Действующие лица:
– Джентльмены-выпускники, одетые в костюмы типа “фрака” с бабочкой.
– Девочка, изображающая джентльмена.
– Ребята, участвующие в художественной самодеятельности.
Оформление сцены:
Справа или слева на сцене стоят десять стульев для джентльменов. Рядом с ними – стол, на котором лежит запечатанное письмо.
Девочка (выходит на сцену и садится на стульчик рядом со столом): Добрый день! Вы помните, что сегодня 25 мая? А вы знаете, чем знаменателен этот день? (ответы детей.)
– Правильно, сегодня состоится очередное заседание Клуба джентльменов, посвященное выпуску из начальной школы. Мне всегда так хотелось попасть туда! Но меня не пригласили, потому что джентльменом, видите ли, может быть только мужчина. Какая глупость! Я ещё докажу им, что женщины – это лучшие джентльмены. Только как это сделать? (Замечает письмо, лежащее на столе.)
“Ой, что это? (берет письмо и читает вслух).
“Уважаемые господа! Меня срочно вызвали в Лондон по неотложному делу. Прошу извинить за отсутствие на заседании Клуба. Подпись”.
– Вот теперь я знаю, что мне делать! (Убегает с письмом в руках.)
(Под музыку “Марш” В.Дашкевича из к/ф “Приключения Ш.Холмса и доктора Ватсона” заходят джентльмены, последней идёт девочка, переодетая в костюм джентльмена).
Председатель: Господа, очередное заседание Клуба джентльменов объявляю открытым. Сегодня на повестке дня у нас один вопрос – что такое наша школа?
Джентльмен 1:
Здесь учили нас писать
Тонким перышком в тетрадь
Буквы складывать в слова,
Искать на карте острова.
Джентльмен 2:
Здесь слушать музыку учили
И в мир прекрасного ввели,
По залу в танце мы кружили
И, не страшась, по сказке шли.
Джентльмен 3:
Мы рисовали тут картины,
Шедевром можно их назвать.
На натюрмортах – апельсины,
А на пейзажах – моря гладь.
Джентльмен 4:
Физкультура и бассейн –
Радость нам подарят всем.
Будешь крепким и здоровым,
Как английский джентльмен.
Джентльмен 5:
Господа! Английский дружно мы учили,
Старались всё запоминать.
“I love my mother and my father,” –
Меня должны вы понимать.
Джентльмен 6:
Ты голодный? Не грусти,
И в столовую беги.
Пироги там хороши!
Всех накормят от души.
Председатель: А теперь позвольте предоставить слово нашим друзьям из 4 “Б” класса.
1 ученик:
Мы флажки развесили,
Цветы нарисовали,
Мы и не заметили
Как большими стали!
2 ученик:
Нам здесь жилось весело,
Учились и играли,
И даже не заметили,
Как большими стали!
3 ученик:
Мы свой любимый 4 “Б”
Любить не перестанем.
И всё же попрощаемся,
Ведь мы большими стали.
4 ученик:
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый учитель, и первый урок
И первый заливистый школьный звонок.
Джентльмен 7: Да, здорово было в первых классах начальной школы!
Джентльмен 8: Ни забот, ни хлопот!
Джентльмен 1: Но разве мы жалуемся? Нет!
Джентльмен 2: Каких замечательных друзей мы нашли в начальной школе!
Джентльмен 3: Жаль. Наших милых девчонок нет сегодня с нами!
Девочка (встает со своего места): Одна я набралась смелости и пришла к вам на заседание!
Как вам не стыдно отмечать этот праздник без девочек?! Ну что, вы принимаете меня в свой Клуб?
Председатель: Мы не можем этого сделать – ведь ты леди. Но в этот радостный день мы не можем не простить тебе обман. И уж поскольку ты оказалась здесь, то позови и своих подруг. И давайте все вместе вспомним, как много мы узнали в начальной школе.
Джентльмены и леди исполняют песню “Чему учат в школе”1-ый куплет. Затем все выпускники подхватывают эту песню.
Инсценировка сказки “Репка” на англ.языке.(группа ребят из 4 “Б” класса)
Группа девочек исполняют частушки про школьную жизнь
Джентльмен 6: А как мы весело отмечали наши дни рождения! Помните, все вместе танцевали “Макарену”
(Выпускники все вместе исполняют танец, покачивая бедрами. Сначала вытягивают вперед левую а потом правую руку. Сгибая в локте правую руку, дети кладут ее на левое плечо. Затем так же повторяют с левой рукой. Продолжая покачивать бедрами, дети по очереди кладут кисти рук на соответствующие ягодицы. Прыжком выполняют поворот на 180 градусов и повтор.)
Председатель: А теперь вновь мы представляем слово нашим друзьям (уч-ки из 4 “А”)
Выпускник 1:
Да! Учебный кончается год!
Ох, и много было забот и хлопот.
Мы учились, старались, порою ленились,
А вы, – наш учитель всё терпели и не сердились!
Выпускник 2:
А теперь расставаться настала пора.
Разбежится по разным местам детвора.
Загрустят парты в классе, доска и мелок,
И умолкнет звонок, звавший нас на урок.
Выпускник 3:
И уснёт наш будильник, будивший с утра,
А в углу загрустит старый ранец
И поманит нас летних деньков красота
И природа, одетая в глянец.
Выпускник 4:
Учитель, жаль, что покидаем вас.
И каждый скажет: “Никогда вас не забуду,
Вы помогали нам вежде и всюду,
Воспитывая наш весёлый класс”.
Выпускник 5:
Детьми мы были и подчас,
Жаль, не замечали
Во взгляде ваших добрых глаз
Заботы и печали.
Но мы взрослели с каждым днём
И ваши все уроки
С собой в дорогу мы возьмём,
Вступая в мир широкий.
Джентльмены (по очереди):
1: Кто всегда тебе поможет?
2: Словом ласковым поддержит?
3: Что не понял – растолкует,
4: За успех тебя похвалит,
5: Кто не любит ссор и шума?
6: Кто вранья не переносит?
7: Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь урока?
8: Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятёрку?
9: Кто всегда и сам расстроен,
Если ты получишь двойку?
Все джентльмены: Это наша строгая учительница!
Это наша добрая учительница!
– Ответное слово учителей 4 “А” и 4 “Б” классов. Награждение грамотами и вручение дипломов об окончании начальной школы.
Ученик:
Вот каникулы настали,
До свидания, школа!
Мы теперь уже с тобой встретимся нескоро.
Но как радостно нам после лета золотого.
К твоему порогу, школа, возвращаться снова!
Ученица:
Вот и начались уроки!
И бегут наперегонки
По дорожке, по дороге
Туфельки и башмаки.
Роща близко, поле близко,
Солнце в небе голубом.
Сколько смеха, сколько визга,
Сколько радости кругом!
(Группа ребят исполняют песню про школу на мотив песни “Голубой вагон”
1. Каждый наш урок, как происшествие,
Нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!
Припев: Вместе мы. Вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания-
Там побывать хотят все мои друзья.2. Мы по морю Математике плывем ,
Волны лодку захлестнуть хотят.
Но любые волны нипочем
Для упорных, знающих ребят.
Вместе мы, вместе мы
Долетим, доплывем.
И дружно попадем в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания –
Без знаний скучно жить знаем мы, друзья.
Председатель: Сегодня мы ещё не предоставили слово родителям. Пожалуйста!
(Выступление родителей).
Председатель: На этом, Господа, наше заседание считается закрытым. Сегодня мы предоставили слово всем, кто хотел выступить. А закончит наш разговор хорошая песня.
Звучит музыка из кинофильма “Гардемарины, вперёд!”. И выпускники вместе исполняют песню
Не унывай, родная школа!
Ребят своих не позабудь.
Пускай в глазах твоих слезинка,
Нам пожелай всем: “В добрый
Не вешай нос, родная школа,
К тебе вернемся мы не раз.
Пусть впереди дорог немало –
Нам не забыть свой первый класс.
Литература: В начале жизни школу помню я.– М.: Издат – школа. 1997.