Путешествие по разным видам спорта

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • расширить кругозор воспитанников;
  • воспитание чувства ответственности за свое здоровье;

Предварительная работа:

  • создание слайдов;
  • сформировать команды, дать задание придумать названия команд;
  • раздать стихи, чтобы выучили наизусть;

Оборудование: название команд, на картоне с подставкой, высказывания, фотографии спортсменов, слайды, фишки красные 12 штук, фишки синие 24 штук, “медали” – красные 6 штук, синие – 6 штук;

Ведущий. –Добрый день ребята, гости! Сегодня у нас классный час на тему “Путешествие по разным видам спорта”. Проведем в форме викторины.

– Посмотрите на доску. Прочти, пожалуйста, девиз классного часа и 1-ое высказывание.

1-й ученик: “Здоровому все здорово”. (Ответы детей.)

Ведущий. – Хорошо, или как говорят “ Здоровом теле, здоровый дух”!

Прочти второе высказывание и скажи свое мнение по – прочитанному.

2-й ученик: “Смолоду занимайся – на весь век сгодишься”. (Ответы детей.)

Ведущий: Или, по другому, тот, кто заботится о своем здоровье с детства и ведет здоровый образ жизни, редко болеет. А тому, которому со спортом не дружит, потом приходится бегать по больницам.

Ведущий: Прочти третье высказывание.

3-й ученик. “Кто здоровья не знает, тот болен бывает”. (Ответы детей.)

Ведущий: Если коротко, ребята, “Здоровье не купишь”, а нужно сохранить. Для этого надо заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Вот, только что мы поговорили о здоровье, ребята. Одним из составляющим, даже можно сказать самым главным составляющим здорового образа жизни– это что ребята? Чем нужно заниматься?

Учащиеся: Нужно заниматься спортом.

Ведущий. – Да, наша жизнь не мыслима без спорта. Причем в спорте каждый черпает что-то свое. Для одних это яркое, захватывающее зрелище, позволяющее выплеснуть свои эмоции спортивному болельщику или даже фанату, для других, – средство общения и физического совершенствования и несомненно, укрепления здоровья. Кто-то делает спорт своей профессией. Это не только спортсмены или преподаватели физкультуры, но и спортивные врачи, комментаторы, судьи, конструкторы и производители спортивного инвентаря. Кто-то просто по утрам не может без разминки и бега. Кто-то летом обязательно отправляется в поход, сплавляется по реке на байдарках, путешествует на велосипедах. Без сомнения, спорт – один из важных составляющих нашей жизни.

Ведущий. – Ну а теперь мы проведем викторину среди двух команд. Команды уже созданы, давайте с нами познакомимся;

1-ая команда! – “Олимп”.

Если хочешь стать здоровым,
Сильным, быстрым, смелым,
Если подиум Олимпа
Ты мечтаешь покорить.
Наш совет – дружить со спортом,
Свежий воздух, тренировки,
И, конечно же, улыбки,
Чудо могут сотворить.

2-ая команда! “Суперстар”.

Если хочешь стать красивой.
Элегантной, грациозной,
Если подиум Парижа
Ты мечтаешь покорить,
Наш совет – дружи со спортом,
Танцевать подобно звездам –
Вот секрет здоровой жизни,
Без движения, что за жизнь?!

Ведущий. – Пропагандировать спорт – вот главная задача нашей викторины.

Условия игры таковы: всего 12 вопросов, вопросы задаются поочередно. За правильный ответ команда получает красную фишку. За не полный ответ синюю фишку, за дополнение ответа другой команды – тоже синяя фишка. А в конце викторины две синие фишки можно обменять на одну красную, побеждает та команда, у которой больше красных фишек.

Ведущий.

Начинаем нашу викторину с команды “ Олимп”. Внимательно слушаем, думаем и отвечаем. С места не выкрикивать. Для ответа нужно поднять руку, можно посоветоваться, на это дается 8–10 секунд.

Вопросы викторины.

Для команды “ Олимп”.

  1. Пенальти – это удар, который пробивается с расстояния 11 метров без участия защитников. А что означает в переводе “пенальти”?
    (“Наказание”.)
  2. Имя этого знаменитого футболиста стало символом для многих миллионов жителей планеты. После выхода его книги многие соотечественники научились читать. Он не только футболист, но и актер. Его партнером был Сильвестр Сталлоне. Он трехкратный чемпион мира. Вы без труда назовете великого спортсмена современности. (Это Пеле, полное имя его – Эдсон Арантис ду Насименту.)
  3. Этот советский футболист для советского и мирового футболиста стал примером мужества и долголетия. Свой первый матч в команде московского “ Динамо” он сыграл в 1950 года, а прощальный матч состоялся в 1971 году. Он пятикратный чемпион Советского Союза, чемпион Олимпиады в Мельбурне, обладатель Кубка Европы, “Золотого мяча” 1960 года. Его имя известно болельщикам всех стран, он – автор многих футбольных приемов. Он – кавалер многих орденов, Герой Социалистического Труда. Вы без труда назовете имя этого легендарного футболиста. (Лев Яшин.)
  4. На гербе этого вида спорта изображена богиня победы Ника, которая стоит на земном шаре с лавровым венком в руках, а девиз “ Быстрее! Выше! Дальше! отражает суть соревнований. О каком же виде спорта идет речь? (Легкая атлетика.)
  5. Канадцы гордятся хоккеям, англичане – футболом, а какой вид спорта можно считать российским? (Художественная гимнастика.)
  6. Об этом довольно древнем азиатском виде спорта писали в своих произведениях Омар Хайям, Низами и Саади. Он – развлечение королей и ученых, в нем – настоящая битва за выживание. Его лидеры – настоящие короли разума. Что за это вид спорта? (Шахматы.)

Для команды “Суперстар”.

  1. Футбол совершенствовался постоянно. Назовите основные изменения, которые коснулись футбольных ворот и вратаря. (С 1871 года вратарям разрешили играть руками, в 1875 году штанги ворот соединили перекладиной (до этого использовалась натянутая веревка). А в 1890 году фабрикант Броди из Ливерпуля запатентовал изобретение: сетку футбольных ворот.)
  2. Этого футболиста называют лучшим игроком 20 века. Он выступал в четырех чемпионатах мира, а в 1986 году сборная Аргентины благодаря его блистательной игре получила второй Кубок мира. Кто этот футболист.
    (Диего Марадона.)
  3. Этот советский футболист знаменит не только своей замечательной игре за сборную СССР и киевское “Динамо”, но и тем, что он стал вторым игроком Советского Союза после Льва Ящина, кому был вручен “Золотой мяч”. Назовите этого знаменитого киевлянина. (Олег Блохин.)
  4. В спорте применяются, как правило, общепринятые термины. Например, где бы ни проходили соревнования, но на теннисных кортах везде употребляются слова сет, гейм, тайбрейк. На каком языке произносятся команды для бегунов в момент старта? Что это за команды? (Это команды “ На старт, внимание, марш!”.Подаются команды на языке страны, в которой проходят соревнования.)
  5. Возник этот зрелищный вид спорта в стране многочисленных каналов, которые замерзали зимой. Но его вдохновителем и основателем считается американский балетмейстер, который, не найдя поддержки своего начинания на родине, продемонстрировал этот вид в Вене. Там его по достоинству оценили, и теперь мы постоянно с трепетом наблюдаем за соревнованиями спортсменов. (Фигурное катание.)
  6. Этот вид спорта был распространен в древние времена, особенно в Древней Греции. Где он входил в олимпийскую программу. А в 588 году до н. э. лавровый венок по этому виду спорта завоевал не кто иной. Как Пифагор! Правда, древние римляне переделали его в довольно смертельную “забаву”. Что же это за занятие для настоящих и умных мужчин? (Бокс.)

Ведущий: – А теперь подведем итоги. Команды меняем две синие фишки на одну красную, посчитайте свои красные фишки. Больше красных фишек у команды: …. Молодцы, награждаются вот таким и красными “олимпийскими” медалями. А у команды: … … красных фишек меньше. Не унывайте, даже знаменитые спортсмены проигрывали, и для вас синие “олимпийские” медали.

Воспитатель: – Ребята, я надеюсь, что вы многое узнали по истории спорта, об особенностях некоторых спортивных видов и по биографии известнейших мировых рекордсменов. И это все, еще больше побудило ваш интерес к спорту. Желаю вам высоких “рекордов”. В учебе, спорте и в жизни.

До свидания.