, то нам на эту Штуку не стоит и смотреть. Волк: Я с ежиком согласен - сказал, зевая, волк, А если б он в нем был толк, Когда бы в нем был толк, Когда гоню я зайца мне просто смысла нет Стоять на свет зеленый идти на красный цвет. Заяц: И я, сказал зайчишка Когда уже бегу, следить за светофором Простите не могу. Лиса: У нас, лиса сказала Порядки здесь свои и нам на перекрестке Не нужен пост ГАИ!

(Танец зверюшек)

Кот Леопольд: Уважаемые зверюшки вы не встречали потерянные огоньки?

Звери: Не встречали! Счастливого пути! Вбегает АВАРИЯ и разбрасывает дорожные знаки!

Дети собирают разбросанные дорожные знаки и распределяют по группам. (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.) (Песня о дорожных знаках)

Ученик:

На нашей улице машины,
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчаться,
Как будто живые,
У каждой машины,
Дела и заботы,
Машины выходят
С утра на работу.

Ученик:

Машина, машина, машина моя!
Работаю ловко педалями я,
Машину веду у всех на виду,
Катаюсь на ней во дворе я,
Машина, машина, машина моя
Шофер невелик я, сама ты мала,
И нас постовой не пустит с тобой,
Машина, машина, машина моя!
Когда-нибудь станешь, мала для меня,
А я подрасту и тогда поведу
Большую машину у всех на виду!

(Машины врезаются)

Входит Инспектор.

Инспектор с детьми разбирают дорожно-транспортное происшествие. Просмотр сводок ДТП за прошедший год по Нурлатскому району, показ документального фильма с фрагментами аварии.

Инспектор: Скажите ребята, какое время суток самое опасное для водителей?

Дети: Утренние и вечерние сумерки!

Инспектор: Почему?

Дети: Плохая видимость.

Инспектор: Наша промышленность выпускает куртки, ранцы, брюки, шапки со светоотражающими элементами.

Как вы думаете для чего?

Дети: Чтобы водитель вовремя заметил пешехода внезапно появившегося на проезжей части. Въезжает Айболит.

(Оказание первой медицинской помощи)

Айболит: Ребята, сегодня это игра ,а ведь в нашей повседневной жизни на дорогах ежедневно погибают люди и мы, пешеходы, и водители обязаны соблюдать ПДД! Инспектор проводит игру “Запрещается-Разрешается”. (Входит АВАРИЯ)

Авария: Ребята, я поняла, как это страшно жить, где на дорогах сплошные аварии. Я не могу не подчиняться законам дороги. Простите меня, заберите свои волшебные огоньки!

(Песня “Помни”) Клятва юных пешеходов:

1. Перед строгим светофором
Обещаем, что всегда
Идти будем на зеленый,
А на красный – никогда!!

2. Обещаем мы, что в мячик
Будем во дворе играть,
А не на проезжей части.
Законы надо соблюдать!

3. Если будет вдруг машина
Рядом быстро проезжать,
На обочине должны мы
Ту машину переждать!

4. А еще мы обещаем
На дорогах не грубить!
Очень важное из правил –
Надо вежливыми быть!

5. И сегодня перед школой
Обещание даем:
Что всегда с собой в дорогу.

Хором: Эти правила возьмем!

Инспектор:

Что ж, ребята, молодцы!
Поздравляю от души!
В завершение с поздравлением
Вручаем удостоверения
В том, что станут все из вас Пешеходами сейчас! (Вручаются памятки)

Ведущая: Счастливой и безопасной вам дороги в пути, наши юные пешеходы!