Еще древние говорили: убедить своих учеников может только глубоко убежденный в чем-либо учитель, и мы убеждены - необходимо окружить ребенка красотой, чтобы он проникся мыслью - важно не только сохранить красоту, но и творить ее вокруг себя.
Воспитание и развитие дошкольников происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду.
Большое значение наш коллектив детского сада уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке как системе условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и детской личности. Целью деятельности педагогов, сотрудников ДОУ и родителей воспитанников, является объединение усилий по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма, эмоциональному, личностному, познавательному развитию детей. Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка детского сада имеет большое воспитательное значение. Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.Для реализации данного направления был разработан и реализован проект "Лучшая цветущая площадка детского сада"
Обоснование проблемы.
Детская площадка - это не только территория для игр и активного время провождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей развивается физически и духовно.
Поэтому очень важно , чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности .. Так же немаловажно ,чтобы детский участки были красивыми и уютными. .
В дошкольный период ребенок проходит самый интенсивный и духовный, интеллектуальный путь развития. Огромный интерес ребенка к миру природы, эмоциональность, особая восприимчивость, тесная связь между ним и взрослым делает этот период в жизни человека основополагающим.
В общественном процессе развития среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо пространство. Пространство включает в себя улицу, двор, село, детский сад, прогулочные площадки в детском саду. И эстетическое оформление этих площадок имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских площадок, многообразии предметов, созданных руками и творчеством воспитателей, работников детского сада и родителей, заставит детей, не только с уважением и любовью относится к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы.Проблема.
В нашем детском саду эстетика оформления детских площадок в летнее время не на должном уровне, есть желание сделать лучше, красивее. Мы понимаем всю необходимость эстетического оформления территории детского сада. Нет знаний и умений по правильному оформлению цветников и огородов.Цель - эстетическая организация пространства детского сада.
Задачи:
Стратегия и механизм реализации:
1 этап - подготовительный:
- поиск спонсоров,
- консультации специалистов по оборудованию , цветов,
- приобретение семян, земли, песка, вазонов, скамеек, инструментов, оборудования.
2 этап - основной:
- установка оборудования,
- высадка рассады цветов на клумбы, цветники,
- организация клумб, цветников, огородов с привлечением родителей,
- посадка живой изгороди между площадками.
3 этап - аналитический:
- создание макетов развивающей среды площадок,
- организация фотовыставки "Расцвели в саду у нас цветочки",
- выпуск газеты "Цветущий детский сад",
- методические рекомендации по организации и уходу за цветником и огородом.
План - график работ:
- Подготовительный,
- Основной,
- Аналитический.
Ожидаемые результаты:
- разработка эскизов различных вариантов оформления участка детского сада,
- обновленное эстетическое пространство детского сада (оборудование. горки, качели. клумбы, цветники, живая изгородь),
- разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей,
- повышение компетентности воспитателейв по проблеме.
Трансляция проекта:
- отчет о реализации проекта,
- выработка методических рекомендаций по эстетическому оформлению территории детского сада.
Развитие проекта:
- введение традиции проведения ежегодного конкурса "Лучшая цветущая площадка детского сада",
- сохранность и уход за зелеными насаждениями, цветами, выращиваемыми овощами,
- совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников.