Сценарий к внеклассному мероприятию, посвященному Дню матери

Разделы: Классное руководство


Цели:

  • поздравить с днем матери учителей матерей учащихся;
  • воспитывать самостоятельность учащихся;
  • развивать дружбу между учащимися класса и их родителями;
  • учить ребят правильно организовывать свое свободное время и организовывать досуг.

Место проведения: школьный актовый зал.

Занавес закрыт. Перед занавесом появляются учащиеся.

Ведущая (смотрит в зеркало).

Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех милее,
Всех любимей и добрее?

Ведущий.

И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове – первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове – счастья миг
Дорогой и очень близкий!

Все хором: Это слово – мама!

Ведущий 1. Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж.

Ведущая 1. Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты..

Ведущий 1. Так ты считаешь, что став женой и мамой, ты будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?

Ведущая 1. А разве может быть по-другому?

Ведущий 1. А вот статистика одного из журналов приводит такие данные:

1 статистик. В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов.

2 статистик. Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд.

3 статистик. А еще они стирают горы белья. Если сложить все выстиранные ими за всю жизнь вещи, то получится гора по высоте с Эльбрус.

1 статистик. Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для Земного шара.

2 статистик. Мамы поют песни и читают стихи; вяжут и шьют, радуются и огорчаются.

3 статистик. А еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать океаном грусти.

Все вместе. А еще быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!

 

Ведущая 1. В ваш день, дорогие мамы, мы хотим показать вам, как мы готовились к нему. Может быть, что - приукрасили, но в основном, все было именно так!

На сцене активисты, предводительница Катя, умный мальчик Костя.

Катя: Ну что, все собрались? Через неделю День Матери. Нам надо подготовить что-то, чтобы мам поздравить. Людмила Матвеевна заболела, так что придется все делать самим. Какие есть предложения?

Костя: Надо все тщательно продумать и проработать. Я могу взять на себя общее идейное руководство.

Настя: Ага. Ты уже брал в прошлый раз, на Новый год. И что получилось?

Костя: А что?

Роман: А ты сам не помнишь? Людмила Матвеевна в обморок упала, когда ты пьяного Деда Мороза играл, а директор школы вообще ушла, увидев на сцене Снегурочку в декольте.
Костя: (с патетикой) Так я же жизнь экстраполировал на нашу школьную сцену.

Катя: Не ругайся хотя сейчас. О твоем руководстве мы еще поговорим. А сейчас нам идеи нужны.

Настя: А давайте не будем мучиться и фотогазету мамам подарим?

Все: Как это? А что это?

Настя: А это мы все принесем из дома фотографии своих мам. Наклеим их, и подписи смешные напишем.

Костя: Ага. Например, так: “Люблю я маму как морковь, свежа, вкусна моя любовь!” (ворчливо) Знаю я ваше чувство юмора...

Катя: А что ты предлагаешь?

Костя: Надо думать. (Начинает ходить по сцене, заложив руки за спину, потирая затылок, периодически останавливаясь и глядя в потолок)

Максим: А давайте какой-нибудь спектакль поставим?

Остальные. Какой?

Максим: Ну, что-нибудь про маму. Грейс в огне, например. А что? Там вполне себе мама.

Катя: Нет, не потянем. Сложно это.

Роман: Ну, тогда “Репку”. Проще простого, проще пареной репы. И сказка семейная.

Костя: Ага. Умно. Семейная. Только без мамы. Жучки внучки есть, а мамы нет.

Миша: А я стишок про маму знаю. Может понадобиться?

Катя, ну прочти.

Миша:

Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Кто она?
Отвечу я: Это мамочка моя!

Катя: Это хорошо. Коротко и ясно.

Костя: Но уж очень по - пионерски как-то. Хотя... на безрыбье и рак – рыба.

Настя: А давайте концерт устроим. Ну, всякие там танцы, песни, басни. А?

Катя: Первая хорошая идея. Замечательно. Давайте программу концерта составим.

Костя, ты вот что умеешь?

Костя: Я? Я могу числа большие в уме умножать.

Все: Как это? Ну-ка покажи?

Костя: Ну, загадывайте.

Миша: 187654 умножить на 978.

Костя (после небольшой паузы): 116 миллионов 467 тысяч 342.

Пауза.

Катя: Ух, ты! А это правильный ответ?

Костя: А ты проверь.

Катя: А у меня калькулятора нет.

Костя: Вот и у мам на концерте, наверняка, не будет. Так что пройдет.

Настя: Придумала! Давайте расскажем мамам про наши мечты. Ну, про то как бы мы хотели, чтобы все было как в сказке.

Миша: А что, конструктивная идея. Мечтать никогда не вредно.

Иванов Дима: Я не волшебник, я только учусь. Но хочу вам всем сказать, что чудеса происходят везде, в том числе и под крышей дома своего. Но если не происходили еще, то о них мечтают. Может быть, я помогу исполнить некоторые желания.

Сцена 1

Настя, Настя, Катя. Входят с кипой книг и тетрадей.

Настя Чехлань. Что за жизнь? Где свобода, где права ребенка?

Настя Булова. Точно! Опять по литературе сочинение задали. А тема.…Умереть можно.

Катя Шашкова. Ты еще тему помнишь? Ну, ты голова.

Настя Чехлань. Нет, Марина Борисовна, наверное по ночам не спит, нам темы придумывает Я вот вчера три часа в сети провела, а ни одной похожей не нашла, чтобы скачать.

Катя Шашкова. А я в Интернете такой сайт классный нашла, где написано, что есть тридевятое царство, где все желания исполняются. И номер мобильного турагента есть.

Настя Булова. Так чего стоим, кого ждем? Давай, звони!

Появляется Дима.

Катя Шашкова. Ты в тридевятое царство круиз организуешь?

Дима. Не только круиз, могу на постоянное местожительство определить

Девочки хором. Ты поверь, нам Дима, нам так необходимо в то царство тридевятое попасть!

Дима. Ну что ж, отправляйтесь (девочки убегают) И вот, живут они, не тужат, а серый волк им служит и пишет сочинения за них.

Сцена 2

Музафаров Влад, Нигматуллин Роман, Пудов Алеша стоят с веником, ведром, лопатой.

Музафаров. Опять эта уборка! Надоела классная “Эту работу можно сделать за пятнадцать минут, если быстро работать”.

Пудов. А кому охота работать?

Нигматуллин. Ну точно не мне! Кого бы найти, кто за нас все сделает?

Появляется Дима. Эй, ребята, я могу вам помочь.

Музафаров. Что, двор подметешь?

Нигматуллин. Ага, и мусор унесешь?

Пудов. И завхозу участок сдашь?

Дима. Нет, но у меня есть ларец. Стоит только сказать “Двое из ларца подь сюда”, так все ваши проблемы решатся сразу.

Музафаров. Давай ларец. (Открывает его). Эй, Двое из ларца подь сюда! (Выбегают Судаков и Вяткин). Ну-ка, быстро убрать школьный двор!

Судаков. Сколько заплатите?

Вяткин. Форма оплаты любая! Принимаем в любой валюте.

Нигматуллин. Нам туфту подсунули!

Судаков. А ты как хотел? Не хочешь работать, плати.

Пудов. Обломили нас, так что пошли убирать, пока классная не прибежала. (Уходят все)

Сцена 3

Жильникова Катя с зеркалом

Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи
Кто на свете всех милее, всех румяней и милее?
Я иль Вика из седьмого?
Может, Даша их шестого?
Или Катя из восьмого?
Что, из пятого? А кто?
Фу ты, вредное стекло,
Раз не хочешь мне сказать
Тебя придется наказать.
Впредь смотреться буду я
Лишь в такие зеркала! (Показывает CD)

Дима.

Вот, такая наша сказка
Может, кто себя узнал.
Не узнали, но смеялись,
Значит, мы не зря старались!

Катя: Ну ладно. А кто еще что умеет?

1а. А я танцевать умею. Хочешь, покажу.

Все: Ну, валяй! Спляши!

(Танец в исполнении девочек)

(На сцену выходит бабушка одного из активистов, в длинном пальто, в платке, с авоськой)

Бабушка: Павлуша! Внучок! Ну, неужто нашла?!

Павел: Ой, а ты что тут делаешь?

Бабушка: Ну как же, Павлуш? Уроки давно закончились, все уже по домам сидят, только тебя все нет. И обед стынет.

Павлуша: Бабуль, ну я же делом занимаюсь.

Бабушка: Ну какие это могут быть дела в твоем возрасте? Все дети как дети. Вон Сережка из второго подъезда в “Дендю” “режется”. У Ивановны внучок в каком-то Ин-тер-не-те часами сидит. Колька соседский перед телевизором весь день просиживает. Все по домам, все при родителях, только ты как шпана подзаборная в школе обретаешься.

Павлуша: Ну, сейчас. Иду. Вот закончим и иду.

(Бабушка уходит, ворча)

Катя: Ой... Как же это мы...

Все: Что? Чего такое?

Катя: Мам поздравлять будем, а про бабушек совсем забыли. Они же вон как о нас заботятся.

4а: Ой, а я как раз про бабушку стих знаю. Может, вставим в концерт?

Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю.
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.

Катя: Хорошо. Оставим. Ну, есть еще таланты?

(Стихи А. Ахматовой)

Костя: Изюминки какой-то не хватает. Все как-то обычно, привычно...

Все: Опять ему все не так. Критикуешь - предлагай!

Костя: Вот бы их удивить чем-то, чтоб запомнился именно этот концерт.

Катя: Так что ж мы может такого поразительного сделать?

Костя: Вот то-то и оно, что мы не можем...

(На сцене появляется странное существо: в огромной шубе, в колпаке или большой шапке с помпоном, с ярким шарфом. Это Школьный (Ижбулатов Рустам).

Школьный: А я вам не могу помочь?

Все: Ой, кто это? Я его боюсь!

Школьный: Да не бойтесь, я тихий. Я – Школьный. Ну как домовой, вагонный, водяной. Я туточки при вашей школе уже лет 70 живу.

Катя: А почему мы про тебя, ой, извините, Вас, ничего не знаем? Раньше не видели?

Школьный: А зачем? Я за порядком следить приставлен. Чтоб не баловали ученики-то, чтоб учителя не обижали детишек, чтобы шапки и носки ваши из раздевалки не пропадали. Мне на люди показываться не велено.

Костя: А сейчас как же?

Школьный: Так скучно мне. Давненько в школе в такое время никого не бывало. Я всегда один тут брожу. А сегодня вот вы остались, ну я и сидел в уголке тихонечко, вас слушал. И решил показаться. Вы тут пели, плясали, порадовали старика. И раззадорили. Тоже хочется чего-то такое сделать. Краси-и-и-и-вое. Частушки спеть, например, на старости-то лет. Подойду я вам?

Все: Да, здорово!

(Школьные частушки. Солирует Школьный).

Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У нее на спинке кнопки,
Чтоб программы набирать.

Раньше шкаф от толстых книжек
Рассыпался и трещал.
А теперь все эти книжки
Я на диск CD ужал.

От сестренки своей Оли
Все секреты “запаролил”,
Пусть попробует теперь
Вскрыть в мои икс-файлы дверь!

У доски я все сбиваюсь,
Не могу ответ найти,
Может, мне из класса выйти
И по новой в класс войти?!

Димка, жадина, не дал
Откусить конфету!
Я за это ему дам
С вирусом дискету!

Ах, зачем Елена Санна,
Бегать на уроки?!
Киньте курс ваш на дискету -
Меньше всем мороки!

Не знакомлюсь во дворе я
Следую совету,
Я подруг себе ищу
Лишь по Интернету.

Ах, подруженьки мои,
Как же я любила!
На свиданье в Интернет
К милому ходила.

Помогите нашей Свете –
Заблудилась в Интернете!
Целый день уж там плутает,
А всего три буквы знает!

Делать Леша стенгазету
За компьютер сел с утра,
Но тотчас забыл про это –
Увлекла его игра!

Есть компьютер у Кравцова,
Он за ним весь день сидит.
А придет Антон наш в школу -
И задачки не решит!

Диск испортился, ну что ж,
Вот топор, стамеска, нож.
Нет, подайте им Disc Doctor,
Ох, ух эта молодежь!

Школьный: Ну мне пора. Может еще и свидимся. (Исчезает)

Катя: (глядя на часы): Ой, поздно-то как. Пора по домам. Концерт почти готов. Можем и отдохнуть.

(Все начинают собираться, одеваться, расходится)

Костя: Подождите. Мы что-то забыли.

Все поворачиваются лицом к залу.

Катя: Да. Мы забыли сказать, что все, вами увиденное, – правда. Что вот так мы готовили наш концерт.

Костя: Или не так.

1а: Но это не важно.

2а: А важно то, что мы здесь. И что вы здесь.

3а: И что мы хотим поздравить вас с вашим праздником.

4а: И еще раз напомнить вам, что мы вас очень любим.

5а: Хотя иногда и расстраиваем, и злим, и доставляем неприятности.

6а: Но мы – ваши дети. А вы – наши мамы и бабушки.

Катя: И то, что мы вместе, и любим друг друга – важнее всего на свете.

На сцену выходят все участники концерта и по строчке, по две, по очереди читают:

От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.

Мы любим ее,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею все сообща,
За то, что когда
Hам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.

Мы любим ее и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.

Hо стоит с повинной
Прийти головою -
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.

За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце свое.

И просто за то,
Что она,
Hаша мама,
Мы крепко и нежно
Любим ее.