Цель: формирование целостного представления о культуре, традициях разных народов мира на примере традиций празднования Рождества в Великобритании и России.
Задачи:
- Обучающие: закрепить умение использовать изученную лексику в устной речи.
- Развивающие: развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес, речь и творческие способности учащихся, умение классифицировать и выявлять связи.
- Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес и уважение к культуре и традициям стран изучаемого языка, родной страны.
Оборудование:
- цветная бумага, клей, «ель», «елочные игрушки» – животные;
- рисунки елочных украшений;
- презентация, аудио запись рождественских песен, магнитофон;
- «снежки» с буквами, карточки для игры «найди пару»;
- украшения, призы, нарисованный камин.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Good afternoon, children! I’m glad to see you! Take your place, please.
- Today we have unusual lesson. Сегодня у нас необычный урок. Вы узнаете о самом любимом празднике английских и американских детей и о том, как они его отмечают – о Рождестве!
- Отмечают Рождество 25 декабря. А какой праздник мы скоро будем отмечать?
- Давайте сравним два праздника и узнаем, так ли сильно они отличаются.
2. Фонетическая зарядка. (Украшение дома.)
- Праздник начинается с украшения дома. Англичане украшают дверь Рождественским венком. А мы украсим наш «дом» – класс красивой гирляндой.
- На каждой полоске для гирлянды вы видите звук. Соединять нужно те полоски, сворачивая их в колечки, звук которых я называю. [ ], [d3], [r], [w], [ai] and so on.
- Repeat after me all these sounds.
- Name the words with these sounds.
- Украсим нашей гирляндой «комнату».
3. Речевая разминка.
- Что еще украшают на Новый год и Рождество? (Ель или Christmas tree.)
- Давайте и мы украсим нашу ель. Берем игрушки и называем, что изображено (какое животное) и что этот персонаж умеет делать.
- It is a pig.
- It can run.
- Let’s count the animals.
- Чем еще можно украсить ель? Давайте узнаем, как это называется по-английски (с помощью картинок):
- Bells – колокольчики.
- Candles – свечи.
- Tinsel – мишура.
- Stars – звезды.
- Pop-guns – хлопушки.
4. Знакомство с рождественскими традициями Великобритании.
- So, we are ready to celebrate. Мы готовы встречать Рождество, но как?
- Давайте сравним традиции Англии и России. Look at the blackboard, please. (Приложение)
- Англичане отмечают Рождество 25 декабря. Ночью люди идут на праздничную службу, а днем на праздничный обед. В России Новый год принято отмечать 1 января. Эту традицию ввел Петр 1. До этого Новый Год отмечали 1 сентября.
- Как украшают дома и улицы в Англии и России? (Приложение. Слайды 3, 4)
- Who is he? (Santa Claus.) (Слайд 5 ) Толстый веселый старичок с большой белой бородой и в красной шубе.
- Who is he? (Дед мороз.) (Слайд 6) В каждой стране есть свой Дед Мороз, но называют его по-разному.
- Где живет Санта Клаус? (Лапландия.) (Слайд 7)
- Где живет Дед Мороз? (В Великом Устюге.) (Слайд 8)
- На чем Санта передвигается? (На оленях.) (Слайд 9)
- На чем передвигается Дед Мороз? (На тройке лошадей.) (Слайд 10)
- Куда Дед Мороз складывает подарки? (Под елку.) (Слайд 11)
- Куда Санта Клаус складывает подарки? (В чулок.) (Слайд 12)
- Что общего отметили?
5. Физкультурная минутка.
- Продолжаем праздник. Англичане собираются вместе, готовят Рождественский обед и весело проводят время. Мы тоже немного отдохнем.
Let’s stand together.
Let’s dance together.
Let’s jump together and so on.
(Учащиеся выполняют движения под рождественскую музыку.)
6. Актуализация лексики: «виды спорта».
- I want you to answer my questions.
- What else can you do? Can you play hockey? Can you skate? Can you ski?
7. Актуализация английских букв.
- Can you play snowballs? Еще одна зимняя забава – снежки. И я вам тоже предлагаю сыграть в снежки. Let’s divide in 2 teams.
Каждой команде раздаю «снежки» – большие белые круги из бумаги с заглавными и строчными буквами.
- «Бросаем» снежок на доску, называя букву. Другая команда должна подобрать пару и «бросить» свой снежок на предыдущий.
8. Подведение итогов.
- Мы хорошо повеселились. Давайте проверим, как вы поняли различия 2-х праздников Англии и России. Игра «Найди пару».
- Распределите слова на карточках в две колонки: то, что бывает в Англии и в России:
Дед Мороз | Санта Клаус | |
Тройка лошадей | Олени | |
Великий Устюг | Северный полюс | |
«В лесу родилась Елочка» | «Jingle Bells» | |
Подарки под елку | Рождественский чулок |
- You are so good and clever! И конечно Санта приготовил для вас небольшие сюрпризы за вашу работу (конфеты). Ваше домашнее задание будет – повторить алфавит.
- The lesson is over, good bye!