Игра "Большие гонки в поселении"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Цели игры:

  1. Популяризация государственных символов Микулинского сельского поселения.
  2. Воспитание патриотизма и гражданственности.
  3. Продолжить формировать бережное отношение к своему здоровью, прививать любовь к здоровому образу жизни.

Оборудование:

  • флаг и герб Микулинского сельского поселения;
  • необходимое оборудование для проведения конкурсов.

Ход мероприятия

Игра проводится в спортивном зале. В состязании принимают участие 3 команды: дети «Принесенные аистами» и педагоги «Ботаники», родители «ПаМа». Из гостей, родителей, учащихся формируется судейская коллегия. У каждой команды своя отличительная форма и эмблемы. Участники построены на старте. Болельщики приветствуют своих героев. Звучит фонограмма из телевизионной передачи «Большие гонки».

I. Вступление.

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте Родину мою».

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, родители, учителя, гости. Мы рады приветствовать всех на игре, посвященной жителям Микулинского сельского поселения.

«Большие гонки в поселении» – так называется наша игра.

Живая энергия, крутые повороты, накал страстей и непредсказуемый поединок – все это – большие гонки! Вы готовы испытать настоящий шок?

Сегодня за победу в «Больших гонках» будут бороться 3 команды... – это люди разного возраста, роста, с разным уровнем образования, абсолютно разных весовых категорий, но объединяет их всех то, что все они жители Микулинского сельского поселения, а конкретно – д. Введенское! (представление команд).

Им лень сидеть у телевизора, они не портят глаза перед компьютером. Они – вечный двигатель, им не сидится на месте. Кто из них сегодня будет самым быстрым, ловким, метким? Кто одержит победу? Вы заинтригованы? Тогда мы начинаем! Успехов вам и побед!

Представляем судейскую коллегию: 1 родитель – будет контролировать команду учителей, 1 учащийся – контролировать команду родителей, 1 гость из учителей – контролировать команду учащихся; и еще главный судья. Который будет контролировать подведение итогов каждого конкурса.

Конкурс 1. «Разминка»

Оборудование: 3 гимнастические палки, 3 шарика, финишная лента.

Ведущий: Трудно начинать состязание с активного бега. Первый конкур изящен и грациозен! Спина прямая, подбородок приподнят, походки от бедра. Задача участников – ходьба с подбиванием гимнастической палкой воздушного шарика. (Проведение эстафеты).

Ведущий: Красавцы, удальцы, не идут, а плывут! Не хуже мировых топ-моделей, хоть сейчас всех на подиум. Видно, дают о себе знать постоянные тренировки ходьбы по школьным коридорам взад-вперед. Дорогие болельщики! Трудно, очень трудно удержать воздушный шарик. Он очень легок, наивен и не понимает, что находится в крепких, как щупальца, руках. Поддержим аплодисментами наших дорогих участников!

Ведущий: Трудно нашим участникам, трудно. Навыки безвозвратно утеряны, да и зрение уже не то, руки не слушаются.

Подводим итог конкурса: 3 балла – команда закончившая эстафету первой, 2 б. – второй, 1 б. – третьей.

Попросим помощников отразить результаты не лесенке.

Конкурс 2. «Орехобол»

Оборудование: 3 тазика, 3 ведерка, 24 ореха.

Задача команды с расстояния 3 метров, как можно больше закинуть орешков в ведерко, которое находится в тазу с водой, т.е. свободно плавает. Побеждает та команда которая забросит больше орешков. Каждый участник бросает по одному ореху.

Подводим итог конкурса: 3 балла – команда у которой больше всего орехов, 2 б. – второй результат, 1 б. – третий результат.

Попросим помощников отразить результаты на лесенке.

Конкурс 3. «Фигурное вождение»

Оборудование: 3 машинки на резинках, кегли 3 стула.

Ведущий: Какой накал страстей… (По сигналу участник берет за резинку машинку и провозит ее вокруг кеглей, обратно возвращается по прямой, чтобы передать машинку следующему игроку.)

Болельщики, поддержим участников. Какие милые гонщики! Ну, с такими классными водителями дорога нашего поселения должна быть безопасной!

Подводим итог конкурса: 3 балла – команда с первым результатом, 2 б. – второй результат, 1 б. – третий результат.

Попросим помощников отразить результаты на лесенке.

Конкурс 4. «Рыбалка»

Оборудование: 3 удочки, рыбки.

Все прекрасно знают , что реки в нашем поселении богаты рыбой. Сейчас мы предлагаем выявить заядлых рыболовов нашего края. (За 3 минуты каждая команда должна ловить рыбку, кто больше.)

Подводим итог конкурса: 3 балла – команда с первым результатом, 2 б. – второй результат, 1 б. – третий результат.

Попросим помощников отразить результаты на лесенке.

Конкурс 5. «Вечно голодные»

Оборудование: 3 стула, 3 чепчика, 3 слюнявчика, 3 тарелки, 3 ложки, бутылочки на резинке, пачки молока, «весы» – обручи.

Первый игрок бежит до стула, садится на стул, одевает чепчик, начинает плакать. Далее второй игрок подбегает к тому кто сидит на стуле, берет слюнявчик, одевает на того кто на стуле, затем бежит к следующему игроку и передает ему эстафету, третий несет тарелку, четвертый ложку, пятый забирает посуду, шестой вытирает рот, седьмой наливает «молоко» в бутылочку. Следующий закрывает бутылочку (приносит крышку), следующий с бутылочкой бежит к пачке с молоком, попадает в отверстие – «наливает молока» и передает бутылочку младенцу, младенец встает на весы. Выигрывает та команда, которая без ошибок и первой закончила эстафету.

Подводим итог конкурса: 2 балла – команда с первым результатом, 1 б. – второй результат, 0 б. – команда, младенец которой остался голодным (не встал на весы).

Попросим помощников отразить результаты на лесенке.

Конкурс 6. «Конкурс с бычками»

Оборудование: 3 стула, 3 плитки потолочной, 3 набора флага поселения в разрезе, клеящие карандаши.

Ведущий: А как на счет бычка?

Задача каждой команды – беря по одному элементу – собрать флаг поселения, но чтобы достать элемент, надо пройти через поле с бычками.

На середине зала бычки вращают большую скакалку. По сигналу первый бежит и старается пробежать под вращающуюся скакалку, не задев ее, берет элемент и, возвращаясь назад обычным способом, передает эстафету. (Если сбился на скакалке, останавливается и пробует снова, остальные (из других команд) в это время спокойно перешагивают.)

Итак, выпускаем бычков!!!

Подводим итог конкурса: 3 балла – команда с первым результатом, 2 б. – второй результат, 1 б. – третий результат.

Попросим помощников отразить результаты на лесенке.

Конкурс 7. «Показ мод»

Оборудование: 3 стула, 3 комплекта одежды (все перемешано).

Общий, на 3 команды чемодан, каждая команда должна собрать костюм, гость из Африки, врач, военный. (О конкретном костюме команда не предупреждена.)

Задача каждой команды – как можно быстрей собрать свой костюм. Если вы уверены, что другая команда забрала ваш элемент одежды, снимите это с их манекена!

Чемодан должен остаться пуст.

Подводим итог конкурса: 3 балла – команда с первым результатом, 2 б. – второй результат, 1 б. – третий результат.

Попросим помощников отразить результаты на лесенке.

Конкурс 8. «Водоносы»

Оборудование: 3 стула, 3 мерные бутылки в тазах, 3 маленьких кружечки, 3 обруча, 3 ведра с водой.

Каждый игрок команды, зачерпнув в ведре воду маленькой чашечкой, несет ее в другой конец эстафеты, проходит через обручи и выливает в бутылку. Чья бутылка наполнится больше за 3 минуты.

Не секрет, что в нашем крае вода самая вкусная. Сейчас мы ее разольем по бутылкам и продавать будем.

Подводим итог конкурса: 3 балла – команда с первым результатом, 2 б. – второй результат, 1 б. – третий результат.

Попросим помощников отразить результаты на лесенке.

Ведущий: Вот с такими итогами мы подошли к финалу. Что же теперь произойдет, кто же станет победителем сегодняшней гонки???

Все расставит по своим местам завершающий конкурс «Горки».

Предлагается 3 набора цифр и букв, из которых надо составить лесенкой дату Дня герба и флага Микулинского сельского поселения (17 декабря). Кто вперед, тот и победил!

Гонка – просто дух захватывает. Кто, кто же придет к финишу первым? Друзья! Поддержим игроков! Осталось совсем чуть-чуть. Поистине, захватывающий конкурс! Большие гонки!

Ура! Финиш! Кто же победил? Вот это накал страстей!

Да, именно 17 декабря День герба и флага нашего поселения. Не случайно на нашем флаге и гербе показаны руки – это символ жителей нашего поселения, которые прославляют родную землю. И мы сегодня доказали, что, действительно, замечательный народ в поселении нашем живет!!!

Отдохнули мы на славу,
Победили все по праву!
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады.

Ведущий: Спасибо всем. Это были потрясающие гонки! До новых встреч!

Звучит песня «Давай, Россия!» из телевизионной версии игры.