Лучшая цветущая площадка детского сада

Разделы: Работа с дошкольниками


Еще древние говорили: убедить своих учеников может только глубоко убежденный в чем-либо учитель, и мы убеждены - необходимо окружить ребенка красотой, чтобы он проникся мыслью - важно не только сохранить красоту, но и творить ее вокруг себя.

Воспитание и развитие дошкольников происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду.

Большое значение наш коллектив детского сада уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке как системе условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и детской личности. Целью деятельности педагогов, сотрудников ДОУ и родителей воспитанников, является объединение усилий по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма, эмоциональному, личностному, познавательному развитию детей. Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка детского сада имеет большое воспитательное значение. Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

Для реализации данного направления был разработан и реализован проект "Лучшая цветущая площадка детского сада"

Обоснование проблемы.

Детская площадка - это не только территория для игр и активного время провождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей развивается физически и духовно.

Поэтому очень важно , чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности .. Так же немаловажно ,чтобы детский участки были красивыми и уютными. .

В дошкольный период ребенок проходит самый интенсивный и духовный, интеллектуальный путь развития. Огромный интерес ребенка к миру природы, эмоциональность, особая восприимчивость, тесная связь между ним и взрослым делает этот период в жизни человека основополагающим.

В общественном процессе развития среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо пространство. Пространство включает в себя улицу, двор, село, детский сад, прогулочные площадки в детском саду. И эстетическое оформление этих площадок имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских площадок, многообразии предметов, созданных руками и творчеством воспитателей, работников детского сада и родителей, заставит детей, не только с уважением и любовью относится к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы.

Проблема.

В нашем детском саду эстетика оформления детских площадок в летнее время не на должном уровне, есть желание сделать лучше, красивее. Мы понимаем всю необходимость эстетического оформления территории детского сада. Нет знаний и умений по правильному оформлению цветников и огородов.

Цель - эстетическая организация пространства детского сада.

Задачи:

  • Обеспечить материально-техническую базу (оборудование ,семена, почва, песок, чернозем, скамейки, инструменты).
  • Пополнить знания всего персонала об организации цветника, огорода, ухода за растениями.
  • Активизировать участие родителей, детей в оформлении пространственной среды, повысить их заинтересованность, способствовать позитивному отношению к сотрудничеству.

Стратегия и механизм реализации:

1 этап - подготовительный:

  • поиск спонсоров,
  • консультации специалистов по оборудованию , цветов,
  • приобретение семян, земли, песка, вазонов, скамеек, инструментов, оборудования.

2 этап - основной:

  • установка оборудования,
  • высадка рассады цветов на клумбы, цветники,
  • организация клумб, цветников, огородов с привлечением родителей,
  • посадка живой изгороди между площадками.

3 этап - аналитический:

  • создание макетов развивающей среды площадок,
  • организация фотовыставки "Расцвели в саду у нас цветочки",
  • выпуск газеты "Цветущий детский сад",
  • методические рекомендации по организации и уходу за цветником и огородом.

План - график работ:

  1. Подготовительный,
  2. Основной,
  3. Аналитический.

Ожидаемые результаты:

  • разработка эскизов различных вариантов оформления участка детского сада,
  • обновленное эстетическое пространство детского сада (оборудование. горки, качели. клумбы, цветники, живая изгородь),
  • разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей,
  • повышение компетентности воспитателейв по проблеме.

Трансляция проекта:

  • отчет о реализации проекта,
  • выработка методических рекомендаций по эстетическому оформлению территории детского сада.

Развитие проекта:

  • введение традиции проведения ежегодного конкурса "Лучшая цветущая площадка детского сада",
  • сохранность и уход за зелеными насаждениями, цветами, выращиваемыми овощами,
  • совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников.

Приложение.