Тема урока: "Уравнения". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели:

  • Закрепить умение решать уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между компонентами, решать составные задачи на нахождение целого.
  • Отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9.
  • Развивать логическое мышление, аналитические способности, память, внимание.
  • Совершенствовать практические умения и навыки в построении геометрических фигур.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, презентация, карточки для устного счета, полоски достижений, бланки- дешифраторы, карточки для дифференцированной работы, геометрические фигуры.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Руки? Дети: «На месте!»
Ноги? Дети: «На месте!»
Локти ? Дети: «У края!»
Спина? Дети: «Прямая»

– На  столах у вас лежит солнышко и тучка. Покажите свое настроение. У меня сегодня вот такое настроение. (Солнышко) (Слайд 1).

– Я приглашаю вас сегодня посетить свой внутренний мир. А вы знаете, что это такое?
– Да, это наши хорошие и плохие качества. Это наш разум, наши чувства: радость, удовольствие, интерес, обида, злость, страх.
– Что испытывают люди, которые рядом с вами, когда вы злитесь?
– Как вы думаете, какие качества  нам сегодня понадобятся на уроке. (Дружба, взаимопонимание, доброта)
– Я хочу, чтобы вы помнили об этом. Давайте назовем критерии устной и групповой работы. (Активность, умение договариваться).
– Критерии письменной работы  (Аккуратность, правильная осанка)
– Давайте выберем ответственных в группах. Работать будете все вместе, а ответственный будет следить, чтобы все работали.

II. Устный счет

1. Приготовьте карточки для устного счета.

  1. Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3 . Найти сумму.
  2. Уменьшаемое 8, вычитаемое 2 . Найти разность.
  3. На сколько 6 больше 4?
  4. На сколько 5 меньше 8?
  5. К какому числу прибавить 9 и получится 9?
  6. К четырем прибавить столько же. Чему равна сумма?
  7. Пять увеличить на три.
  8. Девять уменьшить на четыре.
  9. Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
  10. Как называются числа при сложении?
  11. Как называются числа при вычитании?

2. Посмотрите на экран(Слайд 2)

– Можно ли этот ряд чисел назвать натуральным?

1 3 2 5 7 6 8 9 10 11

– Почему нельзя?
– Давайте назовем признаки натурального ряда чисел.

  • Начинается с 1 (Слайд 3).
  • Каждое следующее число больше предыдущего на 1.
  • Натуральный ряд бесконечен (Слайд 4).

– Расставьте числа так, чтобы этот ряд стал натуральным?
– На какие две группы можно разделить числа?

3. Задача на логическое мышление.  Работа в парах(Слайд 5).

Маша, Наташа и Катя одеты в платья различных цветов – синее, желтое и белое. У Маши платье не белое, у Кати платье не белое и не желтое. Какого цвета платье у каждой из девочек?

(Раскрасить карандашами  и сравнить с правильным ответом на экране)

III. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи

– На столах у вас бланки – дешифраторы (Слайд 6)
– Найдите значение выражений и расставьте буквы, соответственно
их порядковому номеру

9 – 8 = у                6 – 2 = в             5 – 3 = р
8 – 5 = а                5 + 4 = е            6 + 2 = и
3 + 3 = е               7 – 2 = н             4 + 3 = н

1 2 3 4 5 6 7 8 9
у р а в н е н и е

– Что у вас получилось?
– Объясните, какое выражение можно назвать уравнением?
– Что в уравнении может быть неизвестно?
– Как найти целое?
– Как найти часть?
– Определите тему урока.
– Какие цели поставим перед собой, исходя из темы урока? (Слайд 7)
– Что значит решить уравнение? (Найти корень)
– У вас на столах полоска ваших достижений. Оцените себя: определите, на какой высоте вы находитесь. (Дети рисуют снежинку)
– Не все отметили свои достижения на вершине, Значит, нам еще надо сегодня поработать над уравнением. Что нам надо повторить?
(Как найти часть и целое число, как правильно сделать проверку)

IV. Решение уравнений

– На какие группы можно разделить данные математические записи. (Слайд 8)

6 + 2               4 + х = 7            7 = 7             х + 3 = 6             7 – 4 = 3
5 > 3               8 < 9                  8 - 1              х – 7 = 2

1. Выражения 

6 + 2
8 – 1

2. Равенства

4 + х = 7
7 = 7
х + 3 = 6
х – 7 = 2
7 – 4 = 3

3. Неравенства    

5 > 3
8 < 9    (Слайд 9)

– Решите только уравнения.

V. Решение задач

– Из каких частей состоит задача. (Слайд 10)
– Давайте вспомним алгоритм работы над задачей. (Слайд 11)
– Составьте задачи по данным схемам. Чем похожи и чем отличаются эти задачи? (простая, составная) (Слайд 12)
– Запишите в тетрадь решение и ответ составной задачи.

VI. Самостоятельная работа

– На карточках приготовлены разные задания. На одних карточках примеры на знание состава числа. На других – задание: сравнить два выражения. Третий вариант- это числовые цепочки. Каждый  выбирает себе задание по своему желанию.

1 уровень              2 уровень                  3 уровень

8 – 3 + 2 =             6 - 3….5 – 2 =           8 – 5 + 5 – 3 =
7 – 4 + 5 =             3 + 4…8 – 4 =           9 – 9 + 4 + 3 =

(Слайд 13)

Физминутка

(Звучит музыка)

– Закройте глаза и положите голову на парту.
– Представьте, что перед вами замок, дверь с узорами.
– Вы протягиваете руку и открываете дверь.
– Вы попали в сказочный сад. Здесь очень красиво: сказочные деревья, прекрасные цветы, поют птицы.
И вдруг вдали сада вы видите огромный куст роз.
Вы подходите к нему. Он весь в цветах, и только один бутон не распустился. Вы внимательно смотрите на него…  И вдруг бутон лопается и появляется цветок.
Это чудо – на ваших глазах рождается новая жизнь.
Дотроньтесь до него. Вдохните запах цветка.
Вы чувствуете, как в ваш организм  вливается  сила, уверенность, интерес ко всему  что происходит вокруг вас.
И мы возвращаемся, полные энергии.
Каждый из вас видел в волшебном саду что-то свое. Дома нарисуете.

VII. Работа с геометрическим материалом. Работа в группах

– Что на доске? (Слайд 14) (Геометрические фигуры.)
– Разделите на группы. Как это можно сделать? (По цвету, по форме)
– Сколько здесь фигур? Какие?
– Сколько четырехугольников?
– Каким он стоит по счету?
– Сколько треугольников?
– На каком месте он расположен?
– Сколько кругов?
– Все ли они одинаковые по размеру?
– Еще раз посмотрите на фигуры.
– Из конвертов достаньте такие же фигуры и положите их в том же порядке, что и на экране.
– Проверьте себя.
– Из этих фигур соберите тот предмет, о котором пойдет речь в загадке.

Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой? (Слайд 15)

– Какие геометрические фигуры добавили? (глаза-точки, ноги-овалы, руки- маленькие кружки)

VIII. Итог урока

– Снеговик хочет, чтобы вы составили свои уравнения ,используя геометрические фигуры.

(Каждая группа показывает свое уравнение и объясняет, как найти корень уравнения.)

– Я заметила, что вы не всегда были  дружными на уроке. Часто обижались друг на друга, злились.

– Я хочу, чтобы вы выпили волшебный напиток.

Учитель раздает детям напиток любви – березовый сок.

– Почему березовый? Береза – символ России, любви к Родине. (Слайд 16).
– Приложите руку к сердцу. Теперь в вашем сердце живет любовь.
– И я желаю, чтобы в вашем сердце всегда жили любовь, разум, интерес ко всему, что вас окружает.
– А теперь снова вернемся к полоскам достижений.
– Достигли цели?
– У меня тоже есть такая полоска, и  я нарисую снежинку на самой вершине, потому что я очень довольна вашей работой. (Слайд 17)