Внеклассное мероприятие по русскому языку "Своя игра" (3–4-е классы)

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Предмет: Внеклассное мероприятие

Класс: 3-4

Цели:

  • обогащение словарного запаса учащихся
  • развитие логического мышления, орфографической зоркости
  • воспитание любознательности и интереса к предмету
  • формирование навыка общения и работы в группе, умение отстаивать своё мнение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей игре, посвящённой самому интересному, самому увлекательному  и самому трудному предмету в школе – русскому языку. Своя игра – это известная телевизионная игра, её многие видели и знают. Мы немного изменили правила.

Условия игры

Перед собой вы видите экран, разбитый на сектора по определённым темам. Каждая тема включает в себя 4 вопроса различной степени трудности. Самый лёгкий вопрос оценивается 100 баллов, самый трудный – 500. Если сможетье ответить, очки ваши. Если нет, вопрос снимается и предлагается ответ другой команде. Всего в нашей игре 2 раунда.
Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов. Этой команде предоставляется право сыграть в финале. Если на табло вы видите значок «Кот в мешке» – игроку вручается неожиданный подарок.
В игре принимают участие две команды. Поприветствуем их аплодисментами.

Кто начнёт игру? Тот, кто первым ответит на  вопрос.
Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон.)

1 раунд

Почемучкины вопросы 100 200 300 400
Фонетические загадки 100 200 300 400
Пословицы 100 200 300 400
Грамматическая арифметика 100 200 300 400

Почемучкины вопросы:

100    Сколько букв в русском алфавите? (33)
200    Главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое)
300    Сколько гласных звуков в нашем языке? (6)
400    Послушайте песню Радионяни. Сформулируйте правило, о котором идёт речь в песне, приведите примеры на данное правило.

Фонетические загадки

100    ГУСЛИ или БАЛАЛАЙКА? Какой музыкальный инструмент люди придумали раньше? В слове-отгадке ударный слог — третий.
200    Твист или ВАЛЬС? Что танцевала девочка Пеппи Длинный чулок с ворами, забравшимися к ней в  дом,  чтобы  украсть  чемодан с золотыми монетами? В названии танца есть буква, которая не обозначает звука, а лишь указывает на мягкость согласного, стоящего впереди.
300    ПУЛЬКА или ПОНЧИК? Так зовут коротышек из сказки о приключениях Незнайки. Кто из них в больнице требовал, чтобы ему варили на обед  суп  из конфет и кашу из мармелада?  В имени коротышки звуков меньше, чем букв.
400    КРОЛИК или ПЯТАЧОК? Кто из них гадал на ромашке: «Любит— не любит, плюнет, поцелует»? В имени-отгадке все согласные звуки глухие.

Пословицы

100    свет – тьма
200    шило – мешок
300    лес – дрова
400    дело – безделье

Грамматическая  арифметика

100

Кар+ согласный П=?
Кар+ знак препинания=?

200

Кабан – ан + лук =?
Кот + ёлка – ка=?

300

Корь ь + идол л + р = ?
Ква + рак ак + тира = ?

400

Кар + горное село = ?
Земля + н + ик + а = ?

Подведем итоги первого раунда.

Физминутка

2 раунд

Хитрые вопросы 200 300 400 500
 Шарады 200 300 400 500
 Фразеологизмы 200 300 400 500

Хитрые вопросы:

100      Какую соль не кладут в суп?  (ноту)
200      Из какого крана не льется вода? (подъёмного крана)
300      Какой лук не кладут в суп?  (оружие)
400      По какому мостику нельзя перейти речку?  ( по капитанскому на корабле)

Шарады

100

Со звуком С я невкусна,
Но в пище каждому нужна.
С М берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто, (соль — моль)

200

Одну букву в алфавите
Много раз вы повторите,
И должно так получиться,
Чтоб в итоге вышла птица. (40 А)

300. Кот в мешке

400.

Коль меня напишешь через букву О,
Лягу я под дверью дома твоего.
Коль меня напишешь через букву И,
На тарелку лягу в праздничные дни. (Порог — пирог)

Фразеологизмы  (Заменить фразеологические обороты словами-синонимами.)

100    В час по чайной ложке – медленно
200    Кожа да кости – худой
300    Клевать носом – дремать
400    Заячья душа – трусливый человек

Финал

Волшебная буква. Старик Хоттабыч и Буратино занялись изучением русского языка.
Взял Хоттабыч согласную букву и прибавил к ней часть лица – у него получилось животное. Прибавил к этой же букве полевое растение – и перед ним лиственное дерево.
Не выдержал тогда Буратино:
– Дай-ка и я попробую.
Прибавил он к этой букве морское животное – оно превратилось в насекомое. Удивился Буратино. А старик Хоттабыч говорит:
– Эта волшебная буква обладает ещё свойством делать кожаный пояс камнем, а речных рыб – столярным инструментом. Назовите эту волшебную букву! (Ответ: буква к (к-рот, к-лён, к-омар, к-ремень, к-лещи).

Подведение итогов. Награждение

Приложение 1