Моя профессия

Разделы: Внеклассная работа


Современная практическая психология все больше становится наукой о том, как, каким образом и с помощью каких средств люди достигают успеха, положения, процветания и удовлетворенности жизнью. И самим психологам, и самим клиентам становится все менее интересно, почему человек увязывает в жизни, состоящей из бесконечных неудач, разочарований и ограничений. На самом деле, у любого человека есть и способности, и таланты к тому, чтобы жить удовлетворяющей его жизнью. И это касается не только профессиональной карьеры.

Английский философ 17 века Френсис Бекон сказал по поводу карьеры: «Человек и вправду схож с обезьянкой: чем выше залезает, тем заметнее его голый зад». У каждого человека есть врожденный талант к тому, чтобы быть успешным во всех аспектах его собственной жизни. Многим людям просто не хватает мечты, информации, правильного метода и упорства, чтобы достичь желаемого. Человек постоянно что-то делает, чем-то занят, что-то совершает. Очень мало найдется людей, которые вообще ничего не делают, никуда не ходят, ни с кем не общаются. И значит, то, что люди получают от жизни, во многом является их собственных осознанных или неосознанных действий.

Один умный человек сказал, что для того, чтобы стремиться вверх, хотеть изобилия и процветания, требуется не больше сил, чем для того, чтобы смириться с нищетой и бедностью.
Между вашей мечтой и обладанием тем, чего вы хотите, должно быть, действие. Действие требует плана – плана, который руководит и направляет вашу деятельность туда, где находится желаемое.

Вот и я выбираю и иду к своей мечте. Цель моей мечты: всесторонне изучить особенности выбранной профессии – юриста; проанализировать собственную деятельность к поставленной цели.

Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет для тебя попутным.

Луций Сенека

Большинство молодежи при выборе профессий ориентируется только на престижность. Иными словами, важно, чтобы профессия пользовалась признанием в обществе.

Молодые люди хотели бы приобрести профессию, которая хорошо оплачивается. Это желание похвально, но не забывайте о том, что оплачивается не профессия, а должность, рабочее место. Оказывается не достаточно получить профессию, чтобы потом много зарабатывать. Заработок зависит не только от профессиональных знаний и навыков, но еще и от здоровья человека и от его желания работать.

У некоторых ведущим мотивом выбора профессий является доступность обучения. Такие люди выбирают ту профессию, которую легче приобрести. Например поступают в то учебное заведение, которое поближе к дому, или где меньше конкурс, или то, где работает знакомый, который может помочь.

Поскольку современный рынок труда меняется очень быстро, то устаревшие представления многих родителей о профессиях оказываются нисколько не лучше, чем ограниченные, но не устаревшие представления у вас самих. Поэтому, ориентируясь на рынке труда, вы вполне можете выступать на равных с большинством ваших родителей.

Выбор профессии связан с примером других людей. Это получается, если вы поступаете в учебное заведение за компанию с кем-нибудь. В этом случае вы выбираете себе профессию в соответствии с интересами и способностями ваших друзей или приятелей, а не с вашими собственными.

Требования, которым должна удовлетворять выбранная нас профессия это во-первых, чтобы профессия была интересна. Во-вторых, чтобы можно было найти работу по специальности. И в-третьих, чтобы профессия соответствовала нашим возможностям.

Прежде всего, это интерес к самой профессии, склонность к выполнению соответствующей профессиональной деятельности. Обычно молодежь ставит этот мотив на третье место. А между тем, интерес к профессии, к ее содержанию – один из трех наиболее существенных оснований для выбора. Эти интересы должны быть согласованы с вашими жизненными целями и ценностями.

Основными факторами высокой удовлетворенности трудом считаются:

  • Вознаграждение
  • Интерес к содержанию труда
  • Условия труда
  • Возможности и карьера
  • Льготы и компенсации

По предмету трудаможно выделить пять типов профессий.

  • Предметом профессий первого типа являются люди. Поэтому их назвали профессиями типа «человек – человек». Это: врач, медсестра, воспитатель, учитель, продавец.
  • Тип «человек – техника» включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, ремонтом техники. Это: сварщик, инженер, водитель, швея, электромонтер.
  • Тип «человек – знаковая система» объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами. Это: переводчик, библиотекарь, программист, бухгалтер.
  • К типу «человек – художественный образ» можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием различных изделий. Это: художник, журналист, композитор, актер, закройщик.
  • К типу «человек – природа» можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы. Это: агрохимик, геолог, лесовод, овощевод, зоотехник, ветеринар.

Наибольшее значение в процессе профессионального выбора имеют склонности и способности человека.

Склонность – это желание человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что делает человек. От склонностей зависит привлекательность различных видов деятельности, интерес к ним. Склонности обозначают выражением «Я хочу».

Способности – это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности выразим словами «Я могу».
Насколько успешно человек будет справляться со своими профессиональными обязанностями, и в какой мере человеку будет нравиться его работа, зависит, прежде всего, от его склонностей и потребностей.

Кроме «Хочу» и «Могу» есть еще и третья составляющая, которую мы называем словом «Надо» – потребности рынка труда. И если мы действительно хотим найти себе интересную, посильную, да и просто выгодную профессию, мы должны искать ее там, где сходятся «Хочу», «Могу», «Надо».

Самый надежный способ выбора профессии состоит в следующем:

  • Определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности.
  • Оценить, каковы ваши профессионально важные качества (здоровье, квалификация и способности, которые определяют, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность и возможности.
  • Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу.

В том случае, если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным.

Вы спросите, «Как овладеть профессией?» в соответствии с Законом об образовании РФ, образование в нашей стране делится на общее и профессиональное. Общее образование включает три ступени: начальное общее, основное общее и профессиональное. Основное общее является обязательным.

Профессиональное образование бывает начальным, средним и высшим. Начальное профессиональное образование дает возможность стать квалифицированным работником практически по любой профессии исполнительного класса. Основной формой получения начального профессионального образования является обучение в профессиональных училищах, лицеях и колледжах.

Среднее профессиональное образование позволяет стать специалистом среднего звена. Его можно получить в техникумах.

Высшее профессиональное образование позволяет стать специалистом по любой профессии творческого класса. Его можно получить в высших учебных заведениях, к которым институты, университеты, академии.

Где можно узнать, какие есть учебные заведения? Существует довольно много источников об учебных заведениях.

  • Справочники для поступающих дают наиболее полную информацию об учебных заведениях. Выходят ежегодно, но только в крупных городах.
  • Телефонные справочники позволяют установить номера телефонов и адреса учебных заведений.
  • Компьютерные программы, интернет.
  • Рекламные объявления в газетах, журналах, буклетах.
  • Центры занятости населения предоставляют информацию об учебных заведениях, осуществляющих преимущественно повышение квалификации и переобучение взрослых людей.
  • Непосредственный визит в учебное заведение позволит вам получить свое собственное впечатление об условиях обучения.

Выбранный путь в профессию

Совсем не так давно, я встретился с огромным миром профессий. Я учусь в 10 классе. Мне предстоит очень важный выбор, самый главный в жизни. И одним из наиболее ответственных, определяющих мою судьбу выбор профессии. И я постараюсь отнестись к этому как можно более серьезно.

Все люди постоянно чего-то желают. Вот и я желаю получить профессию. Пройдя не однократные тесты, анкеты, упражнения, тренинги и т.п. я понял, что хочу и смогу стать юристом. Я много читаю литературы, смотрю различные познавательные программы, мне все интересно и поэтому, я убежден, что обязательно пойду учиться на юриста. Почему? – вы спросите меня. Потому, что профессия юрист считается одной из самых благородных и ответственных. Он защищает обиженных и обеспечивает наказание преступников. Хочу помогать людям, быть им полезным, бороться со злом словом Закона. Мне интересны законы, защищать и отстаивать права. Отучившись на него, я смогу стать адвокатом, нотариусом или еще кем нибудь в этой сфере. Работа юристом приносит большое моральное удовлетворение.

Я хочу уметь не все, то многое, хочу каждый день узнавать что-то новое и не хочу останавливаться на достигнутом.

Профессия юриста — это, прежде всего, огромный уровень ответственности. В руках специалиста порой находятся судьбы людей, предприятий и даже государств.

Первыми профессиональными юристами были члены Коллегии понтификов в Древнем Риме. Именно они заложили основы правового регулирования общественной жизни, создали обширную базу прецедентов. Лишь несколько веков спустя юриспруденция оформилась как наука. Особо значимой вехой в её становлении считается издание первого учебника по правоведению — «Институции» Гая.

В обязанности юриста входит подготовка и составление договоров, контрактов, участие в подготовке юридических заключений, консультирование по различным правовым аспектам, участие в переговорах с клиентом и юристами, представляющими контрагентов по сделкам, представление клиента в судах, в различных органах государственной власти. Также представление интересов клиента перед контрагентами и партнерами по бизнесу, проведение обзора и анализа действующего законодательства и предложенных законодательных актов, составление аналитических документов по различным правовым вопросам. Специалист обязан знать Конституцию РФ, действующее законодательство, гражданское, трудовое, уголовное, финансовое, административное право, методы криминалистики, психологию, логику, основы экономики, организации труда, производства и управления.

Итак, я хочу стать юристом – грамотным, принципиальным, бескорыстным, милосердным. И я буду продолжать упорно стремиться к своей цели.

Используемая литература:

  1. С.Н. Чистякова, А.Я. Журкина, Моя профессиональная карьера, Москва 1993.
  2. С.Н. Чистякова, А.Я. Журкина, Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера молодежи, Москва 1993.
  3. С.Н. Чистякова, А.Я. Журкина, Молодежь и профессиональная карьера, Москва 1993.
  4. Т.В. Васильева, Е.В. Землянская, А.Я. Журкина, Мои жизненные и профессиональные планы, Москва 1994.
  5. Г.К. Селевко, Н.И. Бабурина, О.Г. Левина, Найди себя, Москва 2001.
  6. М. Бендюков, И. Соломин, Д. Чернейко, Дорога в будущее, Санкт-Петербург 2000.

Приложение 1