Ход занятия
I. Показ слайдов по теме: “Жизнь – это счастье, береги эту жизнь!”
Остров “раздумий”.
Ребята, сегодня нас приглашают посетить остров “раздумий”. Стулья ваши необыкновенные, сегодня они волшебные. Глаза закрывайте, обратный отсчет начинайте: 5, 4. 3, 2, 1.
На доске вывешивается плакат со знаком “?”
Ребята, мы прилетели на остров “раздумий”. Вам нужно внимательно прослушать выбранные ситуации и выбрать правильное решение одного из действующих лиц.
Первая ситуация: Как – то в школьной раздевалке Костя увидел на полу спичечный коробок. Подбежавший Вова спросил: “Что в нем? Спички?” Костя открыл его и увидел в нем порошок белого цвета. Костя хотел его понюхать, чтобы определить что это, но Вова сказал: “ этот коробок нужно оставить на месте, вдруг хозяин найдется, может это лекарство?”
Толик, друг Кости, предложил отнести этот коробок учителю химии, пусть он определит, что это и что с ним делать.
1. Чье решение самое верное?
2. Правильно ли поступил Костя, который хотел понюхать порошок?
3. Почему коробок нельзя было оставлять в раздевалке?
4. Что могло произойти, если бы этот спичечный коробок взял первоклассник?
Вторая ситуация: Три подружки играли возле детской песочницы. Вдруг Зина увидела шприц, с какой – то мутной жидкостью и предложила поиграть во врача. Но Вера сказала, что боится уколов и шприц лучше не трогать, пусть себе лежит там, где лежал. Но Зина предложила позвать взрослых, чтобы они посоветовали, что с ним делать.
1. Какое предложение верное?
2. Почему нельзя самим брать шприц руками? (Можно уколоться, занести
инфекцию, жидкость может быть наркотиками, а это яд для детей.)
3. Можно ли было оставить шприц возле песочницы, где играют маленькие дети?
Что же, а теперь можно и сказку послушать, в ней участие принять, и над ней поразмышлять.
Надеваются бумажные шапочки: Болотный царь, медведь, птица, дятел.
Авторская разработка
В одном болоте царь болотный жил.
Он никогда и никого на свете не любил.
Лягушек в рестораны продавал
И золотом карманы набивал.
Как – то про наркобарона фильм посмотрел
И тоже этим бизнесом заняться захотел.
Вокруг болота конопли он посадил,
Водичкою болотною полил.
Выполняет движения по тексту.
Стал урожая поджидать,
Да в мыслях денежки огромные считать.Вот как – то раз летела над болотом птица.
Она решила отдохнуть и приземлиться.
На коноплю та птичка опустилась,
Понюхала ее – и что – то с ней случилось.
Захочет крыльями взмахнуть и улететь,
Но крылья стали тяжелеть
И голова все на плечо клонится.
Совсем теряет свой рассудок птица.
Складывает крылья, опускает голову.
Тут царь болотный птицу увидал,
Ее к себе в служанки он забрал,
Чтоб бороду его она чесала,
И утром для него лишь распевала.А недалеко от болота медведь жил.
Со всеми зверятами в дружбе он был.
Никого не боялся, за слабых заступался.
По лесу он ходил, рычал,
Но никого не обижал.
По утрам он умывался,
Да зарядкой занимался.Захотелось царю болотному
Этого медведя себе в слуги забрать,
На нем по болоту разъезжать,
Да всех зверей пугать.Вот он из мака да конопли сделал таблетки,
Похожие на конфетки и решил их мишке дать,
Чтоб его околдовать .
А конопля и мак наркотическими свойствами обладают.
Они людей и животных разума лишают.
Если их часто принимать,
То можно наркоманом стать.Вот царь болотный к мишке подходил
И такие речи заводил:
“Мол Михаил, я тебя очень уважаю
И этой медовой конфетой тебя угощаю.
Съешь ее, мигом отступят заботы,
И горевать не будет охоты”.Мишке очень захотелось конфетки…
Как вы думаете, что случилось дальше, детки?Да. Мишка наш конфетку проглотил
И о приличиях совсем забыл.
Стал наш мишка ко всем придираться,
Рычать, кричать, силой своей похваляться…
К вечеру он заснул.
Но поутру
Снова его конфетный запах к царю болотному потянул.
Пошел он взять еще конфету.
Но царь потребовал за это
Привести его друга зайчишку-
Известного в лесу трусишку,
Чтобы его тоже к наркотикам приучить
И себе заставить служить.Так медведь многих друзей своих погубил.
Их за наркотик к болотному царю перетащил.
Но тут однажды дятел ему повстречался.
Он был доктором лесным
И никого не боялся.
Увидел он медведя, обомлел!
Ведь мишка наш с тех пор так похудел.
Послушал он медведя,
Головою покачал и строго приказал, что
“Если ты не хочешь умереть,
То не должен даже глазом на наркотики смотреть!”Стал наш мишка доктора слушать,
Стал по-прежнему хорошо кушать.
Набрался он храбрости, сил
И злого царя утопил.
Беседа по сказке.
Дорогие ребята!
Хоть это и сказка
Но вы знаете, что
Сказка – ложь, да в ней намек.
А для нас с вами урок.
Посмотрите, в нашем почтовом ящике письма со стихами ребят из нашей школы, где они рассказывают о вреде наркомании, алкоголизма табакокурения.
Стихи детей (авторские)
***
Не кури и не пей!
Ты себя-ка пожалей!
Гарь и дым табачный
Сделают тебя мрачным.
Не говори “нет”,
Лучше выброси пачку сигарет.
Пиво не бери в рот больше,
Станет жизнь у тебя дольше.
Не шути ты с этим, друг.
Вдруг однажды, просто вдруг
Завладеет тобой мрак,
Ты возьми волю в кулак
И не пробуй гадость, яд.
Вот посмотришь – ты будешь рад.
Дегтярева Виктория
***
Если ты достал с кармана сигареты, спички,
Может ты забыл, что это вредные привычки?
Или пред друзьями хочешь выглядеть покруче?
Знай, что этот выход, друг, он не самый лучший.
Если хочешь показать, кто на самом деле?
Лучше покажи ты это на душе и теле.
Для души немного нужно,
Лишь понять людей и все!
А чтоб тело разработать, нужен спорт еще.
По утрам ты вместо пива пробегись и отожмись,
А от сигарет и травки лучше сразу откажись!
Деградируем мы быстро, а рождаемся трудней.
Береги свое здоровье, не губи себя, не пей!
И не стоит отступаться,
Если начал ты свой путь.
Не гони себя к обрыву, лучше уж здоровым будь!
Дегтярева Ксения
Показ слайдов “Памятка каждому ученику – о вреде наркотиков”. (Приложение 2)
Показ слайдов по теме: “Жизнь– это счастье, береги эту эту жизнь!” (Приложение 1)
При составлении слайдов использовала книгу “Сценарий клубных мероприятий и общешкольных праздников”.Москва “Вако”, 2005.
Показ слайдов “Памятка каждому ученику”. (Приложение 2)
При составлении слайдов использовала книгу “Открытый урок нашей общей тревоги”.Издательство “Эфлокс”, 2003.