Цели:
- поздравить с днем матери учителей матерей учащихся;
- воспитывать самостоятельность учащихся;
- развивать дружбу между учащимися класса и их родителями;
- учить ребят правильно организовывать свое свободное время и организовывать досуг.
Место проведения: школьный актовый зал.
Занавес закрыт. Перед занавесом появляются учащиеся.
Ведущая (смотрит в зеркало).
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех милее,
Всех любимей и добрее?
Ведущий.
И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове – первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове – счастья миг
Дорогой и очень близкий!
Все хором: Это слово – мама!
Ведущий 1. Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж.
Ведущая 1. Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты..
Ведущий 1. Так ты считаешь, что став женой и мамой, ты будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?
Ведущая 1. А разве может быть по-другому?
Ведущий 1. А вот статистика одного из журналов приводит такие данные:
1 статистик. В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов.
2 статистик. Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд.
3 статистик. А еще они стирают горы белья. Если сложить все выстиранные ими за всю жизнь вещи, то получится гора по высоте с Эльбрус.
1 статистик. Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для Земного шара.
2 статистик. Мамы поют песни и читают стихи; вяжут и шьют, радуются и огорчаются.
3 статистик. А еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать океаном грусти.
Все вместе. А еще быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!
Ведущая 1. В ваш день, дорогие мамы, мы хотим показать вам, как мы готовились к нему. Может быть, что - приукрасили, но в основном, все было именно так!
На сцене активисты, предводительница Катя, умный мальчик Костя.
Катя: Ну что, все собрались? Через неделю День Матери. Нам надо подготовить что-то, чтобы мам поздравить. Людмила Матвеевна заболела, так что придется все делать самим. Какие есть предложения?
Костя: Надо все тщательно продумать и проработать. Я могу взять на себя общее идейное руководство.
Настя: Ага. Ты уже брал в прошлый раз, на Новый год. И что получилось?
Костя: А что?
Роман: А ты сам не помнишь? Людмила
Матвеевна в обморок упала, когда ты пьяного Деда
Мороза играл, а директор школы вообще ушла,
увидев на сцене Снегурочку в декольте.
Костя: (с патетикой) Так я же жизнь
экстраполировал на нашу школьную сцену.
Катя: Не ругайся хотя сейчас. О твоем руководстве мы еще поговорим. А сейчас нам идеи нужны.
Настя: А давайте не будем мучиться и фотогазету мамам подарим?
Все: Как это? А что это?
Настя: А это мы все принесем из дома фотографии своих мам. Наклеим их, и подписи смешные напишем.
Костя: Ага. Например, так: “Люблю я маму как морковь, свежа, вкусна моя любовь!” (ворчливо) Знаю я ваше чувство юмора...
Катя: А что ты предлагаешь?
Костя: Надо думать. (Начинает ходить по сцене, заложив руки за спину, потирая затылок, периодически останавливаясь и глядя в потолок)
Максим: А давайте какой-нибудь спектакль поставим?
Остальные. Какой?
Максим: Ну, что-нибудь про маму. Грейс в огне, например. А что? Там вполне себе мама.
Катя: Нет, не потянем. Сложно это.
Роман: Ну, тогда “Репку”. Проще простого, проще пареной репы. И сказка семейная.
Костя: Ага. Умно. Семейная. Только без мамы. Жучки внучки есть, а мамы нет.
Миша: А я стишок про маму знаю. Может понадобиться?
Катя, ну прочти.
Миша:
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Кто она?
Отвечу я: Это мамочка моя!
Катя: Это хорошо. Коротко и ясно.
Костя: Но уж очень по - пионерски как-то. Хотя... на безрыбье и рак – рыба.
Настя: А давайте концерт устроим. Ну, всякие там танцы, песни, басни. А?
Катя: Первая хорошая идея. Замечательно. Давайте программу концерта составим.
Костя, ты вот что умеешь?
Костя: Я? Я могу числа большие в уме умножать.
Все: Как это? Ну-ка покажи?
Костя: Ну, загадывайте.
Миша: 187654 умножить на 978.
Костя (после небольшой паузы): 116 миллионов 467 тысяч 342.
Пауза.
Катя: Ух, ты! А это правильный ответ?
Костя: А ты проверь.
Катя: А у меня калькулятора нет.
Костя: Вот и у мам на концерте, наверняка, не будет. Так что пройдет.
Настя: Придумала! Давайте расскажем мамам про наши мечты. Ну, про то как бы мы хотели, чтобы все было как в сказке.
Миша: А что, конструктивная идея. Мечтать никогда не вредно.
Иванов Дима: Я не волшебник, я только учусь. Но хочу вам всем сказать, что чудеса происходят везде, в том числе и под крышей дома своего. Но если не происходили еще, то о них мечтают. Может быть, я помогу исполнить некоторые желания.
Сцена 1
Настя, Настя, Катя. Входят с кипой книг и тетрадей.
Настя Чехлань. Что за жизнь? Где свобода, где права ребенка?
Настя Булова. Точно! Опять по литературе сочинение задали. А тема.…Умереть можно.
Катя Шашкова. Ты еще тему помнишь? Ну, ты голова.
Настя Чехлань. Нет, Марина Борисовна, наверное по ночам не спит, нам темы придумывает Я вот вчера три часа в сети провела, а ни одной похожей не нашла, чтобы скачать.
Катя Шашкова. А я в Интернете такой сайт классный нашла, где написано, что есть тридевятое царство, где все желания исполняются. И номер мобильного турагента есть.
Настя Булова. Так чего стоим, кого ждем? Давай, звони!
Появляется Дима.
Катя Шашкова. Ты в тридевятое царство круиз организуешь?
Дима. Не только круиз, могу на постоянное местожительство определить
Девочки хором. Ты поверь, нам Дима, нам так необходимо в то царство тридевятое попасть!
Дима. Ну что ж, отправляйтесь (девочки убегают) И вот, живут они, не тужат, а серый волк им служит и пишет сочинения за них.
Сцена 2
Музафаров Влад, Нигматуллин Роман, Пудов Алеша стоят с веником, ведром, лопатой.
Музафаров. Опять эта уборка! Надоела классная “Эту работу можно сделать за пятнадцать минут, если быстро работать”.
Пудов. А кому охота работать?
Нигматуллин. Ну точно не мне! Кого бы найти, кто за нас все сделает?
Появляется Дима. Эй, ребята, я могу вам помочь.
Музафаров. Что, двор подметешь?
Нигматуллин. Ага, и мусор унесешь?
Пудов. И завхозу участок сдашь?
Дима. Нет, но у меня есть ларец. Стоит только сказать “Двое из ларца подь сюда”, так все ваши проблемы решатся сразу.
Музафаров. Давай ларец. (Открывает его). Эй, Двое из ларца подь сюда! (Выбегают Судаков и Вяткин). Ну-ка, быстро убрать школьный двор!
Судаков. Сколько заплатите?
Вяткин. Форма оплаты любая! Принимаем в любой валюте.
Нигматуллин. Нам туфту подсунули!
Судаков. А ты как хотел? Не хочешь работать, плати.
Пудов. Обломили нас, так что пошли убирать, пока классная не прибежала. (Уходят все)
Сцена 3
Жильникова Катя с зеркалом
Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи
Кто на свете всех милее, всех румяней и милее?
Я иль Вика из седьмого?
Может, Даша их шестого?
Или Катя из восьмого?
Что, из пятого? А кто?
Фу ты, вредное стекло,
Раз не хочешь мне сказать
Тебя придется наказать.
Впредь смотреться буду я
Лишь в такие зеркала! (Показывает CD)
Дима.
Вот, такая наша сказка
Может, кто себя узнал.
Не узнали, но смеялись,
Значит, мы не зря старались!
Катя: Ну ладно. А кто еще что умеет?
1а. А я танцевать умею. Хочешь, покажу.
Все: Ну, валяй! Спляши!
(Танец в исполнении девочек)
(На сцену выходит бабушка одного из активистов, в длинном пальто, в платке, с авоськой)
Бабушка: Павлуша! Внучок! Ну, неужто нашла?!
Павел: Ой, а ты что тут делаешь?
Бабушка: Ну как же, Павлуш? Уроки давно закончились, все уже по домам сидят, только тебя все нет. И обед стынет.
Павлуша: Бабуль, ну я же делом занимаюсь.
Бабушка: Ну какие это могут быть дела в твоем возрасте? Все дети как дети. Вон Сережка из второго подъезда в “Дендю” “режется”. У Ивановны внучок в каком-то Ин-тер-не-те часами сидит. Колька соседский перед телевизором весь день просиживает. Все по домам, все при родителях, только ты как шпана подзаборная в школе обретаешься.
Павлуша: Ну, сейчас. Иду. Вот закончим и иду.
(Бабушка уходит, ворча)
Катя: Ой... Как же это мы...
Все: Что? Чего такое?
Катя: Мам поздравлять будем, а про бабушек совсем забыли. Они же вон как о нас заботятся.
4а: Ой, а я как раз про бабушку стих знаю. Может, вставим в концерт?
Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю.
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Катя: Хорошо. Оставим. Ну, есть еще таланты?
(Стихи А. Ахматовой)
Костя: Изюминки какой-то не хватает. Все как-то обычно, привычно...
Все: Опять ему все не так. Критикуешь - предлагай!
Костя: Вот бы их удивить чем-то, чтоб запомнился именно этот концерт.
Катя: Так что ж мы может такого поразительного сделать?
Костя: Вот то-то и оно, что мы не можем...
(На сцене появляется странное существо: в огромной шубе, в колпаке или большой шапке с помпоном, с ярким шарфом. Это Школьный (Ижбулатов Рустам).
Школьный: А я вам не могу помочь?
Все: Ой, кто это? Я его боюсь!
Школьный: Да не бойтесь, я тихий. Я – Школьный. Ну как домовой, вагонный, водяной. Я туточки при вашей школе уже лет 70 живу.
Катя: А почему мы про тебя, ой, извините, Вас, ничего не знаем? Раньше не видели?
Школьный: А зачем? Я за порядком следить приставлен. Чтоб не баловали ученики-то, чтоб учителя не обижали детишек, чтобы шапки и носки ваши из раздевалки не пропадали. Мне на люди показываться не велено.
Костя: А сейчас как же?
Школьный: Так скучно мне. Давненько в школе в такое время никого не бывало. Я всегда один тут брожу. А сегодня вот вы остались, ну я и сидел в уголке тихонечко, вас слушал. И решил показаться. Вы тут пели, плясали, порадовали старика. И раззадорили. Тоже хочется чего-то такое сделать. Краси-и-и-и-вое. Частушки спеть, например, на старости-то лет. Подойду я вам?
Все: Да, здорово!
(Школьные частушки. Солирует Школьный).
Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У нее на спинке кнопки,
Чтоб программы набирать.Раньше шкаф от толстых книжек
Рассыпался и трещал.
А теперь все эти книжки
Я на диск CD ужал.От сестренки своей Оли
Все секреты “запаролил”,
Пусть попробует теперь
Вскрыть в мои икс-файлы дверь!У доски я все сбиваюсь,
Не могу ответ найти,
Может, мне из класса выйти
И по новой в класс войти?!Димка, жадина, не дал
Откусить конфету!
Я за это ему дам
С вирусом дискету!Ах, зачем Елена Санна,
Бегать на уроки?!
Киньте курс ваш на дискету -
Меньше всем мороки!Не знакомлюсь во дворе я
Следую совету,
Я подруг себе ищу
Лишь по Интернету.Ах, подруженьки мои,
Как же я любила!
На свиданье в Интернет
К милому ходила.Помогите нашей Свете –
Заблудилась в Интернете!
Целый день уж там плутает,
А всего три буквы знает!Делать Леша стенгазету
За компьютер сел с утра,
Но тотчас забыл про это –
Увлекла его игра!Есть компьютер у Кравцова,
Он за ним весь день сидит.
А придет Антон наш в школу -
И задачки не решит!Диск испортился, ну что ж,
Вот топор, стамеска, нож.
Нет, подайте им Disc Doctor,
Ох, ух эта молодежь!
Школьный: Ну мне пора. Может еще и свидимся. (Исчезает)
Катя: (глядя на часы): Ой, поздно-то как. Пора по домам. Концерт почти готов. Можем и отдохнуть.
(Все начинают собираться, одеваться, расходится)
Костя: Подождите. Мы что-то забыли.
Все поворачиваются лицом к залу.
Катя: Да. Мы забыли сказать, что все, вами увиденное, – правда. Что вот так мы готовили наш концерт.
Костя: Или не так.
1а: Но это не важно.
2а: А важно то, что мы здесь. И что вы здесь.
3а: И что мы хотим поздравить вас с вашим праздником.
4а: И еще раз напомнить вам, что мы вас очень любим.
5а: Хотя иногда и расстраиваем, и злим, и доставляем неприятности.
6а: Но мы – ваши дети. А вы – наши мамы и бабушки.
Катя: И то, что мы вместе, и любим друг друга – важнее всего на свете.
На сцену выходят все участники концерта и по строчке, по две, по очереди читают:
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.Мы любим ее,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею все сообща,
За то, что когда
Hам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.Мы любим ее и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.Hо стоит с повинной
Прийти головою -
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце свое.И просто за то,
Что она,
Hаша мама,
Мы крепко и нежно
Любим ее.