Цель занятия: формирование толерантных отношений друг к другу, развитие способности адекватно и более полно познавать себя и других людей.
Задачи:
- Воспитание в детях уважения, внимательности по отношению к окружающим людям.
- Показать детям значимость отношений между людьми.
- Дать навыки групповой работы, терпимого отношения друг к другу.
- Развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;
- Содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;
- Формировать представление о понятиях толерантной и интолерантной личности.
Ход занятия
Здравствуйте дорогие ребята. Я очень рада нашей сегодняшней встречи. Так получилось, что они для нас стали традиционными, думаю, как и в прошлом году, мы проведем время с пользой, а главное получим положительные эмоции.
Посмотрите на фотографии, Что вы на них видите? Какое понятие за ними скрыто?
Варианты детей. Каким словом можно их все объединить? ОБЩЕНИЕ
Тема кл. часа МИР ОБЩЕНИЯ
Посмотрите, как об общении говорили великие люди:
«Тот, кто думает, что можно обойтись без других, – заблуждается; но ещё сильнее заблуждается тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него»?
Француа де Ларошфуко
«В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого».
Л.Н. Толстой
«Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения»
Антуан де Сент Экзюпери
I. Работа с эпиграфом
Выберите одно из них эпиграфом нашего занятия
Постановка цели занятия Что нужно сделать чтобы дружеское общение было приятным, интересным.
II. СИНКВЭЙН
На приготовленных листках вам нужно составить синквэйн. Правила его составления вы увидите на слайде:
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (тема синквэйна)
ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (описывающих его)
ТРИ ГЛАГОЛА (характеризующих его действие)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ
ИТОГ (одним, двумя словами)
Зачитали по группам
Каким глубоким смыслом наполнены ваши работы, они свидетельствуют о том, для вас общение является очень важным, вы прекрасно справились с заданием.
На протяжении жизни нам приходится общаться с разными людьми, но большую радость нам дарит общение с друзьями. Понятие дружбы неразрывно связано с общением. Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем её особая сила, непреходящая ценность.
III. Смайлики
Я хотела бы предложить вам небольшое задание. возьмите цветные карандаши и нарисуйте столько смайликов-мордашек, сколько вы хотели бы иметь друзей.
– Посмотрите на результаты нашей игры, каждый из вас хотел бы дружить с одним, двумя, а большинство хотело бы иметь много друзей. Мы можем сделать вывод, что мы все стремимся иметь друзей. Но какой он, настоящий друг?
СЛАЙД 3
Создание проблемы – Внимательно послушайте стихотворение А. Барто и попробуйте ответить на вопрос: «Встречались ли вы с такими «друзьями» в жизни?»
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Если б мне подружек рать,
Да контрольную списать!
То, конечно мне не лень,
Сними проболтать весь день!
А девчонки на дыбы!
Говорят: – Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг...
Напишу я объявление:
Срочно требуется друг!
IV. Напишите объявление какой вам требуется друг
Какими качествами он должен обладать?
– Спасибо. Вы были очень внимательны при выполнении этого задания.
– Подумайте, какие качества есть у вас?........
Ведь не зря говорят: Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе.
А еще говорят, что настоящие друзья понимают друг друга с полуслова, вот давайте и проверим это? Каждая группа получила задание изобразить что-либо, сможем ли мы угадать, что именно?
V. Игра «Мы вместе»
Задания группам изобразить: МОРСКИЕ ВОЛНЫ, РОЙ ПЧЕЛ, СТАЮ ПТИЦ
Рефлексия: Трудно было справиться с заданием? Всё ли получилось? Чувствовали ли вы единение в своей группе?
У вас все получилось – значит, вы действительно настоящие друзья.
МОРСКИЕ ВОЛНЫ, РОЙ ПЧЕЛ, СТАЯ ПТИЦ – эти понятия подразумевают некую общность
– Так и человек без других людей не может жить. Даже Робинзон Крузо не выжил бы один. Он не был одинок на самом деле, потому что он нес в себе знания, умения, достижения других людей. Если бы не другие люди, он бы погиб на этом острове. А представьте, что было бы с вами если бы не было других людей.
VI. Продолжите предложения
- Если бы не другие люди, я бы никогда…
- Если бы другой человек не пошел мне навстречу, я бы не смог…
- Если бы меня не окружали добрые люди, я бы, наверное, …
(Работа в группах, обсуждение)
Читает 1 группа. Другие группы читают только то, что не было ещё произнесено.
СЛАЙД 10
Рефлексия
– Сегодня на классном часу мы хорошо поработали, И я думаю приятно пообщались. А сейчас вы попробуйте сформулировать вывод этого классного часа, к чему вы пришли, что решили для себя. Что нужно сделать, чтобы дружеское общение было приятным, интересным?
Какими качествами мы должны обладать?
Какой эпиграф вы выберите сейчас?
Закончить же я хочу словами великого французского писателяАнтуана де Сент Экзюпери, автора книги «Маленький принц»
ЗОРКО ОДНО ЛИШЬ СЕРДЦЕ, ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ
Мне было очень приятно общаться с вами, я получила огромное удовольствие.
Пусть, на память о нашей сегодняшней встречи, останется фотография.