Программные задачи:
- Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях, доставить радость от совместной игровой деятельности.
- Закрепить в речи названия животных и их детенышей.
- Продолжать работу по развитию речевого дыхания.
- Развивать быстроту реакции, координацию речи с движением, умение ориентироваться в пространстве в условиях игры.
- Прививать навыки элементарного самомассажа.
Материал: корзинка, игрушки: лягушка, мышка, кошка, собака, заяц, поросенок, медведь; картинки с изображением животных и их детенышей.
Ход занятия
Дети заходят в зал, у ведущего в руках корзинка с игрушками.
ВЕДУЩИЙ:
Что в корзиночке моей?
Отгадайте поскорей!
Крошечка-трусишка
Серенькая …….мышка.
(Дети изображают «мышек», бегут на носочках)
ВЕДУЩИЙ:
Что в корзиночке моей?
Отгадайте поскорей!
(достает лягушку)
Как лягушка скачет?
Правильно, как мячик.
(Дети прыгают, как «лягушки»)
ВЕДУЩИЙ:
Что в корзиночке моей?
Отгадайте поскорей!
Хитрая немножко,
Ласковая … кошка.
(Подвижная игра «Про кота», самомассаж лица «Пушистый котик»)
Самомассаж лица «Пушистый котик».
Носик, носик!
Где ты, носик?
(Провести кулачками по крыльям носа – 4 раза)
Лобик, лобик!
Где ты, лобик?
(Всеми пальцами провести по лбу от вершины к вискам – 4 раза)
Щечка, щечка!
Где, ты щечка?
(Пальцами погладить щеки сверху вниз.)
Будет чистенькая дочка!
(Погладить ладонями шею.)
Будет чистеньким сынок
(Растереть ладошками уши)
И котенок-малышок.
(Потереть ладони друг о друга.)
Педагог спрашивает, дети отвечают и показывают:
– Лапки мыли?
– Мыли.
– Ушки мыли?
– Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые,
Котики пушистые.
ВЕДУЩИЙ:
Что в корзиночке моей?
Отгадайте поскорей!
Беленький и чистый
Заинька пушистый.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
(Дети – «зайцы», один – «волк»)
Раз, два, три, четыре, пять
Негде зайке поскакать.
(Дети прыгают на двух ногах, как «зайцы»).
Всюду ходит волк, волк.
Он зубами щёлк, щёлк.
(Изображают, как ходит «волк»).
А мы спрячемся в кусты,
Прячься заинька и ты.
(Дети прыгают).
Ты, волчище, погоди,
Когда спрячемся – иди!
(Останавливаются, грозят «волку» пальцем).
Пальчиковая гимнастика «Зайка – кольцо».
Прыгнул заинька с крылечка – «ушки»
И в траве нашёл колечко.
А колечко не простое – «колечко»
Блестит, как золотое.
ВЕДУЩИЙ:
Что в корзиночке моей?
Отгадайте поскорей!
Розовое брюшко,
Это – наша … хрюшка.
Подвижная игра «Хрюшки и пёс»
(Дети ложатся на спинки, болтают руками и ногами, «пёс» сидит в стороне на стульчике).
Хрюшки в лужице лежали,
Хрюшки ножками болтали.
Хрю-хрю-хрю
Хрю-хрю-хрю
Хрюшки ножками болтали.
(Дети повторяют последние три строчки)
Показали пяточки,
Свои хвостики-крючки.
Хрю-хрю-хрю пяточки,
Свои хвостики-крючки.
(Дети встают на четвереньки, действия по тексту, повторяют последние 2 строчки, с окончанием слов садятся на пятки).
Пёсик по двору гулял,
(«Пёсик» ходит между детьми)
Поросяток распугал.
Пёсик:
Гав-гав-гав,
Да-да-да!
Разбегайтесь кто куда!
ВЕДУЩИЙ:
Что в корзиночке моей?
Отгадайте поскорей!
И не кукла, не машинка,
А веселая … картинка.
Игра «Исправь ошибку».
( Показать перепутанные пары животных. Задание: найти взрослого животного и его детеныша, рассказать о них ( у кошки – котёнок).
ВЕДУЩИЙ:
Что в корзиночке моей?
Отгадайте поскорей!
Толстый и мохнатый
… Мишка косолапый.
Подвижная игра «Мишка бурый».
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
(Дети идут к «медведю»)
Медведь:
Я медком не угостился,
От того и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю мёд искать.
(догоняет детей)
Релаксация «Звери и птицы спят».
Обошёл медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Дети на спину легли,
И как мишка видят сны.
Тише-тише – не шумите,
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать
Будем глазки открывать.
Просыпаться и вставать.
(Движения по тексту).
ВЕДУЩИЙ:
Что в корзиночке моей?
Отгадайте поскорей!
Всем на удивление
Это – угощение!
Посмотрите, детки,
Здесь для вас ……конфетки!